Технологическая карта ОД по рисованию .
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Технологическая карта ОД по рисованию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_89.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Технологическая карта ОД .                

                          Дата _____

Тема

Узоры на кухонных досках .

Название области

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие".

Используемый материал

альбомный лист ,кисти ,гуашь  ,рисунки с городецкой росписью .

Возраст детей

Подготовительная  группа

Раздел

Рисование

Цели

формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске,развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного,воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный.

Организационно-поисковый .

Рефлексивно-коррегирующий .

Оргмомент .

 Дети входят в зал, здороваются с гостями. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами можно их расписать? Как вы думаете ребята?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

 Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

 Здесь такие букеты, что нельзя описать.

 Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель предлагает детям  рассмотреть  иллюстрации городецких мастеров, посуду (утварь) из папье-маше и ответь на вопросы:

- Какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

- Да, существует несколько видов композиций: цветочная роспись   и цветочная роспись с включением мотивов конь и птица.    

- Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

- Ребята, а как располагаются элементы росписи на доске?

Ответы детей:  На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией, по краям. Розан в центре узора, бутоны либо “смотрят” вверх, либо смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки. Затем расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие?

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

 Два – нагнуться, потянуться,

 Три – в ладони три хлопка,

 Головою три кивка,

 На четыре руки шире,

 Пять, шесть – тихо сесть,

 Семь, восемь – лень отбросим.

-А теперь ребята я приглашаю Вас в нашу мастерскую. /дети садятся за столы/

- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./  А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.

Экспериментирование. Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Выставка детских работ. 

Один ребенок читает стихотворение:

Городецкие узоры

 Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

         Ах какой он молодец!

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

 

Дети заходят в зал .

Дети слушают .


Варианты ответов.

Ответы детей.

Дети слушают .

Дети: фон жёлтый – цвет дерева, красный, синий, зелёный, оранжевый цвет краски, а также розовый, голубой цвет. Белый и черный цвет использу-ется в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью .

Дети: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти

Ответы детей .

Дети рассматривают рисунки и анализируют их .

Ожидаемый результат :

знать :элементы городецкой росписи  росписи ;

уметь :расписывать доски городецкой росписью;   иметь :представление о городецкой  росписи;

   

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по рисованию транспортных средств

Технологические карты по рисованию транспортных средств...

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.

Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....

Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»

Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Технологическая карта по рисованию "Любимый сказочный герой"

Технологическая карта "Любимый сказочный герой"...

Технологические карты по рисованию в старшей группе.

Технологические карты по рисованию для старшей группы детского сада....