Технологическая карта НОД декоративное рисование "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кобозева Маргарита Валерьевна

Развивать творческую фантазию и инициативу. Закреплять знания о декоративных элементах филимоновской игрушки. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Развивать эстетическое восприятие народной игрушки. Развитие навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_kobozevoy.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Возрастная группа: подготовительная группа.

Вид деятельности: декоративное рисование.

Тема занятия: «Филимоновская игрушка»

Цель занятия: Способствовать воспитанию вкуса, интереса к народному искусству России, бережному отношению к традициям и культуре нашего народа.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 1. Развивать творческую фантазию и инициативу.

2. закреплять знания о декоративных элементах филимоновской игрушки.

3. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

4. Развивать эстетическое восприятие народной игрушки.

5.  Развитие навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи филимоновских игрушек. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: Филимоново, барышни, горница, изба, ярмарка, филимоновская игрушка, игрушки-свистульки, роспись и т.д.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, интерес к декоративно- прикладному искусству.

Познавательное развитие: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – филимоновской росписью.

Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание знакомится с народным декоративно-прикладным искусством, умение рисовать точками, волнистые круги, сплошными линиями, звездочками, елочками. 

Подготовительная работа: беседа о видах декоративно-прикладного искусства.

Материал и оборудование: шаблоны филимоновской игрушки, стаканчики с водой, салфетки, кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.

                                                    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

1

Организаци-онный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность;

Стимулировать интерес к ней.

Прочтение стихотворения.

-Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. Сижу работу делаю для продажи на ярмарке. Коли гости пришли, может быть поможете мне?

Речевая.

Познавательно-исследовательская.

Этап постановки проблемы

Поставить познавательную задачу. Мотивировать.

Рассказ о происхождении филимоновской игрушки игрушки.

Демонстрация филимоновской игрушки.

-А давайте-ка вспомним как мы лепили филимоновскую игрушку?

Физкультминутка.

-Ребята, а вы хотите стать мастерами филимоновской игрушки? Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, а потом сделаем ярмарку для нашим мамочкек!

Речевая.

Коммуникативная.

Основной этап

2

Этап ознакомления с материалом

Сформировать представления.

Играет русская народная музыка и дети вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде.

Воспитатель обращает внимание на то, что цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

Познавательно-исследовательская.

Этап практического решения проблемы

Сформировать новые умения.

-Молодцы, все вспомн6или! И сейчас мы примемся за роспись наших игрушек. Сегодня мы будем расписывать филимоновские игрушки, но прежде, чем приступить к расписыванию лошадок, мы потренируемся на листочке.

А теперь приступаем к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, делаем волнистые круги, звездочки и елочки.

И не забываем, что в филимоновской игрушке только 3 цвета – красный, синий и желтый.

Художественно-эстетическая.

Заключительный этап

3

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления.

-Что узнали?

-Чему научились?

Оценка результатов.

Коммуникативная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...

Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»

Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....

Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.

Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...

Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"

Фррмировать  умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров....

Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»

Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек».Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность...

Технологическая карта специално-организованной деятельности "Игрушки в гости к нам пришли."

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа). Задачи : Познакомить детей с названиями игрушек. Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой (здороваться, п...