Технологическая карта интегрированного занятия "медвежонок с белой шерстью"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Анастасия Ситцева

Технологическая карта интегрированного занятия

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Тема занятия: «Медвежонок с белой шерстью»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Выяснение особенностей белого медведя, его среды обитания и образе жизни в ходе познавательного рассказа воспитателя, беседы, рассматривание изображений, экспериментирования и интерактивной игры.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Расширять представления детей о образе жизни белого медведя, его среде обитания и особенностях в ходе беседы и рассказа воспитателя (Внимательно слушать и запоминать рассказ воспитателя и отвечать на его вопросы).

2) Продолжать развивать коммуникативные навыки детей, уважительно обращаться к окружающим (Уважительно относится друг к другу, используя «добрые» слова).

3) Воспитывать интерес детей к объектам живой природы посредством интерактивной игры (Проявлять желание играть в интерактивную игру).

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальная деятельности):

1) Помочь найти картинки, связанные с жизнью белого медведя.

2) Закреплять полученные знания о особенностях белого медведя, его образе жизни и среде обитания.

3) Выяснить, действительно ли мех помогает белому медведю маскироваться.

Словарная работа: Арктика, шерсть, активизация слов на тему «Север».

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: чтение сказки «Умка» Ю. Яковлева, беседа «Погода на севере», интегрированное занятие на тему «Полярная сова – откуда она?»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей в круг;

Создать положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, мои друзья!

Как большая мы семья!

Утро доброе встречаем,

Круг весёлый собираем.

Руки дружно поднимите,

Опустите, улыбнулись!

Пусть наш день пройдёт в игре,

В радости и доброте!

- ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, его принесла нам полярная сова, как думаете, откуда она прилетела?

- верно, из севера! А кто может нам написать из севера?

- А вам интересно от кого на самом деле это письмо?

- Тогда я прочту вам его.

Художественное слово, показ действий воспитателем наводящие вопросы, сюрпризный момент (письмо).

Дети строятся в круг ( под худ.слово: берутся за руки, поднимают руки, опускают, улыбаются, хлопают в ладоши),

Дети построились в круг, выполнили все движение за педагогом, правильно отвечали на вопросы.

2.

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Ребята, пишет вам медвежонок Лени, я совсем ещё маленький и много чего не знаю о себе, но больше всего мне интересно, почему мой мех белый? (почему я не замерзаю? Ведь в Арктике так холодно!) Я знаю, что есть много медведей, но они все тёмные, а я сливаюсь со снегом, почему? Помогите мне выяснить это, я очень на вас надеюсь.

- Ребята, так кто же нам написал?

- А что у него случилось?

- Верно, что же мы можем сделать для него?

- А как можно помочь Лени?

- Молодцы! У вас хорошие идеи! Давайте ему поможем, но перед этим, нам надо узнать о белых медведях побольше.

Чтение письма, вопросы, похвала.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, предлагают варианты помощи Лени.

Дети правильно ответили на вопросы воспитателя, предложили несколько вариантов решения проблемы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Рассказать детям о особенностях, образе жизни и среде обитания белого медведя.

Продолжать формировать правильную осанку.

- Ребята, возьмите стулья и сядьте напротив интерактивной доски. Не забывайте держать спину ровной, а ноги ставить вместе, полной стопой на полу.

- Слушайте меня внимательно и смотрите изображения на ИД, после, я проверю, как хорошо вы меня слушали.

- У бурого медведя, есть сородич, обитающий на далёком Севере. Там, на просторах Северного Ледовитого океана, живут медведи, шкура которых имеет белый цвет, поэтому, медведя так и называют — белый медведь.

В длину тело белого медведя достигает трёх метров, а вес доходит до восьмисот килограммов. (это почти как вес машины среднего размера).

Уши и хвост: у медведя маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.

Лапы у белого медведя короткие, толстые, но сильные. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у его сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье.

Практически всё тело белого медведя покрыто густой шкурой белого или желтоватого оттенка. Такая окраска позволяет ему маскироваться во время охоты.

Охотятся белые медведи, в основном, на водоплавающих обитателей Северного Ледовитого океана. Их добычей становятся нерпы, тюлени, морские зайцы.

Интересно, что от холода белого медведя спасает не только мех, но и толстый слой подкожного жира. Также белый медведь любопытен и нередко появляется в местах обитания людей. Но агрессии по отношению к человеку, как правило, не проявляет и в случае встречи с людьми старается уйти.

