Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриотизма, чувства ответственности и гордости за свое Отечество, уважения к подвигу Российских солдат в годы войны. Формирование осознанного и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:

Романова Тереза Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 74», педагог - хореограф, руководитель танцевального коллектива детского сада № 74 «Арабеск»

Представлены оригинальные сценарии мероприятий:

  1. «Говорящая     память»     Великой     Победе посвящается.
  1. Экологическая сказка «Белая цапля»
  2. Мюзикл «Лесные пожары»

Аннотация на сценарии.

В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриотизма, чувства ответственности и гордости за свое Отечество, уважения к подвигу Российских солдат в годы войны. Формирование осознанного и бережного отношения к природе.

Автор сценариев: Романова Тереза Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории. Руководитель танцевального коллектива детского сада № 74 «Арабеск».

Представлены сценарии:

  1. «Говорящая память» Великой Победе посвящается.
  2. Сценарий экологической сказки «Белая цапля»
  3. Мюзикл «Лесные пожары»

Все три сценарии пронизаны общей идеей воспитания любви к Родине, формированию патриотических чувств у дошкольников, через вовлечение детей в музыкально - театрализованную деятельность.

Отличительной   чертой   сценариев   является   то,   что   воспитание   детей проходит через музыку, танец, драматизацию.

И я считаю, что дети, создавая образ, оживляя его танцем, сильнее проникаются чувствами всего живого на Земле. Танцуя цаплю, ребенок чувствует боль птицы, оживляя искры пламени, слышит его жар и губительную силу огня. А возлагая цветы под торжественную музыку ветеранам, проникается гордостью и трепетом перед подвигом Российского солдата.

Сценарии адресованы широкому кругу педагогов: музыкальным руководителям, хореографам, руководителям театров, воспитателям детских садов. Желаем творческих успехов!

Пояснительная записка

«Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать.

Не видишь разве, как велика ее сила?

Не видишь, что ей служат и люди и животные?

Ведь она босая обошла полсвета!...

Не у нас ей занимать силу!...

Сила в ее милом, невинном детском сердечке!!»

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей, беречь и охранять природу, испытывать гордость и трепетное отношение к подвигу русского солдата - именно эти идеи и двигали мной при написании сценариев и постановке мероприятий.

Актуальность созданных сценариев вижу в том, что сложные для детского восприятия мысли, я довожу через танец, музыку, драматизацию. Потому что дети, создавая образ, оживляя его танцем, сильнее проникаются чувствами всего живого на Земле. Танцуя цаплю, ребенок чувствует боль птицы, оживляя искры пламени слышит его жар и понимает губительную силу. А возлагая цветы, под торжественную музыку ветеранам понимает о самоотверженности и подвиге солдат, защищавших Родину.

Практическая ценность сценариев заключается в том, что предлагаемые темы очень важны для работы с детьми дошкольного возраста, и понимание этих тем идет на доступном для ребенка языке чувств.

Проведенные мероприятия очень эффективны в работе с детьми, они способствуют и обеспечивают экономию во времени усвоения предложенного материала, повышают результативность понимания темы, развивают творческий потенциал детей.

Сценарии могут помочь в работе широкому кругу педагогов: музыкальным руководителям, хореографам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Великой Победе посвящается

Говорящая память.

Оформление зала: декорация леса, землянка, костёр.

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «День Победы» Д. Тухманова
  2. Песня « Священная война» А. Александрова
  3. Инсценирование песни «Землянка» К. Листова
  4. Песня «Катюша» муз. М. Блантера, слова М. Исаковского
  5. Танец «Катюша»
  6. Песня «Три танкиста»
  7. Танец «Журавли» Я. Френкеля
  8. Песня «Поклонимся великим тем годам»
  9. Песня «Пусть всегда будет солнце» А. Островского

Ведущая: Война прошла, прошла, прошла война

                  По барабанным перепонкам.

                  Казалась странной тишина,

                  Обманчивой, чрезмерно полной.

                  На кровью политых полях

                  Уже пшеницу убирали,

                  Но всё ещё в госпиталях

                  Солдаты наши умирали.

