Главные вкладки

    Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Барышникова Людмила Валентиновна

    Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_sr.gr_.docx26.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек

    Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

    Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»

    Возрастная группа: средняя

    Форма организации: составление рассказа

    Цель занятия: развитие умения составлять рассказ об игрушках, определять и передавать относительную величину частей тела животных

    Задачи занятия:

    образовательные: обучать умению составлять совместный рассказ; учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить выделять и четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

    развивающая: развивать диалогическую речь.

    воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной продуктивной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Словарная работа: волк, заяц, белка.

    Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при составлении рассказов об игрушках; может самостоятельно придумать небольшой рассказ о игрушках.

    Подготовительная работа: дидактическая игра «Животные и их детёныши»; настольно-печатная игра «Дикие животные»; загадки по теме «Животные леса»; совместная деятельность по теме: «Описание игрушки»; дыхательные и артикуляционные гимнастики.

    Материал и оборудование: слайд-шоу - игрушки: елочка, волк, белочка, зайчик.

    Этапы,

    продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы, формы, приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемые результаты

    1.

    Организационно-мотивационный этап

    Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

    Дети, помогите мне отгадать загадку:

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?

    Волк.

    Почему вы думаете, что это волк?

    Потому что он серый, у него острые зубы.

    Какой волк?

    Серый.

    Как можно про него сказать?

    Он серый, у него острые зубы.

    Как зовут детенышей волка?

    Волчата.

    А про кого эта загадка:

    Длинное ухо, комочек пуха

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Про зайца.

    Почему вы думаете, что это заяц?

    Потому что он беленький и пушистый.

    Какой заяц?

    Беленький, пушистый, добрый, хороший.

    Как можно про него сказать?

    У него длинные уши, короткий хвост.

    Как зовут детенышей зайца?

    Зайчата.

    Дети давайте поиграем в интересную игру «Опиши зайца», согласны?

    Какого цвета заяц?

    Белый.

    Какие у зайца уши-длинные или короткие?

    У зайца длинные уши.

    Как заяц бегает?

    Заяц прыгает на двух лапках.

    Ребята, помогите мне отгадать еще одну загадку:

    С веточки на веточку прыгает, резвится.

    Легкая, проворная, а не птица.

    Белка.

    Почему вы думаете, что это белка?

    Потому что она рыженькая.

    Какая она?

    Она рыженькая и пушистая.

    Как можно про нее сказать?

    Белка рыженькая, пушистая, у нее длинный хвост.

    Кто детеныши у белки?

    Бельчата.

    Дети, давайте поиграем в игру «Опиши белку»

    Какого цвета белка?

    Белка рыжая.

    Какой хвост у белки-длинный или короткий?

    Длинный хвост.

    А теперь давайте немного отдохнем:

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на пенек.

    Зайцу холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть,

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-поскок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    Молодцы, отдохнули все дружно

    Загадывание загадки

    Вопросы к детям

    Словесная игра «Опиши зайца»

    Индивидуальная работа

    Словесная игра «Опиши белку»

    Дети внимательно слушают воспитателя

    Отвечают на вопросы

    Развит интерес к занятию, умеют быстро и правильно отвечать на загадки, отвечают полным ответом, не перебивая друг друга.

    2.

    Основной этап

    2.1.

    Этап постановки проблемы

    Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

    1 слайд: Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости, это белочка 2 слайд: и заяц, внимательно послушайте сказку, которую они сейчас вам расскажут:

    3 слайд: Жила в дупле на елочке белочка. 4 слайд: А под елочкой скакал зайчишка. 5 слайд: Вдруг видит зайчик – выглядывает из чащи волчок-серый бочок. 6 слайд: Испугался зайчик, 7 слайд: а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук ч.

    Сюрпризный момент

    Чтение художественной литературы

    Внимательно слушают сказку

    Умеют с интересом отнестись к просьбе сказочных героев

    2.2.

    Этап ознакомления с материалом

    Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений об одежде

    Зайчик просит вас помочь ему – подсказать слова, в которых есть звук ч.

    Чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

    Зайчик: Я отгадал твою загадку. Звук ч есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

    Дидактическое упражнение «В каких словах есть звук ч

    Индивидуальная работа

    Дети активно выполняют дидактическое задание, просьбу зайчика

    Имеют представления о звуке ч, знают слова в которых есть звук ч, умеют самостоятельно выделять звуки в словах.

    2.3.

    Этап практического решения проблемы

    Овладение действиями, способами решения проблемы

    Дети, а как вы думаете, что дальше происходило в этой сказке?

    Соня: Белочка подружилась с волчком. Теперь белочка, зайчик и волчок стали друзьями. Волчок никогда больше не пугал зайчика

    С кем подружился волчок?

    Алена: Волчок подружился с белочкой

    Вася: Волчок понял, что поступил плохо. Он очень напугал зайчика. Попросил прощения у зайца и ушел

    Как волчок понял, что он плохо поступил с зайчиком?

    Вася: Волчок очень напугал зайчика

    Катя: Зайчик не напугался. Он оказался храбрым и смелым. Прогнал волчка и сказал белочке, что боятся больше некого

    Молодцы, очень интересно

    Дети, давайте немного отдохнем:

    Представьте что, вы, поезд. Как гудит поезд: чух- чух-чух.

    Самостоятельное рассказывание детей по набору игрушек

    Самостоятельно придумывают рассказы о животных

    Знают содержание сказки, умеют самостоятельно придумывать и продолжать содержание сказки.

    3.

    Заключительный этап

    Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

    Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Похвалялись звери». Подумайте, кем каждый из вас хотел бы быть: белочкой, зайцем или волком

    Я – медведь

    А я – волк

    У меня шуба коричневая

    А у меня серая

    У меня уши круглые

    А у меня острые

    Все сегодня молодцы, помогли животным, всем большое спасибо!

    Проведение игры

    Дети активно участвуют в игре, помогают своим товарищам, проявляют дружелюбие.

    Умеют делать обобщенные выводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

    ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...

    " Обучение составлению рассказов по набору сюжетных картинок с использованием моделирования"

    Занятие по развитию речи по сказке Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" ( подготовительная группа.)...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...

    Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. ...

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...