Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Конспект НОД  в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе на тему:

«Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы и сказки; познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Задачи:

 -учить воспринимать чтение рассказов на слух;

-отвечать на вопросы сложными предложениями;

-различать жанры художественной литературы;

-развивать устную речь, внимание, память, мышление;

-воспитывать интерес к литературе;

-способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки.

Оборудование и материалы: игрушка медвежонок; книга Б. Житкова «Как я ловил человечков», иллюстрации к сказкам и слайды к рассказу, портрет Б. Житкова, иллюстрации к произведению.

Ход занятия

1.Мотивация

-Ребята, здравствуйте.

-Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим.

Никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, ребята к нам сегодня пришел гость. Но кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мед,

А зимой свою лапу сосет.

Он может громко зареветь,

Мы зовем его …. медведь

-Правильно. (воспитатель вносит в группу игрушку медвежонка).

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?

-Но прежде, чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задания.

-Первое задание: медвежонок просит нас отгадать из какого произведения данная иллюстрация. И что : сказка или рассказ.

(воспитатель показывает по очереди слайды иллюстраций к книгам)

-Из какой книги эта иллюстрация?

-Что это сказка или рассказ?

-Молодцы, ребята справились с первым заданием!

-Медвежонок говорит вы большие молодцы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.

-Покажем медвежонку, как мы умеем двигаться?

Физкультминутка «Кораблик».

Что там чудится в тумане? Вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане Машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей( Вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем (Ходьба на месте)

Мореходов поджидаем

Ищем ракушки в песке (Наклоны вперед)

И сжимаем в кулаке (Сжимают кулачки)

Чтобы больше их собрать

Надо чаще приседать. (Приседают)

-Молодцы, ребята, хорошо отдохнули и медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. Он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.

(Воспитатель открывает сверток, в нем находятся иллюстрации к произведению Б. Житкова «Как я ловил человечков»)

-Ребята, перед нами  иллюстрации произведений русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам. (Воспитатель показывает слайд портретом Б. С. Житкова)

-Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков». Медвежонка посадим рядом с нами, ему тоже интересно послушать рассказ.

Чтение рассказа (по ходу чтения воспитатель показывает слайды иллюстрации к рассказу).

Беседа о прочитанном.

-Дети, скажите, это рассказ или сказка?

-Как вы думаете почему плакал мальчик?

-Как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать кораблик?

-Дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка, увидит сломанный кораблик?

-В чем убедился мальчик, когда сломал пароходик?

3. Рефлексия.

-Ребята вам понравился рассказ?

-Как называется рассказ с которым мы сегодня познакомились?

-Кто написал этот рассказ?

-Что вам больше всего запомнилось из этого произведения?

-Медвежонок очень рад что вам понравился этот рассказ, но ему пора уходить. Давайте скажем медвежонку спасибо, за такую интересную книгу. Давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель делает выводы и заканчивает занятие.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Jorge\Downloads\20201123_100414.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение рассказа Б. Жидкова "Как я ловил человечков"

Цель НОД - помочь вспомнить известные им сказки и  рассказы, познакомить с  рассказом Б. Жидкова "Как я ловил человечков"....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»

Цель: ознакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».Задачи:1. Рассказать детям произведение Л. Пантелеева «Большая стирка».2. Дать пр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Чтение рассказаБ. Житкова «Как я ловил человечков»...