Технологическая карта интегрированного занятия "медвежонок с белой шерстью"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие
Тема занятия: «Медвежонок с белой шерстью»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Выяснение особенностей белого медведя, его среды обитания и образе жизни в ходе познавательного рассказа воспитателя, беседы, рассматривание изображений, экспериментирования и интерактивной игры.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Расширять представления детей о образе жизни белого медведя, его среде обитания и особенностях в ходе беседы и рассказа воспитателя (Внимательно слушать и запоминать рассказ воспитателя и отвечать на его вопросы).
2) Продолжать развивать коммуникативные навыки детей, уважительно обращаться к окружающим (Уважительно относится друг к другу, используя «добрые» слова).
3) Воспитывать интерес детей к объектам живой природы посредством интерактивной игры (Проявлять желание играть в интерактивную игру).
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальная деятельности):
1) Помочь найти картинки, связанные с жизнью белого медведя.
2) Закреплять полученные знания о особенностях белого медведя, его образе жизни и среде обитания.
3) Выяснить, действительно ли мех помогает белому медведю маскироваться.
Словарная работа: Арктика, шерсть, активизация слов на тему «Север».
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: чтение сказки «Умка» Ю. Яковлева, беседа «Погода на севере», интегрированное занятие на тему «Полярная сова – откуда она?»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей в круг; Создать положительный эмоциональный настрой. | Здравствуйте, мои друзья! Как большая мы семья! Утро доброе встречаем, Круг весёлый собираем. Руки дружно поднимите, Опустите, улыбнулись! Пусть наш день пройдёт в игре, В радости и доброте! - ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, его принесла нам полярная сова, как думаете, откуда она прилетела? - верно, из севера! А кто может нам написать из севера? - А вам интересно от кого на самом деле это письмо? - Тогда я прочту вам его. | Художественное слово, показ действий воспитателем наводящие вопросы, сюрпризный момент (письмо). | Дети строятся в круг ( под худ.слово: берутся за руки, поднимают руки, опускают, улыбаются, хлопают в ладоши), | Дети построились в круг, выполнили все движение за педагогом, правильно отвечали на вопросы. |
2. | Основной этап |
| ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | - Ребята, пишет вам медвежонок Лени, я совсем ещё маленький и много чего не знаю о себе, но больше всего мне интересно, почему мой мех белый? (почему я не замерзаю? Ведь в Арктике так холодно!) Я знаю, что есть много медведей, но они все тёмные, а я сливаюсь со снегом, почему? Помогите мне выяснить это, я очень на вас надеюсь. - Ребята, так кто же нам написал? - А что у него случилось? - Верно, что же мы можем сделать для него? - А как можно помочь Лени? - Молодцы! У вас хорошие идеи! Давайте ему поможем, но перед этим, нам надо узнать о белых медведях побольше. | Чтение письма, вопросы, похвала. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, предлагают варианты помощи Лени. | Дети правильно ответили на вопросы воспитателя, предложили несколько вариантов решения проблемы. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Рассказать детям о особенностях, образе жизни и среде обитания белого медведя. Продолжать формировать правильную осанку. | - Ребята, возьмите стулья и сядьте напротив интерактивной доски. Не забывайте держать спину ровной, а ноги ставить вместе, полной стопой на полу. - Слушайте меня внимательно и смотрите изображения на ИД, после, я проверю, как хорошо вы меня слушали. - У бурого медведя, есть сородич, обитающий на далёком Севере. Там, на просторах Северного Ледовитого океана, живут медведи, шкура которых имеет белый цвет, поэтому, медведя так и называют — белый медведь. В длину тело белого медведя достигает трёх метров, а вес доходит до восьмисот килограммов. (это почти как вес машины среднего размера). Уши и хвост: у медведя маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло. Лапы у белого медведя короткие, толстые, но сильные. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у его сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье. Практически всё тело белого медведя покрыто густой шкурой белого или желтоватого оттенка. Такая окраска позволяет ему маскироваться во время охоты. Охотятся белые медведи, в основном, на водоплавающих обитателей Северного Ледовитого океана. Их добычей становятся нерпы, тюлени, морские зайцы. Интересно, что от холода белого медведя спасает не только мех, но и толстый слой подкожного жира. Также белый медведь любопытен и нередко появляется в местах обитания людей. Но агрессии по отношению к человеку, как правило, не проявляет и в случае встречи с людьми старается уйти. - Ребята, наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику для глаз, для этого встаньте напротив меня. Напоминаю, смотрим только глазами, шея, голова неподвижна, смотрим на смайл изображённый на кончине палочки.
Гимнастика для глаз: Мы смотрели влево-вправо, Видели всё величаво! (смотрим вверх) Наши глазки уставали Мы их дружно закрывали. Пусть немного отдохнут, Светлый мир наш подождут (глаза закрыты). Раз –глаза мы открываем. Два – рисуем круг. Три – немного поморгаем, Чтоб глаза не уставали. - Ребята, а сейчас я проверю, на сколько вы внимательно меня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. - Скажите, почему белого медведя так назвали? - А где он живёт? - Вспомните и скажите, почему у медведя шерсть белого цвета? - Вспомните и скажите, на кого охотится белый медведь? - Как вы думаете, а смог бы белый медведь жить в пустыне? Почему? - Молодцы, ребята, вижу вы внимательно меня слушали, а хотите провести эксперемент и узнать, действительно ли шерсть белого медведя помогает ему маскироваться? | Указание, напоминание, рассказ, показ и рассматривание изображений на ИД (белого медведя, его среды, чем питается, шерсти, лапы), беседа, вопросы, похвала. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют гимнастику для глаз, рассматривают изображения. | Дети правильно отвечали на вопросы, сделали гимнастику для глаз следя только глазами, думали над вопросами. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Проверить через эксперимент роль белого цвета в маскировке; закрепить правила безопасности; развивать умение работать в группе. | - Ребята, сядьте за стол с материалами. Что вы видите? - Давайте вспомним правила использования с бумагой по карточкам- символам. (проложение 1)
- Для того, чтобы провести эксперимент нам понадобится: белый лист бумаги, предметы разного цвета (цветные карандаши, белая салфетка, белая вата, красный фломастер).
Без Наураши Опыт 1 - Ребята, смотрите, сейчас я покажу как проводить опыт. (Педагог кладёт на синий лист разные предметы и озвучивает, что на синем листе менее всех заметны синие предметы) Опыт 2 - Перед тем, как начнёте вы проводить опыт, давайте разомнём наши пальцы. Пальчиковая гимнастика: Здравствуй, пальчик, как дела? (машем руками) Дружба наша расцвела (рукопожатие, цветок руками). Будем вместе мы играть, Песни петь и танцевать (машем кистями обеих рук, пальцами вверх «фонарики»). Пальцы наши подружились (соединяем пальцы обеих рук друг с другом) И крепко вместе обнялись («замок» руками). - Здорово, теперь вы готовы проводить эксперимент! Не забывайте, обращаться друг к другу вежливо, используя добрые слова. - Работайте в парах: один раскладывает предметы, другой наблюдает. Затем вместе обсудите, какой предмет труднее всего заметить и почему? - Какой цвет самый заметный? Почему? - Почему медвежонку Лени полезно быть белым?
- Ребята, вы правы, молодцы! Действительно, белый предмет на белом фоне почти не виден. Значит, белая шерсть действительно помогает медведю маскироваться в своей среде обитания.
Опыт с Наурашей - Давайте же проверим, как шерсть спасает медведя от холода. Поможет нам учёный Наураша с волшебным датчиком температуры!» - Для начала, давайте вспомним правила работы с ИД с помощью карточек –символов (приложение 2). - Молодцы, вижу, помните! Теперь я вам покажу как проводить опыт, а вы смотрите внимательно. - Вот датчик «Божья коровка». Он умеет измерять температуру. Сейчас он показывает комнатную температуру, если я зажму датчик в руке и немного подышу на него, он согреется, а на экране будет видно, что на градуснике температура поднялась, так же можно наблюдать то, как ведут себя рыбка и растение при этой температуре. - Всё понятно? - Перед тем, как вы приступите, надо размять руки, приготовили. Пальчиковая гимнастика: Здравствуй пальчик, как дела? Дружба наша расцвета (рукопожатие, «цветок руками). Будем вместе мы играть, Песни петь и танцевать! (вращать кистями рук, руками «фонарики» пальцами верх). Пальцы наши подружились (соединить пальцы обеих рук) И крепко-крепко обнялись. («замок» руками) - Вот наши руки и готовы, а вы? Тогда решить, кто будет проводить опыт, а кто фиксировать результат. Вместо «белого меха» у нас будут два кусочка ваты, также возьмём тёмную ткань – вместо шерсти бурого медведя, теперь заверните датчик и погрейте над лампой, будьте осторожны, не дотрагивайтесь лампу руками! Сравните температуру под «белой шерстью» и «шерстью бурого медведя». Зафиксируйте результат на листе фиксации (приложение 3). - Где теплее? Как думаете, почему? - Вы правы, под «шерстью белого медведя» теплее, потому что она толще и согревает сильнее.
