Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".
проект (старшая группа) по теме

Сагдарова Эрзият Рауфовна

 Проект «Формирование  художественно-эстетического  развития у детей  старшего  дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика».

     1. Краткая  аннотация.

Современное общество ставит перед системой образования задачу подготовки гражданина знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания на практике. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема всестороннее  развитие  личности  ребенка. Достижение данной проблемы становится возможным благодаря формированию художественно-эстетического  развития у детей  старшего дошкольного возраста.

          2. Обоснование

          Проблему развития детского творчества Л. С. Выготский выделяет как один из самых важных вопросов детской психологии и педагогики. «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению» [14, c.62]. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования задача по развитию детского творчества ставится при овладении содержанием образовательной области «художественно-эстетическое развитие», которое предполагает развитие ценностно-смыслового восприятия и пониманий произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру,  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности детей в самовыражении [47]. В программах обучения, воспитания, развитие дошкольников пробуждение у них интереса к творчеству в разных видах деятельности рассматривается как одна из основных задач. Все это определяет необходимость развития детского творчества в период дошкольного детства. Одним из эффективным средством в художественно-эстетическом развитии является декоративно-прикладное искусство – тестопластика.

            Тестопластика(лепка из теста) - один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.  Использование такого рода  заместителя пластилина – тестом, постепенно приводит к появлению замещения во внутреннем плане – плане сознания. Это позволяет ребенку «действовать в уме», решать разные задачи, используя образы и речь. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально - волевую сферу ребенка. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

 Таким образом, актуальность заключается в том, что создание условий, обеспечивающих развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, обеспечивает соответствие одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусство .Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.

            Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.

Суть состоит  в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.

          3. Цели и задачи.

            Цель –  формирование  художественно-эстетического  развития  у детей  старшего дошкольного возраста обеспечивающих обучение детей навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста; воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей; развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу; формирование умение слушать, слышать и понимать др.; формировать умение строить речевое высказывание, обогащать словарный запас речи.

            Задачи:

            1. Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

            2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

            3. В организации самостоятельной деятельности детей в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.

            4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

            5. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение),  развивать творческие способности, фантазию.

            4. Основное  содержание разработанных занятий реализуется в следующих формах деятельности.

            4.1. Знакомство с традиционными художественными произведениями народного и декоративно-прикладного искусства народов Севера, а также других народов России и мира, как частности национальной и мировой культуры;

            4.2. Формирование эстетических взглядов, мировоззрения  в процессе приобретения искусствоведческих, исторических знаний, технологических и практических умений;

            4.3. Собственное творчество детей как фактор освоения национальной культуры путем самореализации в изготовлении различных предметов по мотивам народного искусства.

             5. Форма работы  с детьми являются теоретические и практические занятия, экскурсии в музеи, выставки, встречи с мастерами и исследовательская работа ,использования ИКТ

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Проект «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».

Тема проекта:  «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».Проект разработан: Алексеенко Галина Михайловна, воспитательП...

Инновационный проект "Веселая ярмарка" по приобщению к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами декоративно - прикладного искусства

Поэтапная технология ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с народным декоративно - прикладным искусством, а так же методический комплекс, позволяющий повышать у детей интерес к ...

Проект «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства"

Развитие творческих способностей  детей требует обновления содержания образовательной деятельности, поиска новых подходов. Актуализируется проблема  создания дополнительных условий для адапт...

Проект "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Урала"

Проект "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Урала"...