- Ребята, наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику для глаз, для этого встаньте напротив меня. Напоминаю, смотрим только глазами, шея, голова неподвижна, смотрим на смайл изображённый на кончине палочки.

 

Гимнастика для глаз:

Мы смотрели влево-вправо,

Видели всё величаво! (смотрим вверх)

Наши глазки уставали

Мы их дружно закрывали.

Пусть немного отдохнут,

Светлый мир наш подождут (глаза закрыты).

Раз –глаза мы открываем.

Два – рисуем круг.

Три – немного поморгаем,

Чтоб глаза не уставали.

- Ребята, а сейчас я проверю, на сколько вы внимательно меня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

- Скажите, почему белого медведя так назвали?

- А где он живёт?

- Вспомните и скажите, почему у медведя шерсть белого цвета?

- Вспомните и скажите, на кого охотится белый медведь?

- Как вы думаете, а смог бы белый медведь жить в пустыне? Почему?

- Молодцы, ребята, вижу вы внимательно меня слушали, а хотите провести эксперемент и узнать, действительно ли шерсть белого медведя помогает ему маскироваться?

Указание, напоминание, рассказ, показ и рассматривание изображений на ИД (белого медведя, его среды, чем питается, шерсти, лапы), беседа, вопросы, похвала.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют гимнастику для глаз, рассматривают изображения.

Дети правильно отвечали на вопросы, сделали гимнастику для глаз следя только глазами, думали над вопросами.

2.3

Этап практического решения проблемы

Проверить через эксперимент роль белого цвета в маскировке; закрепить правила безопасности; развивать умение работать в группе.

- Ребята, сядьте за стол с материалами. Что вы видите?

- Давайте вспомним правила использования с бумагой по карточкам- символам. (проложение 1)

 

- Для того, чтобы провести эксперимент нам понадобится: белый лист бумаги, предметы разного цвета (цветные карандаши, белая салфетка, белая вата, красный фломастер).

 

Без Наураши

Опыт 1

- Ребята, смотрите, сейчас я покажу как проводить опыт. (Педагог кладёт на синий лист разные предметы и озвучивает, что на синем листе менее всех заметны синие предметы)

Опыт 2

- Перед тем, как начнёте вы проводить опыт, давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, пальчик, как дела? (машем руками)

Дружба наша расцвела (рукопожатие, цветок руками).

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать (машем кистями обеих рук, пальцами вверх «фонарики»).

Пальцы наши подружились (соединяем пальцы обеих рук друг с другом)

И крепко вместе обнялись («замок» руками).

- Здорово, теперь вы готовы проводить эксперимент! Не забывайте, обращаться друг к другу вежливо, используя добрые слова.

- Работайте в парах: один раскладывает предметы, другой наблюдает. Затем вместе обсудите, какой предмет труднее всего заметить и почему?

- Какой цвет самый заметный? Почему?

- Почему медвежонку Лени полезно быть белым?

 

- Ребята, вы правы, молодцы! Действительно, белый предмет на белом фоне почти не виден. Значит, белая шерсть действительно помогает медведю маскироваться в своей среде обитания.

 

Опыт с Наурашей

- Давайте же проверим, как шерсть спасает медведя от холода. Поможет нам учёный Наураша с волшебным датчиком температуры!»

- Для начала, давайте вспомним правила работы с ИД с помощью карточек –символов (приложение 2).

- Молодцы, вижу, помните! Теперь я вам покажу как проводить опыт, а вы смотрите внимательно.

-  Вот датчик «Божья коровка». Он умеет измерять температуру. Сейчас он показывает комнатную температуру, если я зажму датчик в руке и немного подышу на него, он согреется, а на экране будет видно, что на градуснике температура поднялась, так же можно наблюдать то, как ведут себя рыбка и растение при этой температуре.

- Всё понятно?

- Перед тем, как вы приступите, надо размять руки, приготовили.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй пальчик, как дела?

Дружба наша расцвета (рукопожатие, «цветок руками).

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать! (вращать кистями рук, руками «фонарики» пальцами верх).

Пальцы наши подружились (соединить пальцы обеих рук)

И крепко-крепко обнялись. («замок» руками)

- Вот наши руки и готовы, а вы? Тогда решить, кто будет проводить опыт, а кто фиксировать результат. Вместо «белого меха» у нас будут два кусочка ваты, также возьмём тёмную ткань – вместо шерсти бурого медведя, теперь заверните датчик и погрейте над лампой, будьте осторожны, не дотрагивайтесь лампу руками! Сравните температуру под «белой шерстью» и «шерстью бурого медведя». Зафиксируйте результат на листе фиксации (приложение 3).

