Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Рисование декоративное (с натуры) на тему "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Декоративное рисование "Веселые матрешки" с использованием таблиц с элементами растительного орнамента и технологической карты по декоративному рисованию "Матрёшка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_risovanie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»
Энгельсского муниципального района
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное (с натуры)»
Тема: «Веселые матрешки.»
Составила воспитатель
высшей категории
Качалина Л.А.
г. Энгельс 2021 г.
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления). Учить рисовать матрешку с натуры и расписывать ее, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности, расширять словарный запас; развивать глазомер, чувство цвета, ритма, пропорций.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа; интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация «К нам пришло письмо», игровое упражнение «Оденем матрешку в сарафан», физминутка «Мы – матрешки, вот такие крошки».
Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры: «Матрёшкины подружки», «Собери матрёшек». Раскрашивание картинок с изображением матрешек.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, три матрёшки в качестве натуры, таблица с элементами растительного орнамента.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Салфетки бумажные и матерчатые.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть. Дети стоят полукругом. Воспитатель говорит: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем художниками, а рисовать будем…. (раздается стук в дверь). Заходит почтальон, здоровается и передает письмо. В.: Что же здесь написано? (достает листок, читает загадку) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Что это? - Правильно, матрешка. Хотите я расскажу вам, как появилась эта игрушка? Садитесь на стульчики и слушайте внимательно. | Здороваются Ответы детей |
II. Основная часть. - Это было очень давно. Шёл добрый молодец, по имени Иван, по земле русской. Зашел он в одно село и увидел в крайней избе сидит мужичок у окна и печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось и рассказал мужичок, что заболела у него дочка, грустно ей без игрушек. Предложил Иван мужичку сходить на ярмарку, чтобы купить девочке что-нибудь веселое. Ходили они, ходили и присмотрели одну картину со смешной, улыбающейся куколкой. Купили они ее, принесли домой, девочка обрадовалась картине, но потом опять загрустила: «Как же с ней играть?» Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, а затем разукрасил яркими красками. Веселая получилась куколка, смешная. Девочка обрадовалась, обняла куколку и назвала ее Матреной, а так как она была маленькой, то все ее называли просто Матрешкой. Девочка выздоровела, а ее батюшка стал с той поры всем детишкам делать забавные деревянные игрушки. - Ребята, скажите из чего делают матрешек? Что делают потом с ними? Какие цвета используют для росписи? А какие узоры? - А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на коврик и вставайте в круг. Мы матрешки. Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. Мы матрешки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. Мы матрешки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. - Ну, а теперь проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Мы с вами превращаемся в мастеров-игрушечников. Подумайте, как лучше разместить лист бумаги (педагог ставит лист бумаги за матрешку сначала горизонтально, а затем вертикально). - Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, оставив вверху место; сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не стала похожа на неваляшку (показывает образец эскиза). А теперь «оденем» матрешку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе. Цветными карандашами или тонкой кисточкой рисуем «лицо» - круглые глаза и ротик. Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми цветочными узорами. (педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов). | Ответы детей Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево. Руки на поясе. Движения ногами «ковырялочка». Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево. Растирание щёк руками. Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево. Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков». Дети видят наглядно, что матрешка помещается на листе, когда он расположен вертикально. Размещают листы вертикально. Делают набросок простым карандашом, сверяясь с натурой и с нарисованным образцом. Рисуют одежду. Рисуют «лицо» Выполняют работу гуашевыми красками. |
III. Заключительная часть. - Ребята, сколько же красивых матрешек у нас получилось. Вы все молодцы! Давайте отнесем свои работы на большой стол для просушки, а затем оформим выставку рисунков «Веселые матрешки». | Дети относят рисунки. После занятия оформляют выставку рисунков. Рассматривают, любуются, обсуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....
Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его роли в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...
Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...