Технологическая карта "Подарок для мамы медвежонка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Технологическая карта предназначена для детей второй младшей группы.  Материал предназначен  для  закрепления знаний детей об экспериментально - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta1.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Ознакомление с природой/ окружающим миром»

Тема: «Подарок для мамы медвежонка»

Педагогическая цель: Формирование представлений о превращении одного предмета в другой  путем зрительного восприятия.

 Задачи: 

  • познакомить с некоторыми свойствами муки (белая, мягкая, легкая, рассыпчатая);
  • дать первичные представления о процессе изготовления теста;
  • развивать любознательность, внимание, обогащать словарный запас;
  • воспитывать  доброту, отзывчивость, желание оказывать помощь;
  • воспитание безопасности в быту.

Целевые ориентиры: называют некоторые свойства муки, называют продукты для изготовления теста.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Средства реализации: Плюшевый медведь, ёмкости с мукой, сахаром, солью, маслом, молоком; прихватка, фартуки, перчатки для замешивания теста, разнос, форма для запекания, тарелка с булочками.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Приветствие

Установление зрительного контакта.

(Слышится стук, появляется плюшевый медведь)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка! Здравствуй, Мишка.

- Мишка просит у нас помощи. Ребята поможем Мишке?

- Мишка, что больше всего любит твоя мама?

(воспитатель подносит медведя к уху)

- Ребята, Мишка сказал, что его мама больше всего любит булочки с мёдом. Давайте поможем Мишке испечь булочки для мамы!

Поможем?

Дети стоят в кругу.

Приветствуют медведя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Организационно – поисковый

- Ребята, скажите пожалуйста, какие продукты нам понадобиться, для того чтобы испечь булочки?

 

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением продуктов: мука, молоко, сахар, соль, масло

- Ребята, а что еще можно приготовить из муки?

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением продуктов: торт, печенье, хлеб

- Про хлеб говорят «Без хлеба – нет обеда!»

- Мишка, садись и смотри, как мы будем делать тесто на булочки для твоей мамы.

Воспитатель с детьми рассматривают ёмкости  с продуктами на подносе

- Вот мука, из которой пекут булочки! Давайте пальчиком потрогаем муку и скажем, какая она?

- А ещё она легко сыпется, она рассыпчатая.

- Её легко сдуть с ладони, потому что она легкая (Воспитатель, демонстрируя,  сдувает щепотку муки с ладони).

- Давайте смешаем все продукты. (Воспитатель по одному ребёнку  приглашает детей к столу. Дети по очереди высыпают продукты в подготовленную миску.

- Все продукты в миске. А сейчас ребята, произойдет волшебство! Хотите? Для этого вам надо закрыть глаза. Я скажу волшебные слова.

«1,2,3 – замри!»

Воспитатель убирает миску со смешанными  продуктами и открывает миску с кусочком теста и сформованными булочками.

«1,2,3 – смотри».

- Посмотрите, ребята, какое тесто у нас получилось. Давайте его потрогаем пальчиком.

- Какое тесто?

-Такими мягкими будут наши булочки.

- Ребята, где пекут булочки?

Воспитатель показывает импровизированную печь и закладывать в неё булочки.

- Пока булочки пекутся, мы поиграем с Мишкой.

Физкультминутка - малоподвижная игра «Воздушные шары»

- Ребята, кажется, наши булочки готовы!

(Воспитатель достаёт противень из печи при помощи прихватки).

- Ребята для чего нужна прихватка?

- Вот, Мишка, мы испекли булочки, одна из них для твоей мамы, другая для наших деток.

Мишка, возьми булочку и обязательно занеси ее маме. Давайте проводим Мишку и попрощаемся с ним. До свидания, Мишка!

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

Ответы детей.

Называют продукты по картинкам.

Называют продукты по картинкам.

Повторяют пословицу вместе с воспитателем.

Дети разглядывают и называют продукты на подносе.

Дети трогают муку.

Ответы детей (белая, мягкая)

Повторяют слово за воспитателем «рассыпчатая»

Повторяют слово за воспитателем «лёгкая»

Дети называют насыпаемые продукты.

Ответы детей

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза.

Дети трогают предложенный кусочек теста пальцем. Ответы детей.

Ответы детей.

Играют в малоподвижную игру с воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети провожают медведя до двери и прощаются с ним.

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Из каких продуктов мы готовили тесто?

- Какая мука?

- Какие булочки у нас получились?

- Вам понравилось печь булочки?

А для кого же мы испекли булочки?

- Теперь вы знаете, как пекутся булочки, и будете дома помогать маме.

- Теперь пойдемте пробовать  булочку.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Пробуют булочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка

Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

"Цветы для мамы медвежонка"

НОД рисование в средней группе.Тема: Цветы для мамы медвежонка". Програмное содержание:* Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения.* Учить работать кар...

Технологическая карта "Медвежонок"

Художественно-эстетическое развитие (рисование)4-5 лет. Средняя группаИнтегрированный«Медвежонок»Цель занятия: сформировать представление детей о нетрадиционной технике рисования (объемные...

Технологическая карта НОД по рисованию «Медвежонок»

Цель: учить рисовать медведя цветными карандашами.Задачи по образовательным областям:СКР – воспитывать интерес к окружающему миру.ПР – конкретизировать имеющиеся представления о медведях.Р...

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....