Технологическая карта НОД декоративное рисование "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развивать творческую фантазию и инициативу. Закреплять знания о декоративных элементах филимоновской игрушки. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству. Развивать эстетическое восприятие народной игрушки. Развитие навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_kobozevoy.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Возрастная группа: подготовительная группа.
Вид деятельности: декоративное рисование.
Тема занятия: «Филимоновская игрушка»
Цель занятия: Способствовать воспитанию вкуса, интереса к народному искусству России, бережному отношению к традициям и культуре нашего народа.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи: 1. Развивать творческую фантазию и инициативу.
2. закреплять знания о декоративных элементах филимоновской игрушки.
3. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
4. Развивать эстетическое восприятие народной игрушки.
5. Развитие навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи филимоновских игрушек. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: Филимоново, барышни, горница, изба, ярмарка, филимоновская игрушка, игрушки-свистульки, роспись и т.д.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, интерес к декоративно- прикладному искусству.
Познавательное развитие: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – филимоновской росписью.
Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание знакомится с народным декоративно-прикладным искусством, умение рисовать точками, волнистые круги, сплошными линиями, звездочками, елочками.
Подготовительная работа: беседа о видах декоративно-прикладного искусства.
Материал и оборудование: шаблоны филимоновской игрушки, стаканчики с водой, салфетки, кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1 | Организаци-онный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность; Стимулировать интерес к ней. | Прочтение стихотворения. -Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. Сижу работу делаю для продажи на ярмарке. Коли гости пришли, может быть поможете мне? | Речевая. Познавательно-исследовательская. |
Этап постановки проблемы | Поставить познавательную задачу. Мотивировать. | Рассказ о происхождении филимоновской игрушки игрушки. Демонстрация филимоновской игрушки. -А давайте-ка вспомним как мы лепили филимоновскую игрушку? Физкультминутка. -Ребята, а вы хотите стать мастерами филимоновской игрушки? Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, а потом сделаем ярмарку для нашим мамочкек! | Речевая. Коммуникативная. | |
Основной этап | ||||
2 | Этап ознакомления с материалом | Сформировать представления. | Играет русская народная музыка и дети вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде. Воспитатель обращает внимание на то, что цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности. | Познавательно-исследовательская. |
Этап практического решения проблемы | Сформировать новые умения. | -Молодцы, все вспомн6или! И сейчас мы примемся за роспись наших игрушек. Сегодня мы будем расписывать филимоновские игрушки, но прежде, чем приступить к расписыванию лошадок, мы потренируемся на листочке. А теперь приступаем к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, делаем волнистые круги, звездочки и елочки. И не забываем, что в филимоновской игрушке только 3 цвета – красный, синий и желтый. | Художественно-эстетическая. | |
Заключительный этап | ||||
3 | Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления. | -Что узнали? -Чему научились? Оценка результатов. | Коммуникативная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...
Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»
Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....
Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.
Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...
Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"
Фррмировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров....
Технологическая карта НОД «Древнерусские народные игрушки»
Форма проведения: Игра-занятие «История старинных игрушек».Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность...
Технологическая карта специално-организованной деятельности "Игрушки в гости к нам пришли."
Конспект занятия по развитию речи(младшая группа). Задачи : Познакомить детей с названиями игрушек. Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой (здороваться, п...