НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей«Чтение  художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»

Интеграция образовательных областей:  «Чтение  художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.

Планируемые результаты: знает название стихотворения, пересказывает его содержание, употребляя в речи просторечные слова и выражения; знает названия деревьев и названия их плодов; рисует силуэт дымковской «барышни» по шаблону, самостоятельно раскрашивает и вырезает силуэт фигуры; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами; соблюдает правила игры и договаривается со сверстниками об очередности выполнения задания.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних листьев; дымковские игрушки и их иллюстрации; лист бумаги размером с тетрадный, гуашь разных цветов, кисти, большой лист бумаги, ножницы, простые карандаши.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас необычный гость. Послушайте стихотворение и рассмотрите дымковскую игрушку «Барышня».

Девица в венце,

Румянец на лице

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Стоит молодушка,

А с ней коровушка:

Важная, спокойная

Буренушка – дойная.

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки.

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся.

– Дымковские «Барышни» любят собирать листья с деревьев. Давайте с ними поиграем.

2. Отгадывание загадок.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

                        (Дерево.)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

                        (Лиственница.)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

                        (Рябина.)

Белые овечки бегают по свечке.

                        (Верба.)

Никто не пугает, а вся дрожит.

                        (Осина.)

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белёны, шапочки зелёны.

                        (Берёзы.)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

                        (Ива.)

Зимой и летом – одним цветом.

                        (Ель.)

3. Игры.

«С какой ветки детки».

– На одной ветке разве бывают разные детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. На веточке висят плоды разных деревьев и кустарников. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки».

Желудь – дуб.

Шишка – сосна, ель.

Яблоко – яблоня и т. д.

«Узнай листья деревьев и назови дерево».

– У каждого из вас по листку с деревьев, вам нужно найти дерево, с которого этот лист.

4. Рисование «Декоративная композиция „Барышня”».

– Рассмотрите фигуры дымковских барышень. Сравните форму, окраску, элементы украшений. Обведите шаблоны по порядку: юбка, кофта, голова, кокошник. Раскрасьте понравившийся силуэт, используя узоры дымковской росписи.

Дети самостоятельно обводят шаблоны, раскрашивают силуэт барышни. Когда рисунки высохнут, дети вырезают нарисованную барышню по контуру и наклеивают ее на большой общий лист.

           

– Вот какой хоровод барышень у нас получился, все они красивые, нарядные, веселые.

5. Итог занятия.

– Рассмотрите композицию, которую мы сделали. Что вам нравится в этой композиции? В какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.

В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Семейский сарафан для барышни»

Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчествус детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Семейский сарафан для барышни»Разработала Будунова ЕленаЦель: Продол...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дымковская барышня»

Русское декоративное искусство издавна славится своими традициями. Дымковская игрушка – искусство рукотворное, каждая игрушка уникальна и единственна. Возродил традицию предков художник Алексей ...