- Ребята, предлагаю вам размяться, встаньте напротив меня, сделаем разминку.
Физкульминутка: Раз – на «цыпочки» вставай, Два – колени обнимай, Три – в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, Четыре – ножками топ-топ, Пять – вращение плечами, Шесть – улыбка! Хватит с нами!
- Вот мы с вами и размялись! | Словесные, практические. Указание, вопросы, напоминание, показ действий воспитателем, объяснение, пальчиковая гимнастика и физкультминутка с художественным словом. | Дети работают в парах: проводят опыты, сравнивают видимость предметов, делают выводы, помогают друг другу, используют вежливые обращения, вспоминают правила безопасности, проводят опыт, самостоятельно договариваются выполняют пальчиковую гимнастику и физкультминутку. | Дети провели опыт и объяснили, что белая шерсть у белого медведя выполняет функцию маскировки, соблюдали правила работы, аргументировали выводы, правильно назвали опыты. |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепить знания детей о образе жихни, особенностях и среде обитания белого медведя через интерактивную игру; воспитывать интерес к объектам живой природы; развивать навыки работы с ИКТ. | - Ребята, подойдите к интерактивной доске, кажется Лени оставил нам игру, но для начала, вспомним правила работы с интерактивной доской по карточкам - символам. (приложение 2). - Молодцы, всё помните, а теперь давайте послушаем, что хочет нам сказать Лени. - Ребята, помогите мне, пожалуйста, для тго, чтобы я звсё запомнил нужно выбрать нужные картинки, связанные с жизнью белого медведя и положить их в конверт. Я полагаюсь на вас! - Ребята, перед тем как вы начнёте помогать Лени, я покажу вам как играть в эту игру. (показ игровых действий) - теперь вы знаете как играть, нужно выбрать того, кто первый будет выбирать изображение, в этом нам помогут игральные кость, подойдите к доске и нажмите, у кого число будет больше, тот первый ищет изображение и объясняет, почему выбрал именно его. Не забывайте про правила работы с интерактивной доской. Вопросы во время игры: - что за изображение ты выбрал? - Почему именно его ты кладёшь в конверт? - Как думаешь, а может ли белый медведь обойтись без этого? -Ребята, вы молодцы! Здорово справились с заданием, теперь, думаю, Лени точно не запутается и будет знать о себе больше. | Указание, напоминание, помощь (при необходимости), похвала, ИКТ (интерактивная игра). | Дети слушают воспитателя, по очереди выбирают картинки на ИД, объясняют свой выбор, соблюдают очередность, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети правильно выбрали картинки и объяснили свой выбор, уважительно относились друг к другу, соблюдали правила использования ИД. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги; закрепить знания через вопросы; оценить деятельность детей. | Педагог садит детей на ковёр и задаёт вопросы: - Кому мы сегодня помогали? - Как мы помогли Лени? - Что мы делали для этого? - Что вам понравилось больше всего? - Так почему же у Лени шерсть белого цвета? - А для чего она ему? - Подумайте, что было бы, если у белого медведя шерсть была коричневого цвета? - Что ещё нового узнали? - Что было сложным? - Как справились? - Молодцы, вы внимательно меня слушали, и со всем справились, думаю и Лени узнал про себя не только про свою белую шерсть, но и много чего интересного. - Если вам всё понравилось, похлопайте, а если нет – потопайте. - Здорово, я рада что всем всё понравилось! Про кого вы бы хотели узнать в следующий раз? | Вопросы, похвала, обсуждение занятия. | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, формулируют вывод «У белого медведя шерсть белого цвета нужна для того, чтобы маскироваться во время охоты, а также она греет его и спасает от холода», радуются тому, что узнали, проявляют желание узнать больше о объектах живой природы. | Дети правильно ответили на вопросы, им понравилось помогать Лени, интересно было играть и проводить опыт, проявляют интерес к познанию новых живых объектов перечислив животных, о которых они хотели бы узнать больше. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
|
|
|
|
|
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 994.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Чернуха Анастасия Сергеевна
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие
Тема занятия: «Медвежонок с белой шерстью»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Выяснение особенностей белого медведя, его среды обитания и образе жизни в ходе познавательного рассказа воспитателя, беседы, рассматривание изображений, экспериментирования и интерактивной игры.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Расширять представления детей о образе жизни белого медведя, его среде обитания и особенностях в ходе беседы и рассказа воспитателя (Внимательно слушать и запоминать рассказ воспитателя и отвечать на его вопросы).
