Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Марина Викторовна Волощук

Технологическая карта НОД Рисование

ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».

Группа: Старшая группа «Радуга». Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.

Тема: «Хлеб всему голова!» Тема недели: «Хлеб всему голова!»

Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.

Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий. Материалы, инструменты, оборудование: цветные карандаши, белая бумага, доска магнитная на ножках, картина с х/б изделиями, картинки х/б изделий и примеры их рисования.

Предварительная работа: Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.

Этап, его продолжительностьЗадачи этапаДеятельность ПедагогаДеятельность воспитанниковМетоды, формы, приемы, возможное виды деятельностиРезультат

Психологический настрой

1мин.

Привлеч внимание детейТри громких хлопка в ладоши (или звон колокольчика), просьба собрать игрушки и подойти к воспитателюЗадают вопросыСловесный методДети настроены на работу

Вводно организационный

1-2 мин.

Донести до детей что сейчас будет происходить

Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).

Комментарии и ответ Детей: они пропали.

Воспитатель: да, ребята. Сегодня  девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему?

Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим.

Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя.Словесно-наглядный метод, обсуждение.Дети организованы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД Рисование

ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».

Группа: Старшая группа «Радуга».

Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.

Тема: «Хлеб всему голова!»

Тема недели: «Хлеб всему голова!»

Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.

Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.

Материалы, инструменты, оборудование: цветные карандаши, белая бумага, доска магнитная на ножках, картина с х/б изделиями, картинки х/б изделий и примеры их рисования.

Предварительная работа: 

Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды

деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 мин

Привлечь внимание детей.

Три громких хлопка в ладоши (или звон колокольчика), просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю

Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.

Словесный метод.

Дети настроены на работу.

Вводно-организационный,

1-2 мин

Донести до детей что сейчас будет происходить.

Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).

Комментарии и ответ Детей: они пропали.

Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему?

Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим.

Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя.

Словесно-наглядный метод, обсуждение.

Дети организованы.

Мотивационно-побудительный,

1-2 мин

Заинтересовать детей рисовать хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Давайте вспомним откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия.

Дети: отвечают по очереди несколько детей.

Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать хлебобулочные изделия, разложенные на красивом столе, и посмотреть может и нашим захочется вернуться на наш стол вернуться в игровую комнату.

Дети слушают воспитателя, дают согласие на выполнение действий, отвечают на вопросы.

Словесно-наглядный метод.

Дети заинтересованы к выполнению действий для получения новых знаний и закрепления полученных ранее.

Актуализация,

3 мин

Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало.  А поможет нам это сделать наш мячик.  Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб — не стало хлеба.

Игра с мячом «Чего не стало»

(хлеб, батон, булочки, рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки, пирожное, кекс).

— Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало.

Дети слушают воспитателя. Дети выполняют задания, соблюдая правила игры.

Беседа, игровая деятельность, Словесно-наглядный метод.

Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5-8 мин

Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.

Воспитатель:

Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай.

Чтобы радовал душистый,

Вкусный хлеба каравай.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Едет хлебная машина,

Подъезжает к магазину.

Из дверей, открытых сбоку,

Вылетают на лотках

Сайки, бублики и сдоба,

Пышки, плюшки в завитках.

Воспитатель: показывает готовую работу, которую детям предстоит сделать. Объясняя почему и как располагаются изделия на картине.

Дети: рассматривают и обсуждают что они хотят нарисовать.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают картину, обсуждают.

Наглядно-действенные приемы.

Словесно-наглядный метод. Обсуждение.

Дети познакомились с новым материалом.

Динамическая пауза, 1мин

Переключить внимание детей.

Физкультминутка:

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (на носочках)

И красавцем обернулся (показываю сами себя).

Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь видел настоящий колосок?

Выполняют

физические

упражнения.

Игровые приемы

Дети отдохнули.

Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин

Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины.

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать стол и расположить ваши любимые хлебобулочные изделия. Поэтапно показывает разные виды х/б изделий. На столе во главе (по середине) располагается каравай.

Дети смотрят за действиями воспитателя, поэтапно выполняют работу самостоятельно.

Приемы активизации

самостоятельного

мышления детей. Словесно-наглядный метод.

Выполнение практических работ.

Индивидуальная форма

организации деятельности.

Овладение определенным объемом новых навыков, закрепление ранее полученных навыков.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания.

Задает вопросы: что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно знать от куда берется хлеб, какие бывают виды хлебобулочных изделий и для чего уметь рисовать разные формы и предметы?

Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном, показывают свои работы (дать возможность каждому ребенку ответить).

Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают).

Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и закрепления новых навыков и знаний.

Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы.

Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного?

Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний.

Беседа, обсуждение.

Осознание детей того, что они освоили и закрепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....

Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа

Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Ак...

Конспект НОД По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа

ull; Учить нетрадиционным методам аппликации.• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.• Продолжать формировать умение детей отвечать на в...

Сценарий осеннего праздника "Хлеб всему голова" (старшая группа)

Развивает разные виды творческой деятельности детей, бережное отношение к хлебу, труду взрослых....