Технологическая карта занятия "Чтение рассказа Б.Житкова "Как я ловил человечков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Телкова Ольга Александровна

Технологическая карта занятия "Чтение рассказа Б.Житкова "Как я ловил человечков". Также прилагаю интерактивную игру "Что было потом?" для закрепления последовательности рассказа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_lovil_chelovechkov.docx29.31 КБ
Файл chto_bylo_potom_kak_ya_lovil_chelovechkov.pptx331.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: чтение рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель занятия: продолжение ознакомления с рассказом Бориса Житкова «Как я ловил человечков» и закрепление последовательности событий произведения через дидактическую игру «Что было потом?», выполнение аппликации «Пароход для бабушки».

Задачи занятия:

Обучающая:

-выразить личное отношение к главным героям рассказа;

-отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающая:

-выявить и понять причину поступка Бори в ходе анализа содержания Бориса Житкова «Как я ловил человечков».

Воспитательная:

-внимательно слушать педагога, не перебивать его.

Дополнительные задачи:

Техническая:

-аккуратно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы и наклеивать их.

Изобразительная:

-закреплять умения создавать красивый образ парохода.

Дидактическая задача:

-закрепить знания о последовательности событий в рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков».

Игровая задача:

-воспроизвести события, описанные в рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков».

Словарная работа: шушукает, сени, вернусь живым духом, корпус.

Планируемый результат занятия: дети выразили личные отношения к главным героям рассказа, отвечали на вопросы полными предложениями. Выявили и поняли причину поступка Бори в ходе анализа содержания. Внимательно слушали педагога, не перебивали его. Аккуратно выкладывали на листе бумаги готовые детали различной формы и наклеивали их. Закрепили умение создавать красивый образ парохода. Закрепили знания о последовательности событий в рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Воспроизвели события, описанные в рассказе Бориса Житкова «Как я ловил человечков».

Подготовительная работа: чтение первой части рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков», рассматривание иллюстраций «Пароходы».

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, иллюстрации, книга, детали для аппликации (кабина капитана, корпус, труба, иллюминаторы), клей, картон, клеенка, салфетка, картинки для словарной работы, фишки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей, вспомнить прошлое занятие

-Ребята, на занятии будьте старательными

Будьте спокойными и внимательными.

-Ребята, какой рассказ мы читали с вами на прошлом занятии?

-Молодцы. Кто автор рассказа «Как я ловил человечков»?

-Правильно.

-Какими способами Боря пытался выловить человечков?

Словесный: вопросы

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

-Мы читали рассказ «Как я ловил человечков».

-Борис Житков.

-Боря пытался выманить их при помощи конфеты, в другой раз оставил кусочек хлеба.

Дети организованы, заинтересованы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Продолжить поддерживать мотивацию, задать проблемный вопрос

- Я вам напоминаю, что в первой части рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков» автор писал о том, что мальчика отвезли в гости к бабушке, там он увидел пароход, и пообещал бабушке его не трогать, но в тайне от нее он всячески пытался достать человечков, которые живут в нём.

-Я думаю, что Боря попытался достать человечков, разбив бабушкин пароход. Но, мне очень интересно, были ли там человечки или нет.

- Как вы думаете, удалось ли всё-таки Боре поймать этих человечков?

-У вас мнение у всех разное. А кто же прав, мы узнаем, прочитав рассказ до конца.

Игровой: проблемный вопрос

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети настроены на последующую деятельность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Узнать новые слова и прочитать продолжение рассказа, провести дидактическую игру, физминутку и гимнастику для глаз

-В продолжение рассказа нам встретятся незнакомые слова: шушукает – значит говорить шёпотом, тихо. Сени – это помещение между жилой частью дома и крыльцом. И выражение вернусь живым духом, то есть быстро. Все запомнили? Все понятно?

-Садимся ровно, слушаем внимательно.

(Чтение рассказа со слов «Я не мог больше терпеть»)

-Почему Боря остался дома и не пошёл с бабушкой в гости?

-У него по-настоящему болела голова или он обманул бабушку?

-Он обманул бабушку. Что он для этого сделал? Давайте я еще раз прочитаю вам. (Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натер себе и лоб и щеки - все лицо, одним словом. Не жалея. И тихонько прилег на кровать.)

-Когда бабушка ушла, что сделал Боря с пароходиком?

-А давайте я вам начну предложение, а вы его закончите: Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою. Я стал доставать из буфета столовый нож, но глаз не спускал с пароходика, чтобы не выскочили человечки.

-Как вы думаете Боря расстроился?

-А почему?

-А теперь скажите, удалось ли Боре поймать этих человечков?

