Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Процун Ольга Валентиновна

Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_matreshki_.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ОО: «Х/Э/Р»

Раздел:  Рисование

Интеграция ОО:  «С/К/Р», «Р/Р»

Тема: Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»

Цель: обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды.

Программные задачи: Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов - майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Способы организации детей: (полукругом; сидя за столами).

Оборудование: Кукла в русском национальном костюме; листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка; гуашевые краски, кисти, баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; две-три матрешки для использования в качестве натуры; таблица с элементами растительного орнамента.

Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Составление коллекции матрешек. Игра в посещение музея матрешки. Рассматривание и обследование матрешек. Раскрашивание раскрасок с изображением матрешек.

Ход НОД

N п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Приветствие  «Мы стоим рука к руке».

В гости к детям пришла кукла  Настя в русском национальном костюме.

 - У куклы Насти есть любимые игрушки. А как их зовут,  вы узнаете из загадки.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …(Матрешки)

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

   Но сидят они друг в дружке.

                      Что за милые игрушки? (Матрешки)

2.

Вводно-организационный

1-2 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

- Дети, а вы знаете, откуда взялась матрешка?
- Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.
- Около ста лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куклу. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.
Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева и расписывать.
- Вот так ребята родилась матрешка.
- Наиболее известны три вида матрешек: Семеновская матрешка, Загорская матрешка и Полхов- Майданская матрешка.
Названия матрешек зависят от того места где их расписывали.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

К кукле Насте скоро приедут ее друзья, живущие  в других странах.   Настенька  хотела подарить им игрушку – матрешку, а матрешка у нее одна.  Как быть?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

8 мин

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

- А давайте нарисуем матрешек для Насти и ее друзей.

 -Рисовать мы будем  с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура – матрешка.

Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, одежду и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих деревянных расписных, нарядных, веселых матрешек.

-А для начала мы все вместе рассмотрим последовательность рисования:

*рассматриваем матрешку, поместив ее лицом к себе.

*берем простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры,

*думаем, как лучше разместить лист бумаги.

-Посмотрите,  если я поставлю чистый лист бумаги за матрешку и сначала размещу его  горизонтально, матрешка поместится?

А если я поставлю лист бумаги вертикально, матрешка «впишется» в формат листа?

- Значит.  лист бумаги мы кладем вертикально.

5.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Хлопают в ладошки (хлопки перед собой)

Дружные матрешки (руки на пояс).

На ногах сапожки, (поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую).

Топают матрешки

Влево, вправо наклонились (наклоны влево – вправо).

Всем знакомым поклонились(наклоны голова вправо-влево).

Девчонки озорные, (повороты туловища направо- налево, руки к плечам).

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

6.

Практическая работа

6 мин

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Отдохнули, а теперь  продолжим с вами работать.

- Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.

- Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища.

- Цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик,

- Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами.

7.

Открытый выход из деятельности

2 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности.

-Ребята, мы закончили свою работу. Давайте устроим хоровод матрешек (оформление выставки «Веселый хоровод»)

-Вам нравится?

-А что именно нравится?

-Мне, тоже очень понравилась, как вы работали, вы большие молодцы. Давайте похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физическому развитию «Вместе весело идем» 1 младшая группа

Цель: Ходьба друг за другом по скамейке, прыгать со скамейки подгруппами Задачи: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать навык прыжков подгруппами, развивать чувство рав...

Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"

Фррмировать  умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Рисование декоративное (с натуры) на тему "Веселые матрешки"

Декоративное рисование "Веселые матрешки" с использованием таблиц с элементами растительного орнамента и технологической карты по декоративному рисованию "Матрёшка"....

Рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки.

Конспект занятия по рисованию на тему рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки в старшей группе...

конспект НОД рисование декоративное (с натуры)» Тема: «Веселые матрешки.»

Представляю вашему вниманию Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование д...

Технологическая карта НОД декоративное рисование "Филимоновская игрушка"

Развивать творческую фантазию и инициативу. Закреплять знания о декоративных элементах филимоновской игрушки. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Развивать эстетическое...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой веселый звонкий мяч»

Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное ...