Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Технологическая карта по развитие речи.   

Цель:  продолжать формировать умение  составлять целостный рассказ по сюжетной  картине , опираясь на план . Упражнять в подборе слов , обозначающим  действия предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami_str.gr_.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема:  Составление сюжетного  рассказа по картине «Кошка с котятами»

Педагогическая цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетной  картине , опираясь на план . Упражнять в подборе слов , обозначающим  действия предметов. Развивать память, внимание, фонематический слух. Закреплять знания детей о гласных звуках «А», «О», «У», «Э», «Ы»; умения  определять наличие заданного звука в слове. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Целевые ориентиры: дети составляют  небольшой рассказ, по сюжетной картине , опираясь на план воспитателя; подбирают слова ,обозначающие действия предметов;    определяют  наличие заданного звука в слове.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации: картинка «Кошка с котятами».

                                                                                           Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель.

- Мы с вами рассмотрим картину, а кто изображен на ней, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

(Воспитатель загадывает загадки)

Воспитатель.

  • Острые коготки, мягкие подушки;
  • Шёрстка пушистая, длинные усы;
  • Мурлычет, лакает молоко;
  • Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
  • Хорошо видит в темноте, песни поёт;
  • У неё хороший слух, ходит неслышно;
  • Умеет выгибать спинку, царапается.

Воспитатель.

-  Кто изображен на картине?

(воспитатель показывает картину «Кошка с котятами» )

- Сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Слушают.

Отвечают.

Организационно – поисковый

1.Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Воспитатель.

- Кто изображен на картине? (кошка)

-  Кошка, какая? (большая, пушистая, ласковая, красивая)

- Котята, какие? (маленькие, пушистые, смешные)

- Что делает кошка? (лежит ,отдыхает)

- Какое имя можно дать кошке? (Мурка...)

- Что делает этот котенок? (резвится, прыгает, играет с клубочками)

- Какое имя можно ему дать? (Васька ...)  

- Что делает второй  котенок? (лакает молоко, пьёт, лижет, наедается)

- Какое имя дадим ему? (Пушок...)

- Что делает третий котенок? (лежит около мамы, дремлет, закрыл глаза,  отдыхает вместе с ней)

- Давайте ему придумаем имя? (Соня..)

- Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

Словарная работа: резвится, прыгает, играет с клубочками , лакает молоко, пьёт, лижет, наедается, дремлет, кошачья . 

Воспитатель предлагает составить рассказ по плану.

- Кто изображен на картине?

- Кошка, какая?

-  Котята, какие?

- Что делают котята?

2.Рассказ воспитателя  по картине (Развитие речевого слуха.)

Воспитатель.

На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая, красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст -   стихотворения.

3. Физминутка

 Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

4.Рассказ детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления)

Воспитатель.

- Котята очень любят играть, давайте и мы с вами поиграем.

5. Дидактическая игра «Поймай звук» (развитие слухового внимания)

Воспитатель.

- А сейчас мы с вами будем ловить звук «О» («А», «Ы», « Э»…) ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук … – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

А-у-о-у-а—ы-э-у-а-о-о-э-о-а-ы-ы-у-а-о-а-о-э-о-у-ы-э-а-а-о-о-о-у.

-Молодцы, справились.

6. Дидактическая игра «Найди звук» (развитие фонематического слуха)

 Воспитатель.

- Ребята, звуки прячутся в словах. Давайте определим, где прячется звук А, У, О, Э, Ы в слове – в начале, в середине, или в конце слова.

(Воспитатель называет слова)

Аня, аист, кукла, рак, мак.

Утка, утюг, уши, улитка, шнур.

Оля, Коля, оса, коса, ведро.

Эмма, этаж, экскаватор, аэропорт, эхо.

Сыр, ягоды, сады, часы, усы.

        

Вступают в диалог с воспитателем, подбирают слова,  обозначающие действия предметов.

Повторяют за воспитателем слова, правильно произнося их.

Слушают план.

Слушают рассказ.

Составляют  рассказ,  по сюжетной  картине,  опираясь на план воспитателя.

Слушают и ловят  хлопками

звук.

Слушают и отвечают.

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель.

-  Ребята,  какие вы сегодня молодцы .

- Мне очень понравилось,   как  вы отвечали  на вопросы.

- А чему мы  научились?

- О ком составляли рассказы?

- Какие звуки мы повторили?

- Что запомнилось больше всего?

- А я хочу сказать вам – спасибо!

Отвечают.

Высказывают свое мнение.

                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Фрумузаки В.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

цель занятия: способствовать развитию связной речи-задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...