-Ребята, получается, Боря сломал пароходик. В рассказе не написано, что бабушка ругала Борю. А как вы думаете, она все-таки ругала его или нет?

-Молодцы. Внимательно слушали рассказ. А теперь давайте немного отдохнем.

От зелёного причала (встать) оттолкнулся пароход. (покачивания)

Он шагнул назад, (шаг назад)

А потом шагнул вперед. (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)

Набирая полный ход. (ходьба на месте).

-Молодцы, ребята. А теперь пойдем сейчас с вами к интерактивной доске.

-Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с доской. С доской работаем на расстоянии вытянутой руки. Используем стилус. К доске подходим только по команде педагога. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что было потом?», по рассказу Бориса Житкова «Как я ловил человечков». В этой игре нужно описать картинки и поставить их в правильной последовательности. Отвечает тот, кто стоит у доски, не подсказывать друг другу, кто ответит правильно, тот получит фишку, а потом посмотрим, кто выиграет.

Игра начинается.

-Молодцы, ребята, всё правильно сделали. А из какого же рассказа была лишняя картинка? – Правильно, а теперь посчитаем с вами фишки. Победила у нас дружба.

-Ребята, наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

-У меня есть вот такой пароход. Я буду перемещать его, а вы следите за ним.

-Молодцы. Присаживаемся на места.

Словесный: беседа, вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, выполняют физминутку, играют в дид.игру, выполняют гимнастику для глаз.

-Да.

-Он решил взять пароходик, посмотреть и поймать человечков.

-Он обманул бабушку.

-Боря взял пароходик.

-Потому что Боря не нашел человечков и сломал пароходик.

-Нет

-Нет, бабушка не ругала/ругала, потому что он разбил

- Дед, баба и Алеша

Узнали новые слова, послушали рассказ, поиграли в игру и сделали физминутку и гимнастику для глаз

2.3

Этап практического решения проблемы

Дети выполняют аппликацию «Пароход»

-Ребята, а теперь я предлагаю сделать бабушке подарок, чтобы ее порадовать, давайте сейчас сделаем пароходики. У вас уже готовы кабина капитана, корпус, труба. А вот иллюминаторы вам нужно вырезать. У вас два желтых квадрата. Из них вам нужно вырезать два круга. Посмотрите, как я делаю я. Я срезаю углы у квадрата и получаю круг. Понятно?

- Теперь вы вырезаете иллюминаторы, а потом выложите все детали на картоне. Кто будет готов, поднимайте руку, я посмотрю и только потом вы можете приклеить.

- Но сначала вспомним как работать с клеем. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать стол, за которым работаешь.

- Теперь начинайте выкладывать пароход на бумаге.

(Выполняют аппликацию)

-Молодцы, какие же у всех получились красивые пароходики, бабушка будет очень рада.

- Посмотрите на работы своих товарищей. Вам нравятся они? А чем нравятся?

- Отлично!

Словесный: объяснение, вопросы

Наглядный: показ

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, выполняют аппликацию.

- Кабина капитана, корпус, труба, иллюминаторы

Дети сделали аппликацию

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

-Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня полностью дочитали?

-Кто автор этого рассказа?

-Верно. А чему вы научились на занятии?

-Отлично, молодцы.

-Ребята, вы очень хорошо себя вели, внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы. Занятие окончено.

Словесный: беседа, похвала

Наглядный: показ и рассматривание работ

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

-«Как я ловил человечков».

-Борис Житков

Дети активно ответили на вопросы воспитателя.

Итоги подведены.

Рекомендации для родителей

Тема занятия

Чтение рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков».

Цель занятия

Продолжение ознакомления с рассказом Бориса Житкова «Как я ловил человечков» и закрепление последовательности событий произведения через дидактическую игру «Что было потом?».

Задачи для родителей по теме занятия

- Закрепить знания детей, полученные на занятии;

- Прочитать детям произведение Б.С. Житкова

Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме занятия дома

Прочитать рассказ Б.С. Житкова и нарисовать иллюстрацию к нему.

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме занятия

Принести рисунок и в группе устроить выставку работ детей по произведениям Б.С. Житкова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Дидактическая игра «Что было потом?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...

Технологическая карта занятия "Рассказ о маме"

Занятие рекомендовано для детей старшей группы с ТНР....

Технологическая карта по рассказу Драгунского В.Ю "Друг детства"

Технологическая карта занятия, с продуктивной деятельностью "пластилинография"...

Технологическая карта "Пересказ рассказа Л. Кассиля "Сестра"

Цель занятия: пересказывание  рассказа Л. Кассиля «Сестра» с опорой на иллюстрацию, после прослушивания рассказа, беседы по его содержанию....