Технологическая карта: "Составление описательного рассказа "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Составление описательного рассказы «Птичий двор»
Возрастная группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)
Форма НОД: Интегрированная НОД
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
Средства:
Наглядные картина «Птичий двор»; картинки с домашними птицами. Магнитная доска, фланелеграф.
мультимедийные
литературные загадки
музыкальные запись голосов домашних птиц.
Цель: Учить называть домашних птиц и их птенцов.
Задачи | Образовательные задачи: - продолжать учить детей составлять рассказ по картине; - продолжать развивать связную речь у детей. Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения на занятии; - воспитывать бережное отношение к животным; - воспитывать бережное отношение к картине. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | - Здравствуйте, дети. Какой сегодня замечательный день. В этот день приятно играть с друзьями и сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами Песни распевает Время считает. (Петух). - Следующая загадка. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыпленок). - Послушайте эту загадку. Она вышла погулять Свежей травки пощипать Ко – ко - ко, ко – ко - ко Не уйду я далеко. (курица) | Собирает детей вокруг себя. Побуждает детей к совместной деятельности. Загадывает загадки. Задает вопросы. | Дети сосредотачивают внимание на воспитателе. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Умеют слушать воспитателя. Умеют отгадывать загадки. |
2 Этап: Игровая деятельность. Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка
| 1 часть. Работа по картине. - Сегодня я вас хочу познакомить с картиной. Она мне очень понравилась и думаю, что и вам она очень понравится. - Ребята, что вы видите на этой картине? - Это домашние птицы? - Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами? - Что у петуха на голове? - Вы знаете, как называется эта часть тела петуха? - Это бородка. - Чем покрыто тело петуха? - А какого они цвета? - А что еще есть у петуха? - Петуха мы рассмотрели. Давайте посмотрим на этих двух курочек. - Что они делают? - Что у кур на голове? - У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет? - Что еще есть у этой курицы? - Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что – ни будь? - Кто-нибудь еще представлен на этой картине? - Кто бы хотел их описать? - Что есть у курицы на голове, какого цвета перья? - Кто рядом находится с этой курицей? - Какие они? Опишите их. - Как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами? - Посмотрите, кто-нибудь еще изображен на картине? - Какого он цвета? - Кто возле жука находится? - Как вы думаете, что хотят сделать эти цыплята? 2 часть. Составление рассказа. - Мы рассмотрели всех персонажей этой картины. Давайте составим рассказ. Сначала я вам расскажу рассказ по этой картине. Рассказ воспитателя. Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Два цыпленка от нее отошли, потому что увидели жука. Они им заинтересовались и не знают, что с ним делать? Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит. - Ребята, вы знаете, что такое птичий двор? - Что значит величаво? - Кто бы хотел составить рассказ? | Сосредотачивает внимание детей на картине. Проявляет у детей интерес к происходящему. Задает детям вопросы: выясняет знания детей о домашних птицах, как они выглядят. Беседа по картине. Поощряет детей за ответы. Предлагает вариант своего рассказа. Предлагает детям составить свой рассказ. |
Сосредотачивают внимание на картине, на персонажах. Проявляют интерес. Вступают в разговор, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Внимательно слушают воспитателя. Составляют свои рассказы. Проявляют желание. | Имеют представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, что за ними нужен постоянный уход. Имеют представление о домашних птицах, о внешнем виде, о приносимой ими пользе. Умеют внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Умеют составлять рассказ по картине. |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Игра «Изобрази по голосу». Дети изображают названную домашнюю птицу по голосу (звукозапись) и имитируют ее движения. - Какое у вас настроение? | Предлагает детям поиграть в игру. Предлагает показать настроение. | Имитируют действия по звуковому сопровождению. Показ масок настроения. | Анализируют свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек
Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...
План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».
Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....
Технологическая карта составления узора.
Составление узора. 2-я младшая группа...
Технологическая карта: Мебель поставщиков Высочайшего двора
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная запискаДисциплина «Петербурговедение». Группа: подготовительная План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО «Встреча с Санкт-Петербур...
Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".
Технологическая карта по развитие речи. Цель: продолжать формировать умение составлять целостный рассказ по сюжетной картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...
Технологическая карта составление рассказа по картине "Весна"
конспект разработан для старшей группы...