- Где теплее? Как думаете, почему?

- Вы правы, под «шерстью белого медведя» теплее, потому что она толще и согревает сильнее.

 

- Ребята, предлагаю вам размяться, встаньте напротив меня, сделаем разминку.

 

Физкульминутка:

Раз – на «цыпочки» вставай,

Два – колени обнимай,

Три – в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Четыре – ножками топ-топ,

Пять – вращение плечами,

Шесть – улыбка! Хватит с нами!

 

- Вот мы с вами и размялись!

Словесные, практические.

Указание, вопросы, напоминание, показ действий воспитателем, объяснение, пальчиковая гимнастика и физкультминутка с художественным словом.

Дети работают в парах: проводят опыты, сравнивают видимость предметов, делают выводы, помогают друг другу, используют вежливые обращения, вспоминают правила безопасности, проводят опыт, самостоятельно договариваются выполняют пальчиковую гимнастику и физкультминутку.

Дети провели опыт и объяснили, что белая шерсть у белого медведя выполняет функцию маскировки, соблюдали правила работы, аргументировали выводы, правильно назвали опыты.

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Закрепить знания детей о образе жихни, особенностях и среде обитания белого медведя через интерактивную игру; воспитывать интерес к объектам живой природы; развивать навыки работы с ИКТ.

- Ребята, подойдите к интерактивной доске, кажется Лени оставил нам игру, но для начала, вспомним правила работы с интерактивной доской по карточкам - символам. (приложение 2).

- Молодцы, всё помните, а теперь давайте послушаем, что хочет нам сказать Лени.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, для тго, чтобы я звсё запомнил нужно выбрать нужные картинки, связанные с жизнью белого медведя и положить их в конверт. Я полагаюсь на вас!

- Ребята, перед тем как вы начнёте помогать Лени, я покажу вам как играть в эту игру. (показ игровых действий)

- теперь вы знаете как играть, нужно выбрать того, кто первый будет выбирать изображение, в этом нам помогут игральные кость, подойдите к доске и нажмите, у кого число будет больше, тот первый ищет изображение и объясняет, почему выбрал именно его. Не забывайте про правила работы с интерактивной доской.

Вопросы во время игры:

- что за изображение ты выбрал?

- Почему именно его ты кладёшь в конверт?

- Как думаешь, а может ли белый медведь обойтись без этого?

-Ребята, вы молодцы! Здорово справились с заданием, теперь, думаю, Лени точно не запутается и будет знать о себе больше.

Указание, напоминание, помощь (при необходимости), похвала, ИКТ (интерактивная игра).

Дети слушают воспитателя, по очереди выбирают картинки на ИД, объясняют свой выбор, соблюдают очередность, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно выбрали картинки и объяснили свой выбор, уважительно относились друг к другу, соблюдали правила использования ИД.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги; закрепить знания через вопросы; оценить деятельность детей.

Педагог садит детей на ковёр и задаёт вопросы:

- Кому мы сегодня помогали?

- Как мы помогли Лени?

- Что мы делали для этого?

- Что вам понравилось больше всего?

- Так почему же у Лени шерсть белого цвета?

- А для чего она ему?

- Подумайте, что было бы, если у белого медведя шерсть была коричневого цвета?

- Что ещё нового узнали?

- Что было сложным?

- Как справились?

- Молодцы, вы внимательно меня слушали, и со всем справились, думаю и Лени узнал про себя не только про свою белую шерсть, но и много чего интересного.

- Если вам всё понравилось, похлопайте, а если нет – потопайте.

- Здорово, я рада что всем всё понравилось! Про кого вы бы хотели узнать в следующий раз?

Вопросы, похвала, обсуждение занятия.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, формулируют вывод «У белого медведя шерсть белого цвета нужна для того, чтобы маскироваться во время охоты, а также она греет его и спасает от холода», радуются тому, что узнали, проявляют желание узнать больше о объектах живой природы.

Дети правильно ответили на вопросы, им понравилось помогать Лени, интересно было играть и проводить опыт, проявляют интерес к познанию новых живых объектов перечислив животных, о которых они хотели бы узнать больше.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Белый медведь тех.карта994.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Чернуха Анастасия Сергеевна

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Тема занятия: «Медвежонок с белой шерстью»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Выяснение особенностей белого медведя, его среды обитания и образе жизни в ходе познавательного рассказа воспитателя, беседы, рассматривание изображений, экспериментирования и интерактивной игры.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Расширять представления детей о образе жизни белого медведя, его среде обитания и особенностях в ходе беседы и рассказа воспитателя (Внимательно слушать и запоминать рассказ воспитателя и отвечать на его вопросы).