Все мы,  в каком-то смысле – дети войны, и эхо её ещё долго будет передаваться от поколения к поколению. Будем же помнить эту страшную войну и дорожить самым драгоценным, что завоевали в лихую годину наши отцы, деды и прадеды: миром.

Звучит песня «День Победы» дети выполняют построение в 3 колонны по диагонали.

Ребёнок 1: Салют и слава годовщине

                    Навеки памятного дня!

                    Салют Победе, что в Берлине

                    Огнём попрала зло она!

Ребёнок 2: Салют её, большим и малым

                    Творцам, что им путём одним,

                    Её бойцам и генералам

                    Героям павшим и живым!

Ребёнок 3: Летней ночью на рассвете,

                   Когда мирно спали дети

                   Гитлер дал войскам приказ,

                   И послал солдат немецких

                   Против русских, против нас.

Звучит песня «Вставай, страна огромная», дети выполняют перестроение.

 Ребёнок 4: Война! Жесточе нету слова!

                       Война! Печальней нету слова

                       В тоске и славе этих лет!

           Ребёнок 5:  Земли немало кровью оросили,

                    И вечно будет помнить мир о том,

                    Как шли сыны и дочери России

                    Сквозь гром войны

                    К победе над врагом!

          Ребёнок 6: Вставай, народ!

                    Услышав клич Земли

                    На фронт солдаты Родины ушли.

                    Отважно шли солдаты в бой.

                    За каждый город и за нас с тобой!

                    Хотели отомстить скорей

                    За стариков, за женщин, за детей!

Инсценирование песни «Землянка» (солдаты на привале готовят обед, зашивают гимнастёрку, перевязывают раны, чистят оружие, пишут письма).

          Ребёнок 7:Шли солдаты на запад

                 По дорогам войны.

                 Выпадал среди залпов,

                 Может час тишины,

                 И тогда на привале,

                 Опустившись в окоп,

                 Пели песни, плясали,

                 Отдыхал, кто как мог.

Песня и танец «Катюша»

       

Ребёнок 8: Нынче у нас передышка

                 Завтра вернёмся в бой,

                 Песня поможет танкистам,

                 Каждый у нас герой!

Песня «Три танкиста»

             Ребёнок 9:  Труден был путь к Победе,

                 Жесток был смертельный бой.

                 Но просчитались фашисты,

                 Не сломлен народ войной!

            Ребёнок 10:  Ещё стояла тьма густая

                 В тумане плакала трава.

                 Девятый день большого мая

                 Уже вступил в свои права.

                 И кто-то пел, и кто-то плакал,

                 А кто-то спал в земле сырой.

            Ребёнок 11:    Вдруг тишь нахлынула сквозная,

                 И в полновластной тишине

                 Спел соловей, ещё не зная,

                 Что он поёт не на войне.

            Ребёнок 12: Победа! Слышите, Победа!

                 Шептали листья и трава.

                 Мы победили, победили!

                 Россия – матушка жива!

            Ребёнок 13: За всё, что есть сейчас у нас

                За каждый наш счастливый час

                Спасибо доблестным солдатам,

                Что отстояли мир, когда-то.

            Ребёнок 14: Вечная слава героям!

                 Павшим вечная слава!

                 Вспомним всех поимённо,

                 Горем вспомним своим!

                 Это нужно не мёртвым,

                 Это нужно живым!

Танец «Журавли»

           Ребёнок 15:  На площадь приходим с цветами,

                 Бессменно солдат там стоит,

                 И вечный огонь – наша память-

                 Всегда озаряет гранит.

                 

Под песню «Поклонимся великим тем годам»,  дети дарят цветы ветеранам.

          Ребёнок 16: Покуда сердца стучатся, – помните!

                 Какой ценой завоёвано счастье – помните!

                 О тех, кто уже не придёт, никогда – помните!

                 Во все времена вашей жизни – помните!

           Ведущая:  Пусть дети наши подрастают

                  И в военные игры только играют!

                  Пусть будет мир на всей Земле!

                  «Да» – скажем миру, «Нет» – войне!

Под песню «Пусть всегда будет солнце» дети из трёх разноцветных полотен составляют флаг России.

