Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в разновозрастной группе "Заботливая мама – Нерпа"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Халикова Валентина Владимировна

 Цель: создать условия для развития представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал.

 

Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения рисовать Нерпу

- организовать игру с мячом по закреплению представлений о нерпе

-  организовать рефлексивную деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._ris_nerpa.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ разновозрастная группа

(технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности изобразительная

Тема: рисование «Заботливая мама – Нерпа»

 Цель: создать условия для развития представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал.

Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения рисовать Нерпу

- организовать игру с мячом по закреплению представлений о нерпе

-  организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: - музыка ( шум воды), рисунок нерпы, игрушка нерпы - Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; синего цвета картон; кисточки; салфетка;  

Предварительная работа: Рассматривали картины, фотографии и рисунки родного края, смотрели видеофильмы про озеро Байкал, животных и растений Сибири. Сделали красную книгу растений Сибири.

Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) Пальчиковая гимнастика

Применяемые технологии: мотивационная, проблемно – поисковая, рефлексивная

Вот  как  пальчики  шагают:

Ладонь  правой  руки  вверх,  левой  руки  -  вниз.  Попеременное  чередование

И  мизинец,  и  большой,

Указательный  и  средний,

Безымянный - вот  какой!

Подушечки  пальцев  "прикреплены"  к  столу,  "шагает"  только  названный  палец

Вот  какие  наши  ручки.

Чередование  ладоней  вверх - вниз

Лихо  пляшут  у  ребят.

Вращение  кистей  влево - вправо

Вот  какие  наши  ручки,

Ладони  вверх-вниз

Веселятся  и  шалят!

Хлопки  в  ладоши

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Раздается стук в дверь вносят посылку. Открываем, а в ней набор открыток – природа. достопримечательности озера Байкал.

- Ребята какой красивый Байкал! Но, вы если внимательно рассматривали, то заметили самого главного на открытках нет. Кто заметил? Что упустил художник – фотограф? Что делать?

Я с вами согласна, надо нарисовать!

Дети рассматривают

Замечают, что Нерпы нет на открытках.

Дети эмоционально реагируют

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Воспитатель достает рисунок, который  нарисовала сама.

Ой какой интересный рисунок. Кто не будь, знает, кто это нарисовал?

- А кто такая Нерпа?

-Это животное, которое живет только в озере Байкал. (фото нерпы)

-А чем они питаются?

-Какого цвета бывают нерпы?

Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам приплыл?

Воспитатель показывает детям игрушку-детеныша нерпы

Фото на экране Белька

-Кто это? - А давайте мы поиграем с Бельком

ФИЗМИНУТКА

Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.

- Молодцы! (давайте познакомимся с Бельком поближе. Как зовут маму Белька.? - Какого он цвета?

- Давайте потрогаем Белька. Какой он по ощущению?

-Ребята а нерпенок может один жить? Почему?

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Рассматривают  детали

. Вступают в диалог.

Ребята садятся на стульчики)

( Дети садятся за столы)

Эмоционально откликается на информацию.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. Затруднение в ситуации

Физкультурная минутка

Так, что нам надо сделать?

А как можно нарисовать маму Нерпу?

Дети рассуждают

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Что бы сделать нам рисунок

Нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика

У вас на столах есть картон синего цвета это будет льдина.

Можно выбрать краски или сангину или карандаши

Включаю музыку – шум воды и дети приступают к рисованию

Подбирают материалы.

Организуют рабочее место.

Выстраивают порядок и последовательность.

Самостоятельно решают

поставленную задачу.

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Дети рассматривают рисунки.

Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик»

Дети сидят по кругу, передают друг другу мяч со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик – тот сейчас расскажет нам …» С окончанием слов передача мяча прекращается. Тот, у кого в руках мяч – должен рассказать, что - то о Байкале, о нерпе. Правила игры: отвечает тот, у кого в руках мяч, остальные молчат и помогают в случае затруднения; если мяч второй раз оказывается в руках уже отвечавшего ребенка, мяч нужно передать следующему.

Демонстрируют свои работы.

Делятся впечатлениями.

Умеет делиться своими впечатлениями.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

     Ребята как вы считаете, мы правильно нарисовали маму Нерпу?

 Вероника ты поначалу была растеряна. Тебе было что – то трудно?

Ребята вы так красиво нарисовали рисунки, что даже можно из них сделать свои открытки, молодцы!

Выражают собственные чувства. Оценивают

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Здравствуй, лес!». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).Задачи: -  организовать деятельность детей по знакомству с п...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Семья и семейные ценности».

Цель: Создать условия для формирования  определения понятия «семья», формирования понятия «счастливая семья».Задачи:- Организовать деятельность для формирования раскрытия  понятия «семья» и ...

технологическая карта ОС по изобразительной деятельности "Кораблик"

Цель: Создать условия для формирования умения лепить кораблики....

Технологическая карта ОД по изобразительной деятельности "Чудеса в шляпе"

Создание условий для формирования умения вырезать из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация)....