2) Продолжать развивать коммуникативные навыки детей, уважительно обращаться к окружающим (Уважительно относится друг к другу, используя «добрые» слова).

3) Воспитывать интерес детей к объектам живой природы посредством интерактивной игры (Проявлять желание играть в интерактивную игру).

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальная деятельности):

1) Помочь найти картинки, связанные с жизнью белого медведя.

2) Закреплять полученные знания о особенностях белого медведя, его образе жизни и среде обитания.

3) Выяснить, действительно ли мех помогает белому медведю маскироваться.

Словарная работа: Арктика, шерсть, активизация слов на тему «Север».

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: чтение сказки «Умка» Ю. Яковлева, беседа «Погода на севере», интегрированное занятие на тему «Полярная сова – откуда она?»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей в круг;

Создать положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, мои друзья!

Как большая мы семья!

Утро доброе встречаем,

Круг весёлый собираем.

Руки дружно поднимите,

Опустите, улыбнулись!

Пусть наш день пройдёт в игре,

В радости и доброте!

- ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, его принесла нам полярная сова, как думаете, откуда она прилетела?

- верно, из севера! А кто может нам написать из севера?

- А вам интересно от кого на самом деле это письмо?

- Тогда я прочту вам его.

Художественное слово, показ действий воспитателем наводящие вопросы, сюрпризный момент (письмо).

Дети строятся в круг ( под худ.слово: берутся за руки, поднимают руки, опускают, улыбаются, хлопают в ладоши),

Дети построились в круг, выполнили все движение за педагогом, правильно отвечали на вопросы.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Ребята, пишет вам медвежонок Лени, я совсем ещё маленький и много чего не знаю о себе, но больше всего мне интересно, почему мой мех белый? (почему я не замерзаю? Ведь в Арктике так холодно!) Я знаю, что есть много медведей, но они все тёмные, а я сливаюсь со снегом, почему? Помогите мне выяснить это, я очень на вас надеюсь.

- Ребята, так кто же нам написал?

- А что у него случилось?

- Верно, что же мы можем сделать для него?

- А как можно помочь Лени?

- Молодцы! У вас хорошие идеи! Давайте ему поможем, но перед этим, нам надо узнать о белых медведях побольше.

Чтение письма, вопросы, похвала.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, предлагают варианты помощи Лени.

Дети правильно ответили на вопросы воспитателя, предложили несколько вариантов решения проблемы.

Этап ознакомления с материалом

Рассказать детям о особенностях, образе жизни и среде обитания белого медведя.

Продолжать формировать правильную осанку.

- Ребята, возьмите стулья и сядьте напротив интерактивной доски. Не забывайте держать спину ровной, а ноги ставить вместе, полной стопой на полу.

- Слушайте меня внимательно и смотрите изображения на ИД, после, я проверю, как хорошо вы меня слушали.

- У бурого медведя, есть сородич, обитающий на далёком Севере. Там, на просторах Северного Ледовитого океана, живут медведи, шкура которых имеет белый цвет, поэтому, медведя так и называют — белый медведь.

В длину тело белого медведя достигает трёх метров, а вес доходит до восьмисот килограммов. (это почти как вес машины среднего размера).

Уши и хвост: у медведя маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.

Лапы у белого медведя короткие, толстые, но сильные. На лапах у него широкие ступни, гораздо длиннее, чем у его сородичей — это удобнее при ходьбе по снегу, а также при плаванье.

Практически всё тело белого медведя покрыто густой шкурой белого или желтоватого оттенка. Такая окраска позволяет ему маскироваться во время охоты.

Охотятся белые медведи, в основном, на водоплавающих обитателей Северного Ледовитого океана. Их добычей становятся нерпы, тюлени, морские зайцы.

Интересно, что от холода белого медведя спасает не только мех, но и толстый слой подкожного жира. Также белый медведь любопытен и нередко появляется в местах обитания людей. Но агрессии по отношению к человеку, как правило, не проявляет и в случае встречи с людьми старается уйти.

- Ребята, наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику для глаз, для этого встаньте напротив меня. Напоминаю, смотрим только глазами, шея, голова неподвижна, смотрим на смайл изображённый на кончине палочки.