Мюзикл «ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ»

Режиссер - постановщик: Ништа Марина Владиславовна

Хореограф - Романова Татьяна Петровна

Либретто:

  1. действие: Человеческий детеныш Маугли, живя среди диких животных, наталкивается на неизвестный ему красный цветок. И по рассказам растений узнает о значимости огня для людей.
  2. действие:   Огонь не утрачивает своей силы и значимости и в наши дни. Славится Россия своими могучими, богатыми лесами. Трепещут белоствольные красавицы - березки. Природа и человек едины.

Уютно и весело туристам в лесу. Играя, резвясь и отдыхая забывают люди о том, что пользуясь природой, необходимо беречь ее. Не убрав за собой мусор, не затушив костра - уходят беспечно домой.

3        действие:  Наедине  со  страшным  бедствием  остается лес  и  его
обитатели. Огонь не щадит никого- горят многовековые деревья, звери теряют
своих детенышей, гибнут птенцы и насекомые. Огонь поглощает жизнь. Не в силах справится с огнем, звери взывают о помощи
.

4        действие:   На борьбу с огнем выходит человек. Со стихией борются бойцы  отряда МЧС, перед ними огонь бессилен. Он  побежден, но результат -бездомные и осиротевшие жители леса.

Поздно раскаявшиеся туристы приходят в лес и просят о прощении. Вспоминают люди о правилах поведения с огнем в природе, хотя иногда и слишком поздно.

5        действие: Возрождение.

Победить можно любую стихию, если быть внимательными и чуткими ко всему, что окружает нас на Земле.

Берегите планету Земля,

Ведь она нам совсем не чужая.

И не раньте ее никогда

Лишь тогда мы беды не узнаем!

Действующие лица и исполнители:

         Маугли - Павел Федоров

Цветы - Юлия Енина, Анастасия Власова, Виктория Лоскутова, Мария Улаева, Анна Чемова, Карина Костырева, Дарья Маломанова.

Туристы - Екатерина Братчикова, Юлия Данилович, Милена Кириллова, Иван Филиппов , Светлана Мельникова, Кристина Гришанова

Искры    пламени-   Владислава   Ситникова,    Анастасия    Карандошова, Екатерина Антонюк, Яна Бибикова.

МЧС России - Евгений Макаров, Роман Овсянников, Никита Иванов, Артем Шайхенуров, Максим Ефимов.

Лесные жители: Юлия Енина, Павел Федоров, Анастасия Власова, Влада Хохлова, Ярослав Соколов.

Благодарим за внимание!


Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

От огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

И у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес,

Гибнут в пламени пожара,

Люди, звери и  леса:

Это помните всегда!

Сцена 1. Давние времена.

Под ритмичную музыку выходит Маугли, танцует. Его окружают цветочки, и, вдруг, он замечает огонь.

1        цветок:    Здесь живет большой огонь,

Но рукой его не тронь!

2        цветок:    Да, огонь бывает разный,

Бледно - желтый,

  1. цветок:    Ярко красный.
  2. цветок:    Синий или золотой,

Очень добрый, Очень злой.

5        цветок:    Знают взрослые и дети,

В самых дальних концах Земли,

Люди,  сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий, горячий огонь.              

И хоть тысячи лет пролетели

Людям нужен по- прежнему он.

6        цветок:    Но бывает огонь и другим

Не согреть лепестков ему наших.

Превращает все в пепел и дым,          

И жесток он, и грозен, и страшен.

Маугли и цветочки уходят со сцены.

Сцена 2. Настоящее время.

Выход девочек –берез.  (Музыкальное сопровождение «Почему так в России березы шумят»)

  1. турист:     Весна, птицы поют, тепло.
  2. турист:     Цветы распустились
  3. турист:     Хорошо в лесу.

Песня «Родная песенка» Ю.Чичков

4        турист:    Будем рыбу ловить,

        Будем дружно играть,                                                                    

                         Будем песенки петь,        

                     И костры   разжигать.

1        турист:    Отдохнули мы немножко

Как бы нам испечь картошку?.

2        турист:    Надо дров найти скорей,

С костром будет веселей!