2) Продолжать развивать коммуникативные навыки детей, уважительно обращаться к окружающим (Уважительно относится друг к другу, используя «добрые» слова).
3) Воспитывать интерес детей к объектам живой природы посредством интерактивной игры (Проявлять желание играть в интерактивную игру).
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальная деятельности):
1) Помочь найти картинки, связанные с жизнью белого медведя.
2) Закреплять полученные знания о особенностях белого медведя, его образе жизни и среде обитания.
3) Выяснить, действительно ли мех помогает белому медведю маскироваться.
Словарная работа: Арктика, шерсть, активизация слов на тему «Север».
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: чтение сказки «Умка» Ю. Яковлева, беседа «Погода на севере», интегрированное занятие на тему «Полярная сова – откуда она?»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей в круг; Создать положительный эмоциональный настрой. | Здравствуйте, мои друзья! Как большая мы семья! Утро доброе встречаем, Круг весёлый собираем. Руки дружно поднимите, Опустите, улыбнулись! Пусть наш день пройдёт в игре, В радости и доброте! - ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, его принесла нам полярная сова, как думаете, откуда она прилетела? - верно, из севера! А кто может нам написать из севера? - А вам интересно от кого на самом деле это письмо? - Тогда я прочту вам его. | Художественное слово, показ действий воспитателем наводящие вопросы, сюрпризный момент (письмо). | Дети строятся в круг ( под худ.слово: берутся за руки, поднимают руки, опускают, улыбаются, хлопают в ладоши), | Дети построились в круг, выполнили все движение за педагогом, правильно отвечали на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | - Ребята, пишет вам медвежонок Лени, я совсем ещё маленький и много чего не знаю о себе, но больше всего мне интересно, почему мой мех белый? (почему я не замерзаю? Ведь в Арктике так холодно!) Я знаю, что есть много медведей, но они все тёмные, а я сливаюсь со снегом, почему? Помогите мне выяснить это, я очень на вас надеюсь. - Ребята, так кто же нам написал? - А что у него случилось? - Верно, что же мы можем сделать для него? - А как можно помочь Лени? - Молодцы! У вас хорошие идеи! Давайте ему поможем, но перед этим, нам надо узнать о белых медведях побольше. | Чтение письма, вопросы, похвала. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, предлагают варианты помощи Лени. | Дети правильно ответили на вопросы воспитателя, предложили несколько вариантов решения проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом | Рассказать детям о особенностях, образе жизни и среде обитания белого медведя. Продолжать формировать правильную осанку. | - Ребята, возьмите стулья и сядьте напротив интерактивной доски. Не забывайте держать спину ровной, а ноги ставить вместе, полной стопой на полу. - Слушайте меня внимательно и смотрите изображения на ИД, после, я проверю, как хорошо вы меня слушали. - У бурого медведя, есть сородич, обитающий на далёком Севере. Там, на просторах Северного Ледовитого океана, живут медведи, шкура которых имеет белый цвет, поэтому, медведя так и называют — белый медведь. В длину тело белого медведя достигает трёх метров, а вес доходит до восьмисот килограммов. (это почти как вес машины среднего размера). Уши и хвост: у медведя маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло. Лапы у белого медведя короткие, толстые, но сильные. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у его сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье. Практически всё тело белого медведя покрыто густой шкурой белого или желтоватого оттенка. Такая окраска позволяет ему маскироваться во время охоты. Охотятся белые медведи, в основном, на водоплавающих обитателей Северного Ледовитого океана. Их добычей становятся нерпы, тюлени, морские зайцы. Интересно, что от холода белого медведя спасает не только мех, но и толстый слой подкожного жира. Также белый медведь любопытен и нередко появляется в местах обитания людей. Но агрессии по отношению к человеку, как правило, не проявляет и в случае встречи с людьми старается уйти. - Ребята, наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику для глаз, для этого встаньте напротив меня. Напоминаю, смотрим только глазами, шея, голова неподвижна, смотрим на смайл изображённый на кончине