Гимнастика для глаз:

Мы смотрели влево-вправо,

Видели всё величаво! (смотрим вверх)

Наши глазки уставали

Мы их дружно закрывали.

Пусть немного отдохнут,

Светлый мир наш подождут (глаза закрыты).

Раз –глаза мы открываем.

Два – рисуем круг.

Три – немного поморгаем,

Чтоб глаза не уставали.

- Ребята, а сейчас я проверю, на сколько вы внимательно меня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

- Скажите, почему белого медведя так назвали?

- А где он живёт?

- Вспомните и скажите, почему у медведя шерсть белого цвета?

- Вспомните и скажите, на кого охотится белый медведь?

- Как вы думаете, а смог бы белый медведь жить в пустыне? Почему?

- Молодцы, ребята, вижу вы внимательно меня слушали, а хотите провести эксперемент и узнать, действительно ли шерсть белого медведя помогает ему маскироваться?

Указание, напоминание, рассказ, показ и рассматривание изображений на ИД (белого медведя, его среды, чем питается, шерсти, лапы), беседа, вопросы, похвала.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют гимнастику для глаз, рассматривают изображения.

Дети правильно отвечали на вопросы, сделали гимнастику для глаз следя только глазами, думали над вопросами.

Этап практического решения проблемы

Проверить через эксперимент роль белого цвета в маскировке; закрепить правила безопасности; развивать умение работать в группе.

- Ребята, сядьте за стол с материалами. Что вы видите?

- Давайте вспомним правила использования с бумагой по карточкам- символам. (проложение 1)

- Для того, чтобы провести эксперимент нам понадобится: белый лист бумаги, предметы разного цвета (цветные карандаши, белая салфетка, белая вата, красный фломастер).

Без Наураши

Опыт 1

- Ребята, смотрите, сейчас я покажу как проводить опыт. (Педагог кладёт на синий лист разные предметы и озвучивает, что на синем листе менее всех заметны синие предметы)

Опыт 2

- Перед тем, как начнёте вы проводить опыт, давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, пальчик, как дела? (машем руками)

Дружба наша расцвела (рукопожатие, цветок руками).

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать (машем кистями обеих рук, пальцами вверх «фонарики»).

Пальцы наши подружились (соединяем пальцы обеих рук друг с другом)

И крепко вместе обнялись («замок» руками).

- Здорово, теперь вы готовы проводить эксперимент! Не забывайте, обращаться друг к другу вежливо, используя добрые слова.

- Работайте в парах: один раскладывает предметы, другой наблюдает. Затем вместе обсудите, какой предмет труднее всего заметить и почему?

- Какой цвет самый заметный? Почему?

- Почему медвежонку Лени полезно быть белым?

- Ребята, вы правы, молодцы! Действительно, белый предмет на белом фоне почти не виден. Значит, белая шерсть действительно помогает медведю маскироваться в своей среде обитания.

Опыт с Наурашей

- Давайте же проверим, как шерсть спасает медведя от холода. Поможет нам учёный Наураша с волшебным датчиком температуры!»

- Для начала, давайте вспомним правила работы с ИД с помощью карточек –символов (приложение 2).

- Молодцы, вижу, помните! Теперь я вам покажу как проводить опыт, а вы смотрите внимательно.

- Вот датчик «Божья коровка». Он умеет измерять температуру. Сейчас он показывает комнатную температуру, если я зажму датчик в руке и немного подышу на него, он согреется, а на экране будет видно, что на градуснике температура поднялась, так же можно наблюдать то, как ведут себя рыбка и растение при этой температуре.

- Всё понятно?

- Перед тем, как вы приступите, надо размять руки, приготовили.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй пальчик, как дела?

Дружба наша расцвета (рукопожатие, «цветок руками).

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать! (вращать кистями рук, руками «фонарики» пальцами верх).

Пальцы наши подружились (соединить пальцы обеих рук)

И крепко-крепко обнялись. («замок» руками)

- Вот наши руки и готовы, а вы? Тогда решить, кто будет проводить опыт, а кто фиксировать результат. Вместо «белого меха» у нас будут два кусочка ваты, также возьмём тёмную ткань – вместо шерсти бурого медведя, теперь заверните датчик и погрейте над лампой, будьте осторожны, не дотрагивайтесь лампу руками! Сравните температуру под «белой шерстью» и «шерстью бурого медведя». Зафиксируйте результат на листе фиксации (приложение 3).

