Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".
проект (старшая группа) по теме
Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика».
1. Краткая аннотация.
Современное общество ставит перед системой образования задачу подготовки гражданина знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания на практике. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема всестороннее развитие личности ребенка. Достижение данной проблемы становится возможным благодаря формированию художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста.
2. Обоснование
Проблему развития детского творчества Л. С. Выготский выделяет как один из самых важных вопросов детской психологии и педагогики. «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению» [14, c.62]. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования задача по развитию детского творчества ставится при овладении содержанием образовательной области «художественно-эстетическое развитие», которое предполагает развитие ценностно-смыслового восприятия и пониманий произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности детей в самовыражении [47]. В программах обучения, воспитания, развитие дошкольников пробуждение у них интереса к творчеству в разных видах деятельности рассматривается как одна из основных задач. Все это определяет необходимость развития детского творчества в период дошкольного детства. Одним из эффективным средством в художественно-эстетическом развитии является декоративно-прикладное искусство – тестопластика.
Тестопластика(лепка из теста) - один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Использование такого рода заместителя пластилина – тестом, постепенно приводит к появлению замещения во внутреннем плане – плане сознания. Это позволяет ребенку «действовать в уме», решать разные задачи, используя образы и речь. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально - волевую сферу ребенка. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Таким образом, актуальность заключается в том, что создание условий, обеспечивающих развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, обеспечивает соответствие одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусство .Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.
Суть состоит в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.
3. Цели и задачи.
Цель – формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста обеспечивающих обучение детей навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста; воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей; развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу; формирование умение слушать, слышать и понимать др.; формировать умение строить речевое высказывание, обогащать словарный запас речи.
Задачи:
1. Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
3. В организации самостоятельной деятельности детей в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.
4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
5. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.
4. Основное содержание разработанных занятий реализуется в следующих формах деятельности.
4.1. Знакомство с традиционными художественными произведениями народного и декоративно-прикладного искусства народов Севера, а также других народов России и мира, как частности национальной и мировой культуры;
4.2. Формирование эстетических взглядов, мировоззрения в процессе приобретения искусствоведческих, исторических знаний, технологических и практических умений;
4.3. Собственное творчество детей как фактор освоения национальной культуры путем самореализации в изготовлении различных предметов по мотивам народного искусства.
5. Форма работы с детьми являются теоретические и практические занятия, экскурсии в музеи, выставки, встречи с мастерами и исследовательская работа ,использования ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabota_po_samoobrazovaniyu_avtosohranennyy_avtosohranennyy_0_1.docx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)
Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...
Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через декоративно- прикладное творчество»
В презентации описываются этапы работы над проектной деятельностью....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Проект «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».
Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».Проект разработан: Алексеенко Галина Михайловна, воспитательП...
Инновационный проект "Веселая ярмарка" по приобщению к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами декоративно - прикладного искусства
Поэтапная технология ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с народным декоративно - прикладным искусством, а так же методический комплекс, позволяющий повышать у детей интерес к ...
Проект «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства"
Развитие творческих способностей детей требует обновления содержания образовательной деятельности, поиска новых подходов. Актуализируется проблема создания дополнительных условий для адапт...
Проект "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Урала"
Проект "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Урала"...