3        турист:    Спички нужно,

Очень дружно,

4        турист:    К делу быстро приступай

Костер могучий разжигай!

Танец вокруг костра

Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» В.Шаинский.

Из - за кустов выглядывают звери.

1        турист:   Время, время, поскорей,

      Собирайтесь все дружней.

                           Скоро солнышко садится,

                   Нам домой бы возвратиться.

  1. турист:    Дома чисто и уютно
  2. турист:    Дом мы любим, в нем живем
  3. турист:    Ну, а в лес еще придем!

Уходят туристы, на поляну выходят звери. (Дети в костюмах)

Лисичка: Нарезвились, наигрались                                                                 Заяц:  На полянке не прибрались.                                                               Волк:  Убежали все домой

И оставили огонь.

Медведь: Как бы не было беды,,

Искры пламени сильны.

Танец огня «Лесные пожары» (музыкальное сопровождение песня «Лесные пожары» из к/ф «Таежный роман»)

Выбегают звери

Ворон: Караул, пожар, горим, вызывайте 01!

Вызывайте, вызывайте,

И скорее лес спасайте!

Надо всем огонь тушить,

Нам же негде будет жить!

Волк: Не смотри, не жди, не стой.

А залей его водой.

Лиса:  Да засыпь его песком,

Чтоб не кинулся броском.

Медведь: Да звони, скорей звони

01 ты набери!

Выход МЧС России (Танец «Тушим пожар»)  Выход зверей на пепелище.  Музыка М. Джексона «Возрождение»

 Птичка: Жили дружно не тужили,

Вили гнезда, дети были.
Лиса: С солнцем видели рассвет

А теперь нам жизни нет
Зайчик: Свой самый страшный листопад

Встречает этот клен

Но лишь не в праздничный наряд

Переоделся он.

Надеты на его сучки

Ожоги лепестков

Слезами горько плачет клен

Он убежать готов.
Медведь: Погорел наш лес, наш дом.

Горе - горькое кругом.
Волк: Плачет листик и трава

Плачет птичка и сосна.

Плачет небо, вот беда.

Стонет матушка Земля!                                                                    

Выходят все участники под музыку «В мире животных»                                                                   (Построение в две колонны)
Турист:
Извините мы не знали,

       Что бывает при пожаре

       Не хотелось нам беды

       Исправляться будем мы.

Музыка «В мире животных» Перестроение в полукруг,        

1 пожарник:        

Не играй дружок со спичкой

Помни, ты,  она мала.

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

2        пожарник        

 Не шути дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костры не разжигай

И другим не позволяй,

3        пожарник: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Спичку бросил ты в лесу –

И несчастье на носу.

4        пожарник: Ведь нельзя шутить с огнем,

Помни ты всегда о том,

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

 Сжечь легко, посеять трудно

Долго очень все растет

Если быть всегда беспечным,

То беда произойдет.

Песня «Не думай о природе свысока»

Дети:

Берегите планету Земля,

Не терзайте её, это больно

И о помощи просит она,

Скорбно людям твердя -Довольно!

Ребёнок: 

Хватит жечь, загрязнять и рвать,

Надо помнить  - она живая.

Если будем её обижать,

Очень многое мы теряем!

Финальная сцена. Музыка «Аве, Мария» . Девочка исполняет «Танец Земли»

Ребёнок:

 Не губите, не топчите,

 Не давите и не жгите.

И поверьте, лишь тогда

Будет рада нам Земля

Звучит песня «Дадим шар земной детям» Ребёнок выносит глобус, символизирующий мир и жизнь. Дети украшают глобус цветами.

Сценарий экологической сказки

«БЕЛАЯ ЦАПЛЯ»

Оформление зала: Зал королевского дворца (окна, колонны, зеркала)

 Действующие лица  и   исполнители:   Принцесса Изольда,  старик, белые цапли, придворные.

Ведущий: Славят природу стихами, песнями, хороводами, сочиняют о природе сказки, которые учат всех нас различать зло и добро, жадность и щедрость, красивое и безобразное, ложь и правду, любовь и ненависть.

