Технологическая карта занятия "Чтение рассказа Б.Житкова "Как я ловил человечков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия "Чтение рассказа Б.Житкова "Как я ловил человечков". Также прилагаю интерактивную игру "Что было потом?" для закрепления последовательности рассказа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.31 КБ | |
| 331.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: чтение рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель занятия: продолжение ознакомления с рассказом Бориса Житкова «Как я ловил человечков» и закрепление последовательности событий произведения через дидактическую игру «Что было потом?», выполнение аппликации «Пароход для бабушки».
Задачи занятия:
Обучающая:
-выразить личное отношение к главным героям рассказа;
-отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающая:
-выявить и понять причину поступка Бори в ходе анализа содержания Бориса Житкова «Как я ловил человечков».
Воспитательная:
-внимательно слушать педагога, не перебивать его.
Дополнительные задачи:
Техническая:
-аккуратно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы и наклеивать их.
Изобразительная:
-закреплять умения создавать красивый образ парохода.
Дидактическая задача:
-закрепить знания о последовательности событий в рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков».
Игровая задача:
-воспроизвести события, описанные в рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков».
Словарная работа: шушукает, сени, вернусь живым духом, корпус.
Планируемый результат занятия: дети выразили личные отношения к главным героям рассказа, отвечали на вопросы полными предложениями. Выявили и поняли причину поступка Бори в ходе анализа содержания. Внимательно слушали педагога, не перебивали его. Аккуратно выкладывали на листе бумаги готовые детали различной формы и наклеивали их. Закрепили умение создавать красивый образ парохода. Закрепили знания о последовательности событий в рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Воспроизвели события, описанные в рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков».
Подготовительная работа: чтение первой части рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков», рассматривание иллюстраций «Пароходы».
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, иллюстрации, книга, детали для аппликации (кабина капитана, корпус, труба, иллюминаторы), клей, картон, клеенка, салфетка, картинки для словарной работы, фишки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей, вспомнить прошлое занятие | -Ребята, на занятии будьте старательными Будьте спокойными и внимательными. -Ребята, какой рассказ мы читали с вами на прошлом занятии? -Молодцы. Кто автор рассказа «Как я ловил человечков»? -Правильно. -Какими способами Боря пытался выловить человечков? | Словесный: вопросы | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. -Мы читали рассказ «Как я ловил человечков». -Борис Житков. -Боря пытался выманить их при помощи конфеты, в другой раз оставил кусочек хлеба. | Дети организованы, заинтересованы | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Продолжить поддерживать мотивацию, задать проблемный вопрос | - Я вам напоминаю, что в первой части рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков» автор писал о том, что мальчика отвезли в гости к бабушке, там он увидел пароход, и пообещал бабушке его не трогать, но в тайне от нее он всячески пытался достать человечков, которые живут в нём. -Я думаю, что Боря попытался достать человечков, разбив бабушкин пароход. Но, мне очень интересно, были ли там человечки или нет. - Как вы думаете, удалось ли всё-таки Боре поймать этих человечков? -У вас мнение у всех разное. А кто же прав, мы узнаем, прочитав рассказ до конца. | Игровой: проблемный вопрос | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Дети настроены на последующую деятельность | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Узнать новые слова и прочитать продолжение рассказа, провести дидактическую игру, физминутку и гимнастику для глаз | -В продолжение рассказа нам встретятся незнакомые слова: шушукает – значит говорить шёпотом, тихо. Сени – это помещение между жилой частью дома и крыльцом. И выражение вернусь живым духом, то есть быстро. Все запомнили? Все понятно? -Садимся ровно, слушаем внимательно. (Чтение рассказа со слов «Я не мог больше терпеть») -Почему Боря остался дома и не пошёл с бабушкой в гости? -У него по-настоящему болела голова или он обманул бабушку? -Он обманул бабушку. Что он для этого сделал? Давайте я еще раз прочитаю вам. (Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натер себе и лоб и щеки - все лицо, одним словом. Не жалея. И тихонько прилег на кровать.) -Когда бабушка ушла, что сделал Боря с пароходиком? -А давайте я вам начну предложение, а вы его закончите: Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою. Я стал доставать из буфета столовый нож, но глаз не спускал с пароходика, чтобы не выскочили человечки. -Как вы думаете Боря расстроился? -А почему? -А теперь скажите, удалось ли Боре поймать этих человечков? -Ребята, получается, Боря сломал пароходик. В рассказе не написано, что бабушка ругала Борю. А как вы думаете, она все-таки ругала его или нет? -Молодцы. Внимательно слушали рассказ. А теперь давайте немного отдохнем. От зелёного причала (встать) оттолкнулся пароход. (покачивания) Он шагнул назад, (шаг назад) А потом шагнул вперед. (шаг вперед) И поплыл, поплыл по речке, (движения руками) Набирая полный ход. (ходьба на месте). -Молодцы, ребята. А теперь пойдем сейчас с вами к интерактивной доске. -Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с доской. С доской работаем на расстоянии вытянутой руки. Используем стилус. К доске подходим только по команде педагога. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что было потом?», по рассказу Бориса Житкова «Как я ловил человечков». В этой игре нужно описать картинки и поставить их в правильной последовательности. Отвечает тот, кто стоит у доски, не подсказывать друг другу, кто ответит правильно, тот получит фишку, а потом посмотрим, кто выиграет. Игра начинается. -Молодцы, ребята, всё правильно сделали. А из какого же рассказа была лишняя картинка? – Правильно, а теперь посчитаем с вами фишки. Победила у нас дружба. -Ребята, наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику для глаз. -У меня есть вот такой пароход. Я буду перемещать его, а вы следите за ним. -Молодцы. Присаживаемся на места. | Словесный: беседа, вопросы Наглядный: рассматривание иллюстраций | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, выполняют физминутку, играют в дид.игру, выполняют гимнастику для глаз. -Да. -Он решил взять пароходик, посмотреть и поймать человечков. -Он обманул бабушку. -Боря взял пароходик. -Потому что Боря не нашел человечков и сломал пароходик. -Нет -Нет, бабушка не ругала/ругала, потому что он разбил - Дед, баба и Алеша | Узнали новые слова, послушали рассказ, поиграли в игру и сделали физминутку и гимнастику для глаз | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Дети выполняют аппликацию «Пароход» | -Ребята, а теперь я предлагаю сделать бабушке подарок, чтобы ее порадовать, давайте сейчас сделаем пароходики. У вас уже готовы кабина капитана, корпус, труба. А вот иллюминаторы вам нужно вырезать. У вас два желтых квадрата. Из них вам нужно вырезать два круга. Посмотрите, как я делаю я. Я срезаю углы у квадрата и получаю круг. Понятно? - Теперь вы вырезаете иллюминаторы, а потом выложите все детали на картоне. Кто будет готов, поднимайте руку, я посмотрю и только потом вы можете приклеить. - Но сначала вспомним как работать с клеем. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать стол, за которым работаешь. - Теперь начинайте выкладывать пароход на бумаге. (Выполняют аппликацию) -Молодцы, какие же у всех получились красивые пароходики, бабушка будет очень рада. - Посмотрите на работы своих товарищей. Вам нравятся они? А чем нравятся? - Отлично! | Словесный: объяснение, вопросы Наглядный: показ | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, выполняют аппликацию. - Кабина капитана, корпус, труба, иллюминаторы | Дети сделали аппликацию | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | -Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня полностью дочитали? -Кто автор этого рассказа? -Верно. А чему вы научились на занятии? -Отлично, молодцы. -Ребята, вы очень хорошо себя вели, внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы. Занятие окончено. | Словесный: беседа, похвала Наглядный: показ и рассматривание работ | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. -«Как я ловил человечков». -Борис Житков | Дети активно ответили на вопросы воспитателя. Итоги подведены. | |
Рекомендации для родителей
Тема занятия | Чтение рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков». |
Цель занятия | Продолжение ознакомления с рассказом Бориса Житкова «Как я ловил человечков» и закрепление последовательности событий произведения через дидактическую игру «Что было потом?». |
Задачи для родителей по теме занятия | - Закрепить знания детей, полученные на занятии; - Прочитать детям произведение Б.С. Житкова |
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме занятия дома | Прочитать рассказ Б.С. Житкова и нарисовать иллюстрацию к нему. |
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме занятия | Принести рисунок и в группе устроить выставку работ детей по произведениям Б.С. Житкова. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Что было потом?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек
Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...
Технологическая карта составление рассказа по картине "Весна"
конспект разработан для старшей группы...

Технологическая карта занятия "Рассказ о маме"
Занятие рекомендовано для детей старшей группы с ТНР....

Технологическая карта по рассказу Драгунского В.Ю "Друг детства"
Технологическая карта занятия, с продуктивной деятельностью "пластилинография"...

Технологическая карта "Пересказ рассказа Л. Кассиля "Сестра"
Цель занятия: пересказывание рассказа Л. Кассиля «Сестра» с опорой на иллюстрацию, после прослушивания рассказа, беседы по его содержанию....
