ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
статья по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве.
Объект исследования: процесс формирования представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования: роль декоративного рисования в формировании представлений о декоративно-прикладном искусстве
Задачи исследования: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу. Изучить понятия декоративно-прикладное искусство и декоративное рисование. Проанализировать существующие методики работы с детьми дошкольного возраста (хохломская роспись). Спроектировать и реализовать план работы по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством (хохломская роспись) и апробировать его. В процессе учебно-исследовательской работы выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования изобразительных умений старших дошкольников в декоративном рисовании. Выявить эффективность опытно-экспериментальной работы по формированию представлений о декоративно-прикладном искусстве в процессе декоративного рисования детей. Дать рекомендации воспитателям и родителям по проблеме исследования.
В теоретической части дипломной работы были рассмотрены следующие вопросы: Истоки декоративно - прикладного искусства Сущность понятия декоративного искусства История возникновения хохломской росписи и использование в работе с детьми Анализ программ по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Особенности формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании
Словарь основных понятий Декоративное искусство - это искусство украшать окружающую нас среду, вносить эстетическое начало в быт. Декоративное рисование - украшение предметов быта, обстановки с помощью росписи. Изобразительные умения - заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. Умения — это сочетание знаний и навыков, обеспечивающее успешное выполнение изобразительной деятельности. Формировать - значит придавать определенную форму, законченность; порождать; создавать, составлять, организовывать. Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
Опытно-экспериментальное исследование: Проходило в ГБДОУ детском саду №67 Калининского района Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие дети 5-6 лет в количестве 16 человек.
В данной работе использовались следующие методы : наблюдение, беседа и анализ детских работ. Была проведена диагностика представлений детей о декоративно-прикладном искусстве и сформированности изобразительных умений детей в декоративном рисовании по методике Соломенниковой Ольги Анатольевны «Радость творчества»
Констатирующий эксперимент по представлению о декоративно-прикладном искусстве :
Констатирующий эксперимент по декоративному рисованию:
Был разработан следующий план: Беседа «Знакомство с хохломским промыслом». Прорисовка элементов хохломской росписи: «травка», «капельки», «кустики», «ягодки», «усики» и т.д. Роспись растительного узора на полосе. Хохломская роспись на силуэтах.
Оснащение предметно-развивающей среды
Рассматривание Хохломских изделий
Дидактические игры по народному декоративно - прикладному искусству
«Мы хохломские мастера» (прорисовка)
Индивидуальная работа с детьми по созданию травного орнамента
Создание растительных узоров на силуэтах Создание
Роспись на полосе
Хохломская роспись на силуэтах
Контрольный эксперимент по представлениям о декоративно-прикладном искусстве:
Контрольный эксперимент по декоративному рисованию:
Сравнение констатирующего и контрольного эксперимента по представлениям о декоративно-прикладном искусстве
Сравнение констатирующего и контрольного эксперимента по умениям и навыкам декоративного рисования
Заключение : Цели и задачи данного исследования были выполнены за счет то, что : В группе созданы необходимые условия, представлен различный материал и предметы декоративно - прикладного искусства. Составлен план и апробирован с детьми по декоративному рисованию Дети в самостоятельной деятельности применяли полученные представления в своих работах
Рекомендации для воспитателей и родителей : Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, используя большое количество наглядного материала, пооперационных карт, слайдов и фотографий, посещения музеев. Создание у детей интереса к народному декоративному прикладному искусству: использование музыки, устного – народного творчества, дидактических и русских - народных игр. Проявлять интерес к творчеству у детей в разных формах: в самостоятельной деятельности, в игровой деятельности, в оформительской деятельности.
Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством на занятиях по рисованию"
Выпускная квалификационная работа....
Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)
Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...
Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".
Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика»....
«Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»
Отчет по творческому проекту эстетического содержания на тему:...
Проект «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».
Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».Проект разработан: Алексеенко Галина Михайловна, воспитательП...
Проект «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства"
Развитие творческих способностей детей требует обновления содержания образовательной деятельности, поиска новых подходов. Актуализируется проблема создания дополнительных условий для адапт...
Творческая презентация для педагогов и родителей по теме "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"
Презентация на тему отчёт по самообразованию на тему "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству"...