Под музыку «В мире животных» выходят дети

Литературный монтаж:

  1. Ребёнок: Там, где горы голубые, там, где синяя вода,
                                  Разноцветная планета из окошка мне видна.
                                  Разноцветная планета не рисунок, не мечта.
                                 Разноцветная планета - наша круглая земля.
  2. Ребёнок: Много жалоб накопилось у природы на людей:

  1. воды речек замутились, пересох в лесу ручей.
  2. стали чахнуть липы, клёны на обочине дорог.
  3. Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог.
  4. В море гибнут кит и рыба, загрязняется Байкал
  5. И осталось просто словом, море дивное Арал!

3 Ребёнок: Если только захотите вы природе помогать,

                               Вам земля спасибо скажет, расцветёт она опять.

Песня «Не думай о природе свысока» (на музыку песни из к/ф «Семнадцать мгновений весны»)

Не думай о природе свысока,

Наступит день, и сам поймёшь, наверное,

Как нам природа-матушка близка

И каждый миг, и каждое мгновение.

Как тяжело нам жить без птичьих стай,

И без дождя во время зноя летнего

Быть может, мы спасём родимый край,

Наверное, наверное, наверное.                                      

 Ребёнок: Мы помощники природы и хорошие друзья

     Пусть живёт и расцветает наша матушка-земля.

Ребёнок: Мы - природы санитары служим ей и день, и ночь

      Дереву, цветам и травам рады мы всегда помочь.

Ребёнок: Что же нам сделать, чтобы помочь ей?                    

Ребёнок: Три клада у природы есть - Вода, Земля и Воздух

                 И три её основы.

     Давайте будем всех беречь,

      услышим стон природы.                            

Ребёнок: Не убивайте никого, ведь это страшный грех!

                  Убьёте только для себя, беда будет для всех.

Ведущий: Сегодня мы покажем сказку, которая расскажет, о том, что может произойти, если миром будет править жадность,  коварство и зависть.

Ведущий:

Случилась эта сказка, а может и не сказка,

А, может, не случилась, а очень даже быль.

На острове огромном, на Севере далёком

Среди студёна моря жил царь да не один.

Все, кто жил в королевстве, среди сурова моря

Любили и ценили все Родину свою.

И всякую былинку, и каждую травинку,

Любой, любой цветочек и жёлтую листву.

Лишь солнце пригревало, весна в права вступала,

Земля вся оживала и бледные цветы.

Они были родными и радовали больше,

Чем южные красоты, лианы и кусты.

По поводу такому, чтоб радовались люди,

Король на пышный праздник гостей всех собирал.

Его любили очень за доброту, заботу,

 И праздник был счастливым - весёлый карнавал.

Придворные в карнавальных костюмах исполняют полонез.

Ведущий: Дочь   короля   Изольда  готовилась   к   свадьбе   с   принцем Сагиром.

Выход  принцессы:   Принцесса  танцует  вальс   («Адажио  из  балета «Щелкунчик»» П.И. Чайковского)

Принцесса: В день моей свадьбы я надену наряд такой же, как моя милая родина: белое платье, как снег, серый плащ, как море, и на голову надену убор из тонких стрелок, как узоры мороза. И, чтоб сверкали они и искрились, как снежинки при лунном свете!          

  Ведущий: Придворная швея взялась шить платье, похожее на снег, мастер взялся приготовить плащ стального цвета моря, но никто не знал, как сделать убор для головы, который походил бы на стрелки мороза. И   пришел   к   Изольде   старик.  (танец   старика   под   музыку   П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Старик: Я могу сделать убор, только на это уйдёт много времени. Далеко на юге, на берегу одной большой реки живут белые цапли. Их очень много в том краю, потому что их никто не убивает, так как мясо их не годится в пищу, и они живут свободно. Каждую весну у них вырастает на голове белый хохолок, высокий и пышный, с нежными, чудесными волокнами, тонкими как паутина. В этой стране скоро наступит весна. Нужно торопиться, и если сейчас поехать туда, то как раз застанешь весну.

Изольда: Так поезжай.

Старик: И если достать хохолок и укрепить на нём мелкие алмазы, то

получится то,  о чём мечтает ваше величество.

Изольда: Но как же достать хохолок?

Старик: Для этого нужно одну только цаплю убить.

Изольда: Убить?  Нет, мне не надо такого наряда.

Старик: Мясо птиц не годится в пищу, их не убивает никто, их много. И если достать хохолок и укрепит на нём алмазы...

Изольда: Ну, хорошо. Приказываю тебе отправиться в путь.

Старик уходит. Вальс цапель. (музыка П.И. Чайковского, балет «Спящая красавица» «Голубой вальс»)

Звучит тревожная музыка, выбегает старик.

Старик.  Я  выполнил твой  приказ  принцесса,  вот головной убор, который ты так хотела.                                                                          

Принцесса. Какой красивый убор. Я буду самой красивой невестой.

Во дворец залетают цапли, и одна из них держит в клюве красный цветок.

Цапля 1: Возьми этот цветок принцесса, он вырос на крови моих братьев.

Цапля 2: Мы жили свободно и счастливо. Мы жили бы так и теперь, если бы ты не приказала убить одну из нас, чтобы завладеть хохолком для твоего свадебного наряда.

Цапля 3: Этот хохолок вырастает у нас только весной, когда мы вьём гнёзда. Он для нас тоже свадебный наряд.

Цапля 4: Нас избивали без жалости, без разбора. Нас избивали в то время, когда кормили мы наших детей.

Цапля 1: Мы падали мёртвыми и раненными, истекая кровью. Из головы у нас вырывали хохолок, а наши птенцы умирали от голода.

Цапля 2: А теперь наш род истреблён. Мы последние из всех живых. Страшный старец готовит из наших хохолков головные уборы, осыпает их бриллиантами и продаёт всем на радость. Удачна твоя выдумка, но какая дорогая цена этой радости.

Изольда: Боже мой, как страшно! Ужас, ужас! Какой позор! Я не могу стать женой принца Сагира. Я поняла, что погубила не одну только птицу, как уверял старик, а из-за меня истребили весь род.

Прости,  отец,  прости,  принц!  Я буду королевой белых цапель  и попробую уберечь их от гибели.

Под музыку принцесса улетает вместе с цаплями.

Ведущий: В своей стране принц  Сагир навсегда запретил охоту.

Музыка «В мире животных». Выход детей

Ребенок:    Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Дети поют на мотив песни из кинофильма «Улицы разбитых фонарей».

Пусть будет чистой в нашей Быгельке вода.

И щука с руку в ней живет всегда.

Пускай скворцы весной поют,

И на Земле сады цветут.

И крокодил по Нилу плавает не зря.

Да! Спокойно пусть гуляют в Африке слоны

Да! Лиса и лебедь нам нужны!

Да! Мы будем реки очищать и охранять

Природу не будем загрязнять!

Пускай на первый пруд к нам лебеди летят

Пускай выводят там пушистых лебедят

И даже в джунглях обезьяны

Пусть едят свои бананы

Не будем меньших наших братьев обижать

Да, мы будем город свой, друзья, озеленять.

Да, мы не будем мусор оставлять

Да, свою природу защитим!

В обиду ее мы не дадим!

В обиду ее мы не дадим.

«Сценарии литературно-хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста»

Ништа Марина Владиславовна

Музыкальный руководитель

Домашний адрес: Пермский край, г.Березники, ул.Ломоносова, 74-21

Домашний телефон:8 (3424) 23-66-93

Романова Тереза Петровна

Воспитатель, педагог-хореограф

Домашний адрес: Пермский край, г.Березники,

ул. Юбилейная, 129-184

Домашний телефон: 8(3424) 22-12-09

МБДОУ «Детский сад 74»

Пермский край, г.Березники,

ул.Юбилейная, 123

Рабочий телефон: 8 (3424)24-72-14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø  Формирование патриотических чувств и любви  к родному краю ...

Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.

Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...

Сценарий литературно – музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям старшего дошкольного возраста....

Конспект литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого 100-летию образования республики Башкортостан и 100-летию со Дня рождения башкирского поэта Мустая Карима "Земля моя талантами богата".

Программное содержание:-Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством писателя.-Донести до детей духовные ценности его произведений, самобытность и философскую глубину творческой мысли башкирского п...