- Где теплее? Как думаете, почему?

- Вы правы, под «шерстью белого медведя» теплее, потому что она толще и согревает сильнее.

- Ребята, предлагаю вам размяться, встаньте напротив меня, сделаем разминку.

Физкульминутка:

Раз – на «цыпочки» вставай,

Два – колени обнимай,

Три – в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Четыре – ножками топ-топ,

Пять – вращение плечами,

Шесть – улыбка! Хватит с нами!

- Вот мы с вами и размялись!

Словесные, практические.

Указание, вопросы, напоминание, показ действий воспитателем, объяснение, пальчиковая гимнастика и физкультминутка с художественным словом.

Дети работают в парах: проводят опыты, сравнивают видимость предметов, делают выводы, помогают друг другу, используют вежливые обращения, вспоминают правила безопасности, проводят опыт, самостоятельно договариваются выполняют пальчиковую гимнастику и физкультминутку.

Дети провели опыт и объяснили, что белая шерсть у белого медведя выполняет функцию маскировки, соблюдали правила работы, аргументировали выводы, правильно назвали опыты.

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Закрепить знания детей о образе жихни, особенностях и среде обитания белого медведя через интерактивную игру; воспитывать интерес к объектам живой природы; развивать навыки работы с ИКТ.

- Ребята, подойдите к интерактивной доске, кажется Лени оставил нам игру, но для начала, вспомним правила работы с интерактивной доской по карточкам - символам. (приложение 2).

- Молодцы, всё помните, а теперь давайте послушаем, что хочет нам сказать Лени.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, для тго, чтобы я звсё запомнил нужно выбрать нужные картинки, связанные с жизнью белого медведя и положить их в конверт. Я полагаюсь на вас!

- Ребята, перед тем как вы начнёте помогать Лени, я покажу вам как играть в эту игру. (показ игровых действий)

- теперь вы знаете как играть, нужно выбрать того, кто первый будет выбирать изображение, в этом нам помогут игральные кость, подойдите к доске и нажмите, у кого число будет больше, тот первый ищет изображение и объясняет, почему выбрал именно его. Не забывайте про правила работы с интерактивной доской.

Вопросы во время игры:

- что за изображение ты выбрал?

- Почему именно его ты кладёшь в конверт?

- Как думаешь, а может ли белый медведь обойтись без этого?

-Ребята, вы молодцы! Здорово справились с заданием, теперь, думаю, Лени точно не запутается и будет знать о себе больше.

Указание, напоминание, помощь (при необходимости), похвала, ИКТ (интерактивная игра).

Дети слушают воспитателя, по очереди выбирают картинки на ИД, объясняют свой выбор, соблюдают очередность, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно выбрали картинки и объяснили свой выбор, уважительно относились друг к другу, соблюдали правила использования ИД.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги; закрепить знания через вопросы; оценить деятельность детей.

Педагог садит детей на ковёр и задаёт вопросы:

- Кому мы сегодня помогали?

- Как мы помогли Лени?

- Что мы делали для этого?

- Что вам понравилось больше всего?

- Так почему же у Лени шерсть белого цвета?

- А для чего она ему?

- Подумайте, что было бы, если у белого медведя шерсть была коричневого цвета?

- Что ещё нового узнали?

- Что было сложным?

- Как справились?

- Молодцы, вы внимательно меня слушали, и со всем справились, думаю и Лени узнал про себя не только про свою белую шерсть, но и много чего интересного.

- Если вам всё понравилось, похлопайте, а если нет – потопайте.

- Здорово, я рада что всем всё понравилось! Про кого вы бы хотели узнать в следующий раз?

Вопросы, похвала, обсуждение занятия.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, формулируют вывод «У белого медведя шерсть белого цвета нужна для того, чтобы маскироваться во время охоты, а также она греет его и спасает от холода», радуются тому, что узнали, проявляют желание узнать больше о объектах живой природы.

Дети правильно ответили на вопросы, им понравилось помогать Лени, интересно было играть и проводить опыт, проявляют интерес к познанию новых живых объектов перечислив животных, о которых они хотели бы узнать больше.


Приложение 1

Picture background


Приложение 2


Приложение 3

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта по изготовлению бусинок из шерсти для браслета

Мокрое валяние это прекрасное рукоделие. Здесь Вам и массаж пальчиков и тренировка мелкой моторики. А самое главное создавать таким способом можно совершенно необычайные вещи.Я решила создат...