Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ОО: «Х/Э/Р»
Раздел: Рисование
Интеграция ОО: «С/К/Р», «Р/Р»
Тема: Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»
Цель: обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды.
Программные задачи: Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов - майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Способы организации детей: (полукругом; сидя за столами).
Оборудование: Кукла в русском национальном костюме; листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка; гуашевые краски, кисти, баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; две-три матрешки для использования в качестве натуры; таблица с элементами растительного орнамента.
Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Составление коллекции матрешек. Игра в посещение музея матрешки. Рассматривание и обследование матрешек. Раскрашивание раскрасок с изображением матрешек.
Ход НОД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: дети стоят в кругу. Приветствие «Мы стоим рука к руке». В гости к детям пришла кукла Настя в русском национальном костюме. - У куклы Насти есть любимые игрушки. А как их зовут, вы узнаете из загадки. Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут семьей одной. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая Доберешься ты до крошки, Эти девицы — …(Матрешки) Схожи личиком сестрички, Как две капельки водички. Но сидят они друг в дружке. Что за милые игрушки? (Матрешки) |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | - Дети, а вы знаете, откуда взялась матрешка? |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | К кукле Насте скоро приедут ее друзья, живущие в других странах. Настенька хотела подарить им игрушку – матрешку, а матрешка у нее одна. Как быть? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | - А давайте нарисуем матрешек для Насти и ее друзей. -Рисовать мы будем с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура – матрешка. Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, одежду и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих деревянных расписных, нарядных, веселых матрешек. -А для начала мы все вместе рассмотрим последовательность рисования: *рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе. *берем простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры, *думаем, как лучше разместить лист бумаги. -Посмотрите, если я поставлю чистый лист бумаги за матрешку и сначала размещу его горизонтально, матрешка поместится? А если я поставлю лист бумаги вертикально, матрешка «впишется» в формат листа? - Значит. лист бумаги мы кладем вертикально. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Хлопают в ладошки (хлопки перед собой) Дружные матрешки (руки на пояс). На ногах сапожки, (поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую). Топают матрешки Влево, вправо наклонились (наклоны влево – вправо). Всем знакомым поклонились(наклоны голова вправо-влево). Девчонки озорные, (повороты туловища направо- налево, руки к плечам). Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Отдохнули, а теперь продолжим с вами работать. - Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку. - Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища. - Цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик, - Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами. |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности. | -Ребята, мы закончили свою работу. Давайте устроим хоровод матрешек (оформление выставки «Веселый хоровод») -Вам нравится? -А что именно нравится? -Мне, тоже очень понравилась, как вы работали, вы большие молодцы. Давайте похлопаем себе! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-1034879-1526679217.jpg)
Технологическая карта по физическому развитию «Вместе весело идем» 1 младшая группа
Цель: Ходьба друг за другом по скамейке, прыгать со скамейки подгруппами Задачи: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать навык прыжков подгруппами, развивать чувство рав...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1222812-1606333289.jpg)
Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"
Фррмировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657958-1440598973.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Рисование декоративное (с натуры) на тему "Веселые матрешки"
Декоративное рисование "Веселые матрешки" с использованием таблиц с элементами растительного орнамента и технологической карты по декоративному рисованию "Матрёшка"....
Рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки.
Конспект занятия по рисованию на тему рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873375-1483892505.jpg)
конспект НОД рисование декоративное (с натуры)» Тема: «Веселые матрешки.»
Представляю вашему вниманию Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1331045-1619436651.jpg)
Технологическая карта НОД декоративное рисование "Филимоновская игрушка"
Развивать творческую фантазию и инициативу. Закреплять знания о декоративных элементах филимоновской игрушки. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Развивать эстетическое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-358348-1571840640.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой веселый звонкий мяч»
Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное ...