Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пучкова Равиля Анвяровна

Фррмировать  умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx76.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Пучкова Равиля Анвяровна.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»

Тема занятия: «Дымковская барышня»

Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ стр.№111.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Развивать интерес и любовь к народному искусству.

Закреплять и углублять знания о дымковской росписи.

Формировать умение рисовать основные элементы композиции Дымковской росписи (круги, овалы, прямые и волнистые линии); правильно держать кисть.

Развивать интерес и любовь к народному искусству.

 Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции Дымковской игрушки.

Воспитывать любовь к искусству, народным традициям;

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: эскиз, элементы росписи, волнистая линия, пересекающиеся прямые линии, дуги, мазки.

Планируемый результат занятия: дети знают историю Дымковской игрушки, дети используют разнообразные приёмы работы с кистью в изображении элементов (приём тычка, кончиком кисти, всей кистью;

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке

Материалы и оборудование: Краски(гуашь), кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, палитры, бумажные модели дымковских барышень. Аудиозапись народных мелодий.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу

Дети под русскую народную музыку встают на полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка?

Дети: Это дымковские барышни, это дымковская игрушка.

Воспитатель: Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке.

(Перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом, голубые дали…

И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

3.Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание картины Дымковской слободы.

Дети заинтересованно слушают, отвечают на вопросы.

Создание эмоционально-положительной атмосферы при восприятии чтения стихов и рассматривания картины, мотивация к деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь!

(Дети рассматривают картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети находят картинку с изображением дымковской игрушки.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора.

Вопросы:

Что у барышень окрашено одним цветом?

А что украшено узором?

Какие элементы использованы для украшения юбки?

Какие цвета присутствуют?

Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?

У всех ли кукол повторяются цвета?

Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?

Воспитатель обобщает ответы детей

Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.

Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, рассматривание.

Дети называют все элементы и цвета присущие Дымковской росписи.

Дети закрепляют знания о цвете и элементах Дымковской росписи, их названия.

2.3

Этап практического решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

Воспитатель объясняет детям, цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.

Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень

Но что же это – мастерская закрыта?! Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:

Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия?

Почему этот народный промысел называют дымковским?

А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

Воспитатель: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка»

Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора.  Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.  Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны. Дети разминают руки и выполняют движения со словами)

(Дети украшают узором модели барышень (во время рисования звучит народная музыка

Фронтальная форма работы с детьми, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика.

Дети обдумывают элементы рисования дымковской росписи, воспитатель в это время помогает отдельным детям советом, напоминанием.

Дети могут в речи выразить последовательность техники рисования Дымковской росписи.

3.

Заключительный этап

Проанализировать готовые постройки.Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение.

Дымковские барышни
Видные да статные,
Яркие, нарядные –
Воображули знатные.
На головах кокошники,
А в ушах серёжки,
Кофточки с оборками,
На ногах сапожки.

Фронтальная форма работы с детьми, вопросы.

Дети эмоционально реагируют на получившиеся барышни.

Дети эмоционально реагируют на получившиеся работы барышень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.

Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...

Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»

Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»...

НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»

Интеграция образовательных областей:  «Чтение  художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая,...