Рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию на тему рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dekorativnoe_s_natury_veselye_matreshki.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

ФИО воспитателя: Завгородняя Татьяна Евгеньевна

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Тема: рисование декоративное (с натуры) веселые матрешки.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с русской матрешкой, как видом народной игрушки.

Задачи для детей

Образовательная: 

  • Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно представляя форму, пропорции и элементы оформления «одежды».

Развивающая:

  • Развивать глазомер, чувство цвета, формы.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к народной культуре, исторический вкус.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, две-три матрешки, таблица с элементами растительного орнамента.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Собрались все дети в круг

  Я твой друг, и ты мои друг.

  Крепко за руки возьмёмся

  И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было

хорошее настроение.

Стоят в круге,

берутся за руки,

улыбаются друг

другу.

1 мин.

2.

Мотивация

- Я принесла для вас сюрприз, а какой вы скажите сами, если прослушаете стихотворение.

- На крыльцо резной избушки

  Вышли бойкие подружки:

  Семь красавиц расписных!

  Все в платочках кружевных!

  Все в передниках цветастых,

  Семь румяных, семь глазастых!

  Как зовутся те подружки-

  Деревянные игрушки?

  Мы успели сосчитать:

  Из семи осталось – пять!

  Из пяти вдруг стало – три!

  А из трех? Одна, смотри!

  Где же спрятались подружки,

  Те, что вышли из избушки?

- Правильно, это матрешка!

Слушают стихотворение

1 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Открытие нового занятия

- А вы знаете откуда взялась матрешка?

- Около ста лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куклу. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково- матрешками. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева и расписывать.

- Вот так ребята родилась матрешка.

- В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей стране - в России сувенирами являются деревянные матрешки и деревянные ложки.

- Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают эти сувениры и увозят к себе на родину.

- Из какого материала сделана матрешка?

- Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

- Верно, их расписывали. На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартуки художники?

- Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев и ягод. Матрешки получаются веселые, яркие. Их можно долго рассматривать. Они привлекают внимание и взрослых, и детей.

Отвечают на вопросы, слушают историю

3 мин.

4.

Физкультминутка

Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют поочередно ноги)

В сарафанах наших пестрых (повороты, руки на поясе)

Мы похожи словно сестры. (поворот вокруг себя).

Выполняют физкультминутку

1 мин.

5.

Подготовка к выполнению задания

- Сегодня на занятие мы будем рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники.

- Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят точнее нарисовать какой-то предмет. Натурой у нас будут матрешки. Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных, нарядных и веселых.

- Вспомним правила рисования.

- Как нужно держать кисточку в руке?

- Как обмакиваем кисточку в гуашь? (ответы детей).

- Как нужно смывать краску с кисточки? (ответы детей).

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

2 мин.

6.

Применение нового на практике

- Давайте рассмотрим матрешку

- Теперь берем карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры.

- А как мы расположим лист бумаги?

- Посмотрите, если я поставлю чистый лист бумаги за матрешку и сначала размещу его горизонтально, матрешка поместится? А если я поставлю лист бумаги вертикально, матрешка «впишется» в формат листа?

- Значит лист бумаги мы кладем вертикально.

- Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку.

- Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища.

- Цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик.

- Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами.

Рисуют матрешку

15 мин.

7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия

- Какие красивые матрешки у вас получились.

- Давайте сделаем выставку наших матрешек.

Прикрепляют свои работы к доске

1 мин.

8.

Рефлексия

- Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этой работой.

Отвечают на вопрос

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки»

Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов-майданская). Учить ...

Конспект по рисованию в старшей группе " Веселые матрешки"

Занятие " Веселые матрешки" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. на занятии дети знакомятся с матрешкой, как видом народной игрушки ( история создания, осо...

Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»

Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....

Занятие по рисованию в старшей группе "Веселые матрешки"

Цели и задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в с...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Рисование декоративное (с натуры) на тему "Веселые матрешки"

Декоративное рисование "Веселые матрешки" с использованием таблиц с элементами растительного орнамента и технологической карты по декоративному рисованию "Матрёшка"....

конспект НОД рисование декоративное (с натуры)» Тема: «Веселые матрешки.»

Представляю вашему вниманию Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование д...


 

Комментарии

Житникова Валентина Николаевна

Спасибо большое. Обязательно проведу такое занятие со своими детьми. Мы освоили уже много интересных способов рисования, а так ещё не пробовали.