Технологическая карта: "Составление описательного рассказа "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Куликова Наталья Николаевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Составление описательного рассказы «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя группа  (от 4 до 5 лет)

Форма НОД:  Интегрированная НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Средства:

Наглядные картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами; подарки-звёзды.

мультимедийные

литературные загадка о собаке

музыкальные

Цель:

Задачи

- учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

- упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...).

- развивать психические функции: воображение, внимание, память.

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

- воспитывать интерес, любовь к животным.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Здравствуйте, дети! Любите ли вы отгадывать загадки?

«Днем лежит и молчит,

 Ночью лает и ворчит,

 Кто к хозяину идет -

 Она знать дает.»

- Кто это?

- Где живет собака?

- Собака, это какое животное?

Собирает детей в круг. Задает вопрос.

Загадывает загадку

Дети  стоят в кругу.

Отвечают на вопрос.

Отгадывают загадку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 

- Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислала?

- Эта картина называется «Собака со щенятами».

- Хотите рассмотреть картину и сказать, кто на ней изображен?

- Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

- Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом.

- Что вы слышите?

- Хотели бы вы погладить собаку и щенят?

- Что вы чувствуете?

- Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

- Что подсказывает нам первая карточка?

- О чем мы будем рассказывать потом?

- Чем закончим рассказ?

- Кто хотел бы рассказать о собаке?

- Кто хотел бы рассказать о щенке?

- Кто еще хочет рассказать о ком-нибудь?

- Хотели бы вы послушать, какой я составила рассказ?

- Очень хорошие рассказы вы составили.

Физкультурная минутка.

«Кругом, кругом друг за другом

 Поровней держите круг

 Словно зайки на лужайке

 Мы попрыгаем вокруг

 Как лисички как сестрички

 Мы побегаем вокруг

 Словно птички-невелички

 Полетаем мы вокруг

 Тише, тише, словно мыши

 Мы побегаем вокруг

 Все котятки, все щенятки

 Дружно в домике живут.

- На моем дворе живут еще животные. Я хотела бы показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки...

- Помогите мне навести порядок.

- Для этого нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился.

- Кто у тебя получился?

- Какое это животное?

- Как называют ее детеныша?

- Кто мама у котенка?

Обращает внимание на принесенную картину.

Предлагает детям рассмотреть картину.

Заводит беседу по картине

.

Предлагает составить рассказ по схеме (плану).

Задает вопросы.

Привлекает внимание к персонажи, которые изображены на картине.

Проявляет уважение к детским высказываниям, комментирует высказывания.

Предлагает вариант своего рассказа.

Предлагает детям отдохнуть.

Объясняет проблемную ситуацию

Объясняет задание

Задает вопросы.

 Обращают внимание на картину. Проявляют интерес.

Рассматривают картину.

Называют, кого видят на картине.

Составляют описательный рассказ о персонажах, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Составляют рассказы.

Имитируют движения.

Стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации.

Рассматривают карточки и составляют целое. Отвечают на вопросы.

Умеют слушать и отвечать на вопросы  взрослого.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Умеют отвечать на обобщающий вопрос.

Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого.

Проявляют интерес к составлению рассказов по картине.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных и сегодня в подарок вам хочу подарить вот эти звездочки.

Собирает детей вокруг себя. Поощряет детей.

 

Умение выражать свои чувства.

Оценивать процесс и результат коллективной деятельности.

Передают свои ощущения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...

План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».

Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....

Технологическая карта составления узора.

Составление узора. 2-я младшая группа...

Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".

Технологическая карта по развитие речи.   Цель:  продолжать формировать умение  составлять целостный рассказ по сюжетной  картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...