палочки. Гимнастика для глаз: Мы смотрели влево-вправо, Видели всё величаво! (смотрим вверх) Наши глазки уставали Мы их дружно закрывали. Пусть немного отдохнут, Светлый мир наш подождут (глаза закрыты). Раз –глаза мы открываем. Два – рисуем круг. Три – немного поморгаем, Чтоб глаза не уставали. - Ребята, а сейчас я проверю, на сколько вы внимательно меня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. - Скажите, почему белого медведя так назвали? - А где он живёт? - Вспомните и скажите, почему у медведя шерсть белого цвета? - Вспомните и скажите, на кого охотится белый медведь? - Как вы думаете, а смог бы белый медведь жить в пустыне? Почему? - Молодцы, ребята, вижу вы внимательно меня слушали, а хотите провести эксперемент и узнать, действительно ли шерсть белого медведя помогает ему маскироваться? | Указание, напоминание, рассказ, показ и рассматривание изображений на ИД (белого медведя, его среды, чем питается, шерсти, лапы), беседа, вопросы, похвала. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют гимнастику для глаз, рассматривают изображения. | Дети правильно отвечали на вопросы, сделали гимнастику для глаз следя только глазами, думали над вопросами. | |
Этап практического решения проблемы | Проверить через эксперимент роль белого цвета в маскировке; закрепить правила безопасности; развивать умение работать в группе. | - Ребята, сядьте за стол с материалами. Что вы видите? - Давайте вспомним правила использования с бумагой по карточкам- символам. (проложение 1) - Для того, чтобы провести эксперимент нам понадобится: белый лист бумаги, предметы разного цвета (цветные карандаши, белая салфетка, белая вата, красный фломастер). Без Наураши Опыт 1 - Ребята, смотрите, сейчас я покажу как проводить опыт. (Педагог кладёт на синий лист разные предметы и озвучивает, что на синем листе менее всех заметны синие предметы) Опыт 2 - Перед тем, как начнёте вы проводить опыт, давайте разомнём наши пальцы. Пальчиковая гимнастика: Здравствуй, пальчик, как дела? (машем руками) Дружба наша расцвела (рукопожатие, цветок руками). Будем вместе мы играть, Песни петь и танцевать (машем кистями обеих рук, пальцами вверх «фонарики»). Пальцы наши подружились (соединяем пальцы обеих рук друг с другом) И крепко вместе обнялись («замок» руками). - Здорово, теперь вы готовы проводить эксперимент! Не забывайте, обращаться друг к другу вежливо, используя добрые слова. - Работайте в парах: один раскладывает предметы, другой наблюдает. Затем вместе обсудите, какой предмет труднее всего заметить и почему? - Какой цвет самый заметный? Почему? - Почему медвежонку Лени полезно быть белым? - Ребята, вы правы, молодцы! Действительно, белый предмет на белом фоне почти не виден. Значит, белая шерсть действительно помогает медведю маскироваться в своей среде обитания. Опыт с Наурашей - Давайте же проверим, как шерсть спасает медведя от холода. Поможет нам учёный Наураша с волшебным датчиком температуры!» - Для начала, давайте вспомним правила работы с ИД с помощью карточек –символов (приложение 2). - Молодцы, вижу, помните! Теперь я вам покажу как проводить опыт, а вы смотрите внимательно. - Вот датчик «Божья коровка». Он умеет измерять температуру. Сейчас он показывает комнатную температуру, если я зажму датчик в руке и немного подышу на него, он согреется, а на экране будет видно, что на градуснике температура поднялась, так же можно наблюдать то, как ведут себя рыбка и растение при этой температуре. - Всё понятно? - Перед тем, как вы приступите, надо размять руки, приготовили. Пальчиковая гимнастика: Здравствуй пальчик, как дела? Дружба наша расцвета (рукопожатие, «цветок руками). Будем вместе мы играть, Песни петь и танцевать! (вращать кистями рук, руками «фонарики» пальцами верх). Пальцы наши подружились (соединить пальцы обеих рук) И крепко-крепко обнялись. («замок» руками) - Вот наши руки и готовы, а вы? Тогда решить, кто будет проводить опыт, а кто фиксировать результат. Вместо «белого меха» у нас будут два кусочка ваты, также возьмём тёмную ткань – вместо шерсти бурого медведя, теперь заверните датчик и погрейте над лампой, будьте осторожны, не дотрагивайтесь лампу руками! Сравните температуру под «белой шерстью» и «шерстью бурого медведя». Зафиксируйте результат на листе фиксации (приложение 3). - Где теплее? Как думаете, почему? - Вы правы, под «шерстью белого медведя» теплее, потому