Технологическая карта составление рассказа по картине "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект разработан для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_r.r._vesna_2021g.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

Составление рассказа по картине «Весна»

Увыун

Воспитатель Кавун О. В.

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма

Надым,  2021 г.

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа Б

Тип НОД

Закрепление  знаний

Тема НОД

Составление рассказа по картине «Весна»

Цель

Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине. Уточнить характерные признаки весны. Обобщить знания детей полученные по развитию речи.

Задачи

- Закреплять представления о признаках весны в растительном и животном мире

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы из текста.

- Формировать умение у детей добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

- Способствовать обогащению словаря детей качественными прилагательными.

-Продолжать знакомить с условным обозначением гласных и согласных звуков (красный, синий, зеленый)

- Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. Развивать связную речь.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, речь, воображение, творческие и коммуникативные способности;
  2. развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  1. воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь; любовь к природе.
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, инициативность, самостоятельность.

Материал

Демонстрационный:

- игрушка «Тигренок»; клубок; картинки-схемы с изображением времен года; картина «Весна»

 Раздаточный:

- лист бумаги с изображением «Признаки весны»

- цветные карандаши (красный синий)

Предполагаемый результат

Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места и времени действия, с придумыванием событий.

Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Доброе утро».

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее…… (Весна)

- Ребята, посмотрите, я пришла сегодня утром в группу и обнаружила Тигрёнка, как вы знаете он живет в тёплых странах, там где всегда лето и он подобрал картинки о весне, о том , что: «Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи. Медведи ещё спят. Ежик собирает грибы на зиму. Расцвели подснежники. Листья опали с деревьев. Дети лепят снеговиков. Появились почки на деревьях»

- Как вы думаете правильно он подобрал схемы о весне? Давайте найдем правильные картинки о весне.

- Чего весной не бывает?

- Что бывает весной?

- Что происходит со снегом ,с деревьями?

- Назовите весенние месяца (ВМЕСТЕ ХОРОМ)

Используется прием внутренней потребности ребенка включиться в деятельность.

Словесные методы: вопросы, сюрпризный момент

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская»  цель

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Визуальный контроль

Этапные (дидактические) задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.

II. Актуализация знаний

- Сейчас все проходим и садимся за стол на свои места. Ребята давайте поиграем в весеннюю игру «Какой, какая, какое?». Перед вами схемы слов, посмотрите внимательно. Что изображено первое:

- Солнце – какое? (теплое, яркое, лучистое)

-Весна – какая? (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)

-Небо – какое? (голубое, чистое, высокое, ясное)

-Облако – какое? ( легкое, белое, пушистое)

-Ветер – какой? (весенний, прохладный, быстрый)

-Снег – какой? (грязный, рыхлый, тающий)

-Ручей – какой? (веселый, звонкий, быстрый)

-Трава – какая? ( молодая, зеленая, мягкая, шелковистая).

Словесный, наглядный метод

Дети активно участвуют в беседе, соотносят картинки со словами.

.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками;  умение у детей добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; обогащение словаря детей качественными прилагательными.

Наблюдение за процессом деятельности

Выполнение заданий

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                  1.Формировать умения у детей отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы из текста. 2.Формировать умение у детей добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. 3.Способствовать обогащению словаря детей качественными прилагательными.

III. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, а теперь давайте вспомним гласные и согласные буквы и почему они так называются? (Гласные – нет преграды для воздуха, поются. Согласные- есть преграда воздуху - зубы, язык)

-Давайте возьмём слово ТРАВА и определим гласные и согласные буквы и обозначим определенным цветом.

-Назовите гласные буквы?

-Каким цветом обозначаем гласные? (красным)

-Обведите в кружок букву  А красным карандашом

-Назовите согласные буквы?

-Буква Т твердо или мягко звучит? (твёрдо)

-Каким цветом обозначим? (синим)

-Обведите в кружок букву Т

-Как звучит буква Р? Обведите в кружок.

-Как звучит буква В? Обведите в кружок.

ФИЗМИНУТКА

Травка зеленеет (присели)

Солнышко блестит (встали на носочки)

Ласточки с весною

Словесный, практический и наглядный методы

Дети участвуют в практической работе, отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических задач.

Наблюдение в процессе работы за детьми

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                          

Продолжать знакомить с условным обозначением гласных и согласных звуков (красный, синий, зеленый)

IV.Закрепление

Дети садятся на стулья в полукруг перед доской.

- Ребята, посмотрите на картину и внимательно  рассмотрите её.

-Какое время года здесь изображено?

-Как вы догадались, что это весна?

-Где происходит событие?

-Что происходит на переднем (ближе) плане?

-Что происходит на заднем плане (дальше)?

-Как можно назвать эту картину?

Составляют рассказ по картине 1-2 ребёнка

Дети составляют рассказ по картине, используя определения, которые подбирали к «весенним» словам, необходимо подумать как начать рассказ, как продолжить и чем закончить.

Анализируя рассказ детей необходимо обратить внимание на полноту и логику описания, использование образных выражений.

Словесный, наглядный, игровой метод

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают признаки весны. Составляют рассказ по картине.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск .

Ситуативный контроль за ответами детей.

Этапные (дидактические) задачи:

 Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине. Уточнить характерные признаки весны. Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. Развивать связную речь.

V.Осмысление (итог)

Дети становятся в круг

-Какое сейчас время года?

-Как узнали?

-Назовите весенние месяца?

-  Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность Тигрёнок  дарит вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).

Словесный, наглядный, игровой метод

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка.

Ситуативный контроль за ответами детей.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...

План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».

Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....

Технологическая карта составления узора.

Составление узора. 2-я младшая группа...

Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".

Технологическая карта по развитие речи.   Цель:  продолжать формировать умение  составлять целостный рассказ по сюжетной  картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...

Технологическая карта занятия "Рассказ о маме"

Занятие рекомендовано для детей старшей группы с ТНР....