Технологическая карта НОД по рисованию «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: учить рисовать медведя цветными карандашами.
Задачи по образовательным областям:
СКР – воспитывать интерес к окружающему миру.
ПР – конкретизировать имеющиеся представления о медведях.
РР – тренировать в образовании уменьшительно-ласкательных слов.
ХЭР – учить рисовать крупно, во весь лист, соблюдая пропорциональность между частями изображения; совершенствовать умение делать эскиз карандашом, аккуратно закрашивать цветными карандашами, не вылезая за контур.
ФР – развивать общую моторику.
Оборудование и материалы: демонстрационная картинка с изображением бурого медведя, игрушка медвежонок, мяч, бумага для рисования а4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по рисованию «Медвежонок»
Цель: учить рисовать медведя цветными карандашами.
Задачи по образовательным областям:
СКР – воспитывать интерес к окружающему миру.
ПР – конкретизировать имеющиеся представления о медведях.
РР – тренировать в образовании уменьшительно-ласкательных слов.
ХЭР – учить рисовать крупно, во весь лист, соблюдая пропорциональность между частями изображения; совершенствовать умение делать эскиз карандашом, аккуратно закрашивать цветными карандашами, не вылезая за контур.
ФР – развивать общую моторику.
Оборудование и материалы: демонстрационная картинка с изображением бурого медведя, игрушка медвежонок, мяч, бумага для рисования а4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
- Мотивационный этап
Педагог читает стихотворение-загадку про бурого медведя (дети отгадывают загадку)
Вносит игрушку-медвежонка. Говорит, что медвежонок очень расстроен, потому что его друг медведь из соседнего леса прислал ему фото и просит его тоже прислать фотографию (педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением бурого медведя). (дети слушают педагога, рассматривают иллюстрацию).
Спрашивает, как мы можем помочь медвежонку? (дети самостоятельно рассуждают, высказывают свои идеи).
Я вам предлагаю нарисовать медвежонка!
- Организационно-поисковый этап
Но что-то наш медвежонок совсем загрустил…Предлагаю вам сперва немного поднять ему настроение!
Д/И «Назови ласково». (дети передают друг другу медвежонка и говорят ему ласковые слова)
Медвежонку понравилось, как вы его называли. А знаете ли вы, что у него есть семья?
Игра с мячом «Медвежья семейка». Педагог кидает мяч ребёнку, просит назвать маму, папу, братьев, сестёр медведя. (ребёнок ловит мяч, произносит: медведица, медведь, медведище, медвежата, мишутки).
Молодцы, ребята, справились!
Теперь предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Три медведя» (дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
Перед тем как начать рисовать, давайте еще раз внимательно рассмотрим иллюстрацию (демонстрирует иллюстрацию с изображение бурого медведя). Какой формы туловище у медведя? Какой формы голова? Что больше: туловище или голова? На что похожи лапы медведя? Сколько лап? Что есть на лапах? Какой формы уши? Какого цвета нос и глаза? Чем покрыто туловище медведя? Какого цвета шерсть? (дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы)
Чтобы у вас получились красивые медвежата, нужно хорошенько размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой» (дети выполняют упражнение)
Сначала мы рисуем карандашный набросок, а затем будем раскрашивать рисунок цветными карандашами. Но чтобы медвежата получились опрятными, а не лохматыми, старайтесь при раскрашивании не заходить за края карандашного рисунка (педагог демонстрирует поэтапное рисование медведя). При необходимости оказывает помощь детям. (дети делают эскиз карандашом, раскрашивают цветными карандашами).
- Рефлексия
Педагог хвалит детей за старание. Предлагает организовать выставку из работ и показать нашему медвежонку. Говорит, что медвежонок очень доволен рисунками и с радостью отправит их своему другу. (дети рассматриваю рисунки, выбирают наиболее удачные, выражают свои эмоции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка
Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-541196-1419104418.jpg)
Технологическая карта ОД по рисованию
Технологическая карта по рисованию "Разноцветные капли дождя"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-543957-1470851824.jpg)
Технологическая карта ОД по рисованию
Технологическая карта ОД по рисованию "Осенний букет в вазе"....
Технологическая карта "Подарок для мамы медвежонка»
Технологическая карта предназначена для детей второй младшей группы. Материал предназначен для закрепления знаний детей об экспериментально - исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-793844-1632409340.jpg)
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....