что она толще и согревает сильнее. - Ребята, предлагаю вам размяться, встаньте напротив меня, сделаем разминку. Физкульминутка: Раз – на «цыпочки» вставай, Два – колени обнимай, Три – в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, Четыре – ножками топ-топ, Пять – вращение плечами, Шесть – улыбка! Хватит с нами! - Вот мы с вами и размялись! | Словесные, практические. Указание, вопросы, напоминание, показ действий воспитателем, объяснение, пальчиковая гимнастика и физкультминутка с художественным словом. | Дети работают в парах: проводят опыты, сравнивают видимость предметов, делают выводы, помогают друг другу, используют вежливые обращения, вспоминают правила безопасности, проводят опыт, самостоятельно договариваются выполняют пальчиковую гимнастику и физкультминутку. | Дети провели опыт и объяснили, что белая шерсть у белого медведя выполняет функцию маскировки, соблюдали правила работы, аргументировали выводы, правильно назвали опыты. | |
Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепить знания детей о образе жихни, особенностях и среде обитания белого медведя через интерактивную игру; воспитывать интерес к объектам живой природы; развивать навыки работы с ИКТ. | - Ребята, подойдите к интерактивной доске, кажется Лени оставил нам игру, но для начала, вспомним правила работы с интерактивной доской по карточкам - символам. (приложение 2). - Молодцы, всё помните, а теперь давайте послушаем, что хочет нам сказать Лени. - Ребята, помогите мне, пожалуйста, для тго, чтобы я звсё запомнил нужно выбрать нужные картинки, связанные с жизнью белого медведя и положить их в конверт. Я полагаюсь на вас! - Ребята, перед тем как вы начнёте помогать Лени, я покажу вам как играть в эту игру. (показ игровых действий) - теперь вы знаете как играть, нужно выбрать того, кто первый будет выбирать изображение, в этом нам помогут игральные кость, подойдите к доске и нажмите, у кого число будет больше, тот первый ищет изображение и объясняет, почему выбрал именно его. Не забывайте про правила работы с интерактивной доской. Вопросы во время игры: - что за изображение ты выбрал? - Почему именно его ты кладёшь в конверт? - Как думаешь, а может ли белый медведь обойтись без этого? -Ребята, вы молодцы! Здорово справились с заданием, теперь, думаю, Лени точно не запутается и будет знать о себе больше. | Указание, напоминание, помощь (при необходимости), похвала, ИКТ (интерактивная игра). | Дети слушают воспитателя, по очереди выбирают картинки на ИД, объясняют свой выбор, соблюдают очередность, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети правильно выбрали картинки и объяснили свой выбор, уважительно относились друг к другу, соблюдали правила использования ИД. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги; закрепить знания через вопросы; оценить деятельность детей. | Педагог садит детей на ковёр и задаёт вопросы: - Кому мы сегодня помогали? - Как мы помогли Лени? - Что мы делали для этого? - Что вам понравилось больше всего? - Так почему же у Лени шерсть белого цвета? - А для чего она ему? - Подумайте, что было бы, если у белого медведя шерсть была коричневого цвета? - Что ещё нового узнали? - Что было сложным? - Как справились? - Молодцы, вы внимательно меня слушали, и со всем справились, думаю и Лени узнал про себя не только про свою белую шерсть, но и много чего интересного. - Если вам всё понравилось, похлопайте, а если нет – потопайте. - Здорово, я рада что всем всё понравилось! Про кого вы бы хотели узнать в следующий раз? | Вопросы, похвала, обсуждение занятия. | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, формулируют вывод «У белого медведя шерсть белого цвета нужна для того, чтобы маскироваться во время охоты, а также она греет его и спасает от холода», радуются тому, что узнали, проявляют желание узнать больше о объектах живой природы. | Дети правильно ответили на вопросы, им понравилось помогать Лени, интересно было играть и проводить опыт, проявляют интерес к познанию новых живых объектов перечислив животных, о которых они хотели бы узнать больше. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта по изготовлению бусинок из шерсти для браслета
Мокрое валяние это прекрасное рукоделие. Здесь Вам и массаж пальчиков и тренировка мелкой моторики. А самое главное создавать таким способом можно совершенно необычайные вещи.Я решила создат...
