Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Рисование декоративное (с натуры) на тему "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Качалина Людмила Александровна

Декоративное рисование "Веселые матрешки" с использованием таблиц с элементами растительного орнамента и технологической карты по декоративному рисованию "Матрёшка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_risovanie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»

Энгельсского муниципального района

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное (с натуры)»

Тема: «Веселые матрешки.»

Составила воспитатель

высшей категории

Качалина Л.А.

г. Энгельс 2021 г.

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления). Учить рисовать матрешку с натуры и расписывать ее, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности, расширять словарный запас; развивать глазомер, чувство цвета, ритма, пропорций.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа; интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация «К нам пришло письмо», игровое упражнение «Оденем матрешку в сарафан»,  физминутка «Мы – матрешки, вот такие крошки».

Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Дидактические игры: «Матрёшкины подружки», «Собери матрёшек». Раскрашивание картинок с изображением матрешек.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, три матрёшки в качестве натуры, таблица с элементами растительного орнамента.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Салфетки бумажные и матерчатые.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

Дети стоят полукругом. Воспитатель говорит:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем художниками, а рисовать будем…. (раздается стук в дверь). Заходит почтальон, здоровается и передает письмо.

В.: Что же здесь написано? (достает листок, читает загадку)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что это?

- Правильно, матрешка. Хотите я расскажу вам, как появилась эта игрушка? Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Здороваются

Ответы детей

II. Основная часть.

- Это было очень давно. Шёл добрый молодец, по имени Иван, по земле русской. Зашел он в одно село и увидел в крайней избе сидит мужичок у окна и печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось   и рассказал мужичок, что заболела у него дочка, грустно ей без игрушек. Предложил Иван мужичку сходить на ярмарку, чтобы купить девочке что-нибудь веселое. Ходили они, ходили и присмотрели одну картину со смешной, улыбающейся куколкой. Купили они ее, принесли домой, девочка обрадовалась картине, но потом опять загрустила: «Как же с ней играть?» Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, а затем разукрасил яркими красками. Веселая получилась куколка, смешная. Девочка обрадовалась, обняла куколку и назвала ее Матреной, а так как она была маленькой, то все ее называли просто Матрешкой. Девочка выздоровела, а ее батюшка стал с той поры всем детишкам делать забавные деревянные игрушки.

- Ребята, скажите из чего делают матрешек? Что делают потом с ними? Какие цвета используют для росписи? А какие узоры?

- А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на коврик и вставайте в круг.

Мы матрешки.

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки.

Мы матрешки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки.

Мы матрешки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки.

- Ну, а теперь проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Мы с вами превращаемся в мастеров-игрушечников.

Подумайте, как лучше разместить лист бумаги (педагог ставит лист бумаги за матрешку сначала горизонтально, а затем вертикально).

- Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, оставив вверху место; сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не стала похожа на неваляшку (показывает образец эскиза).

А теперь «оденем» матрешку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе.

Цветными карандашами или тонкой кисточкой рисуем «лицо» - круглые глаза и ротик.

Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми цветочными узорами.

(педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов).

Ответы детей

Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Руки на поясе. Движения ногами «ковырялочка».

Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Растирание щёк руками.

Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.

Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».

Дети видят наглядно, что матрешка помещается на листе, когда он расположен вертикально.

Размещают листы вертикально.

Делают набросок простым карандашом, сверяясь с натурой и с нарисованным образцом.

Рисуют одежду.

Рисуют «лицо»

Выполняют работу гуашевыми красками.

III. Заключительная часть.

- Ребята, сколько же красивых матрешек у нас получилось. Вы все молодцы! Давайте отнесем свои работы на большой стол для просушки, а затем оформим выставку рисунков «Веселые матрешки».

Дети относят рисунки.

После занятия оформляют выставку рисунков. Рассматривают, любуются, обсуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....

Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Профессии мам»

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (профессии мам), его  роли  в обществе и жизни каждого человека.Программные задачи:1.Закреплять представления детей о профессиях мам, о выпо...

Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...