Технологическая карта занятия "Рассказ о маме"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

КУНИКЕЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА

Занятие рекомендовано для детей старшей группы с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._kunikeeva_o.i.docx42.25 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 118»

муниципального образования города Братска

____________________________________________________________________________

665732, Иркутская область, г. Братск, ул. Рябикова, 61 Телефон (3953) 42-56-98 факс (3953) 42-00-73

                                                                

Технологическая карта логопедического мероприятия

 «Рассказ о маме»

занятие по развитию связной речи

для детей с тяжелыми нарушениями речи

в подготовительной группе

                                                                                                                                                                                       

Подготовила:

учитель-логопед

Куникеева О. И.

                                                                                                                                                                                                   

2022 г.

Тема занятия

 «Рассказ о маме»

Культурная практика

 Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы

Культурно – смысловой контекст

Путешествие по выставке рисунков «Моя мамочка», выполненных самостоятельно.

Цель:

Предъявление ответа на вопрос: «Как нужно относиться к маме?» по результатам обсуждения прослушанного стихотворения «Мамины глаза», по результатам выполнения заданий словесной игры «Моя мамочка» и дидактической игры «Мама-хозяюшка», составления описательного рассказа о маме по опорной схеме и рисункам.

Образовательные задачи:

Развивать диалогическую речь посредством построения четких речевых высказываний.

Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с помощью опорных схем и выставки рисунков.

Упражнять в подборе качественных прилагательных к слову «мама» посредством использования прилагательных.

Обогащать и активизировать словарь с помощью словесных игр.

Формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать свое мнение.

Воспитывать ценностное отношение, чувство любви, уважения и заботы к близкому человеку – маме.

Оборудование

Мяч; рисунки мам; сюжетные картинки (с изображением действий женщин), доска с магнитами; мультимедийный проектор; цветной конверт; опорная схема для составления описательного рассказа.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

- Какие выставки вы можете назвать?

- Ребята, сегодня нам в сад пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в этом конверте? (Из большого цветного конверта достаем приглашение на выставку рисунков, выполненных детьми).

- Давайте поиграем в игру и узнаем, какие же у нас бывают мамы?

Словесная игра «Моя мамочка» (в кругу, с мячом)

- Когда вы бросаете мяч мне, называете одно ласковое слово для своей мамы.

- Постарайтесь составить красивое предложение.

(Примеры ответов: моя мамочка самая умная, добрая, внимательная, нежная, веселая, дорогая, заботливая, любимая…и т.д.)

Коммуникативная

Двигательная

 

В результате обучающиеся смогут  погрузиться в предстоящую деятельность.

2. Актуализация знаний и умений

Подготовка к восприятию материала (чтение стихотворения)

- Слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение.

Будто бирюза –

Мамины глаза,

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые.

Словно звездочки горят,

Озаряя все вокруг,

И со мною говорят:

Мама – мой любимый друг!

- Ребята, о ком это стихотворение?

- С чем сравнивает автор мамины глаза? На что они похожи?

- Кто знает, что такое «бирюза»? (Показ картинок и объяснение значения нового слова).

- А какие глаза у ваших мам? Расскажите. (Высказывания детей по желанию).

- Почему можно сказать, что мама – мой любимый друг?

- А сейчас поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

С мамой мы бельё стирали,

В речке вместе полоскали.

Выжали, повесили.

Ах, как стало весело!

Коммуникативная, познавательная Восприятие художественного литературного текста (стихотворения)

В результате обучающиеся смогут  познакомиться с многозначностью нового слова, поделиться личным опытом в процессе обсуждения прослушанного стихотворения.

3.Затруднение в ситуации

- Ребята, а вы помогаете своим мамам?

Коммуникативная

В результате обучающиеся смогут  сформулировать причину затруднения, поставить перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая игра «Мама - хозяюшка» (рассматривание сюжетных картинок с последующим проговариванием и обсуждением действий)

- Ребята, а много ли у мамы домашних дел?

- Вспомните, какими домашними делами занимаются ваши мамы? (свободные высказывания детей).

- Выбери картинку любого цвета, переверни, рассмотри и составь полное предложение по этой картинке. (Картинки прикреплены к доске обратной цветной стороной).

- Как вы думаете, нужно ли помогать маме?

- А если мы не будем помогать маме, что случится?

- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы мама не уставала?

- Как нужно относиться к маме?

Координация речи с движением «Эй, ребята, не ленитесь…»

Эй, ребята, не ленитесь,

Веселиться становитесь.

Слева мама, справа - брат

И друг другу каждый рад

Это папа. Вот сестричка

Потанцуем, как лисичка

Вот, как зайки, поскакали

Как медведи, пошагали

Как волчок, покружимся

И навек подружимся

Потому что, знаю я,

Все мы – дружная семья!

Коммуникативная «тренинг»

Двигательная

В результате обучающиеся смогут  

совершенствовать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать свое мнение через проговаривание и активное обсуждение действий на сюжетных картинках.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Составление описательного рассказа «Рассказ о маме» (по выполненным рисункам детей и опорной схеме)

- Мы уже с вами много узнали о мамах.

- Какие они у нас замечательные, добрые, заботливые, умные, красивые и самые любимые!

 - А теперь вы сами попробуете рассказать о своих мамах. Вашими помощниками будет выставка чудесных рисунков, которые вы выполнили самостоятельно и опорная схема, по которой мы всегда составляем рассказы.

- Всем очень интересно узнать, как выглядит мама, где она работает, чем любит заниматься, какие угощения готовит мама для своей семьи?

Коммуникативный «тренинг»

Познавательно-исследовательская

В результате обучающиеся смогут  

самостоятельно составить описательный рассказ, ориентируясь на опорную схему и рисунок, совершенствовать умение выстраивать синтаксические конструкции предложений в логической последовательности.

6.Осмысление

Работа с пословицами (игра - рассуждение)

- Ребята, послушайте пословицу и подумайте, подходит ли она к теме нашего занятия?

Сердце мамы лучше солнца греет.

- Почему эта пословица подходит?

- О чем в ней говорится?

- Как вы её понимаете?

- Что было для вас самым интересным на занятии?

- С какими заданиями было сложно справляться?

Коммуникативная

Рефлексивная

В результате обучающиеся смогут  

высказывать свое мнение через активное обсуждение, делиться впечатлениями, основываясь на осмыслении материала и личном опыте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

Технологическая карта к НОД "Поможем зайчику найти его маму"

Технологическая картаТема: « Поможем зайчику найти его маму»Задачи.1.    Активизация словаря по теме «Дикие животные».2.    Согласование слов в предложении в роде, числе,...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе "Заботливая мама – Нерпа"

Цель: создать условия для развития представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал. Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения рисовать...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта "Подарок для мамы медвежонка»

Технологическая карта предназначена для детей второй младшей группы.  Материал предназначен  для  закрепления знаний детей об экспериментально - исследовательской деятельности....