Технологическая карта: "Составление описательного рассказа "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Куликова Наталья Николаевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Составление описательного рассказы «Птичий двор»

Возрастная группа: средняя группа  (от 4 до 5 лет)

Форма НОД:  Интегрированная НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Средства:

Наглядные картина «Птичий двор»; картинки с домашними птицами. Магнитная доска, фланелеграф.

мультимедийные

литературные загадки

музыкальные запись голосов домашних птиц.

Цель: Учить называть домашних птиц и их птенцов.

Задачи

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей составлять рассказ по картине;

- продолжать развивать связную речь у детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать бережное отношение к картине.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здравствуйте, дети. Какой сегодня замечательный день. В этот день приятно играть с друзьями и сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает

Время считает.

(Петух).

- Следующая загадка.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыпленок).

- Послушайте эту загадку.

Она вышла погулять

Свежей травки пощипать

Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не уйду я далеко.

(курица)

Собирает детей вокруг себя. Побуждает детей к совместной деятельности. Загадывает загадки. Задает вопросы.

Дети сосредотачивают внимание на воспитателе. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют слушать воспитателя.

Умеют отгадывать загадки.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

 

1 часть. Работа по картине.

- Сегодня я вас хочу познакомить с картиной. Она мне очень понравилась и думаю, что и вам она очень понравится.

- Ребята, что вы видите на этой картине?

- Это домашние птицы?

- Посмотрите на петуха, какого он размера по сравнению с курами и цыплятами?

- Что у петуха на голове?

- Вы знаете, как называется эта часть тела петуха?

- Это бородка.

- Чем покрыто тело петуха?

- А какого они цвета?

- А что еще есть у петуха?

- Петуха мы рассмотрели. Давайте посмотрим на этих двух курочек.

 -  Что они делают?

- Что у кур на голове?

- У этих двух куриц одинаковый окрас перьев или нет?

- Что еще есть у этой курицы?

- Опишите вторую курицу: что есть на голове, какого цвета перья, есть ли у нее еще что – ни будь?

- Кто-нибудь еще представлен на этой картине?

- Кто бы хотел их описать?

- Что есть у курицы на голове, какого цвета перья?

- Кто рядом находится с этой курицей?

- Какие они? Опишите их.

- Как вы думаете, что делает эта курица с цыплятами?

- Посмотрите, кто-нибудь еще изображен на картине?

- Какого он цвета?

- Кто возле жука находится?

- Как вы думаете, что хотят сделать эти цыплята?

2 часть. Составление рассказа.

- Мы рассмотрели всех персонажей этой картины. Давайте составим рассказ. Сначала я вам расскажу рассказ по этой картине.

Рассказ воспитателя.

   Это птичий двор. Здесь живут куры. Петух, курицы и цыплята вышли на прогулку. Белая с черными крапинками и рыжая курицы стоят возле миски с водой. Коричневая курица вывела на прогулку своих цыплят и учит их искать еду. Два цыпленка от нее отошли, потому что увидели жука. Они им заинтересовались и не знают, что с ним делать? Петух величаво стоит в центре птичьего двора и смотрит за тем, что происходит.

- Ребята, вы знаете, что такое птичий двор?

- Что значит величаво?

- Кто бы хотел составить рассказ?

Сосредотачивает внимание детей на картине.  Проявляет у детей интерес к происходящему.

Задает детям вопросы: выясняет знания детей о домашних птицах, как они выглядят. Беседа по картине.

Поощряет детей за ответы.

Предлагает вариант своего рассказа.

Предлагает детям составить свой рассказ.

 

Сосредотачивают внимание на картине, на персонажах.

Проявляют интерес. Вступают в разговор, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

Внимательно слушают воспитателя.

Составляют свои рассказы. Проявляют желание.

Имеют представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, что за ними нужен постоянный уход.

Имеют представление о домашних птицах, о внешнем виде, о приносимой ими пользе.
 
Умеют узнавать домашних птиц, отвечать на вопросы воспитателя.

Умеют внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Умеют составлять рассказ по картине.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Игра «Изобрази по голосу».

Дети изображают названную домашнюю птицу по голосу (звукозапись) и имитируют ее движения.

- Какое у вас настроение?

Предлагает детям поиграть в игру.

Предлагает показать настроение.

 Имитируют действия по звуковому сопровождению.

Показ масок настроения.

Анализируют свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...

План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».

Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....

Технологическая карта составления узора.

Составление узора. 2-я младшая группа...

Технологическая карта: Мебель поставщиков Высочайшего двора

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная запискаДисциплина «Петербурговедение». Группа: подготовительная План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО «Встреча с Санкт-Петербур...

Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".

Технологическая карта по развитие речи.   Цель:  продолжать формировать умение  составлять целостный рассказ по сюжетной  картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...