Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

О.С.Ушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, речевая, двигательная.

Программное содержание

Цель: учить чувствовать детей и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Материалы и оборудование: рассказ Н.Носова «На горке». Картина «На горке».

Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание картин  с зимними забавами.

Планируемый результат: понимают характер образов художественных произведений, усвоили последовательность развития сюжета, замечают выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; в  речи употребляют фразеологизмы;  понимают переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Структура занятия

1.Вводная часть

Упражнение «Скажи по- другому»

5 мин

2.Основная часть

Беседа по картине «На горке»

Чтение рассказа «На горке» Н.Носова

Физкультминутка.

Упражнение с детьми «Я начну, а вы закончите»

18мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель проводит упражнение «Скажи по другому».

Ребята, есть такое выражение «Душа в пятки ушла». Что оно обозначает? Как сказать по-другому?

Аналогичные вопросы задаются  по поводу следующих выражений:

«надуть губы», «откуда ни возьмись»; «Зарубить на носу»; «повесить голову»; «вверх тормашками»; «как нив чем не бывало»; «не покладая рук»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «На горке». Воспитатель проводит по картине беседу о зимних видах забавах детей.

2.Основная часть.

Воспитатель читает рассказ Н.Носова «На горке».

-Как можно по-другому назвать рассказ?

-Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?

-Когда я читала вам рассказ вы наверно представляли себе, как это было. Расскажите как ребята строили горку? Если бы вы об этом рисовали картинку, что бы вы нарисовали?

-Как трудились дети? Легко ли им было? А каково было Котьке когда он работал один?

-Какие части можно выделить в рассказе? Придумайте им названия.

Физкультминутка

Разгребаем снег лопатой,  (имитируем движения)
Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой  (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

  Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста как вы понимаете пословицы: 

1.«Любишь кататься, люби и саночки возить»;

2. «Дружно, не грузно, а врозь, хоть брось!»

- О  ком в рассказе можно так сказать?

 Воспитатель выполняет упражнение  с детьми «Я начну, а вы закончите»

1.Был ясный морозный день. Снег на солнце.. (сверкал, блестел, искрился, переливался)

2.Миша сел на санки и хотел поехать с горы… (пулей, вихрем, стрелой)

3.Санки перевернулись и мальчик … (шлёпнулся, полетел вверх тормашками).

4.Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился… (не покладая рук, ни разу не присев, в поте лице).

3.Заключительрная часть.

Воспитатель: Ребята, как назывался рассказ, который мы сегодня обсуждали? Кто автор этого рассказа? Кто был главным героем? А что понравилось вам больше всего?

Спасибо большое, вам за ваши интересные ответы на мои вопросы, вы сегодня очень хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение рассказа Б. Жидкова "Как я ловил человечков"

Цель НОД - помочь вспомнить известные им сказки и  рассказы, познакомить с  рассказом Б. Жидкова "Как я ловил человечков"....

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Конспект НОД  в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Цель: ознакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».Задачи:1. Рассказать детям произведение Л. Пантелеева «Большая стирка».2. Дать пр...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...

Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "

Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "...