Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жуйкова Ольга Анатольевна

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_d.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

        МКДОУ  д/с №5 «Родничок» п. Песковка  Кировской области

            Технологическая  карта

        Интегрированного  занятия  старший дошкольный  возраст

        «Подательница вкусной еды»

Цель занятия: Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей детей.

Задачи:

1.Расширить представление о домашних животных.

2.Формировать интерес к миру живой природы.

3.Развивать речь, активизировать словарь по теме.

4.Закреплять изобразительные навыки.

Предварительная работа. Подбор иллюстративного, аудио- и видеоматериалов по теме. Чтение сказки Р.Киплинга «Кот, который гуляет сам по себе». Заучиваний стихотворений по теме.

Действие педагога

Действие детей

Организация детей

Оборудование

Примечание

Сегодня мы продолжим разговор  о судьбе диких животных из дикого леса, о которых рассказал в своей книге Киплинг. Вспомните, кто пришёл к человеку следом за Диким Псом и Диким Конём? Что привлекло её к пещере, в которой поселились люди? Как женщина назвала Дикую Корову и почему?

А вы пьёте молоко? Какое оно?

Ответы детей (Дикая Корова)

(Запах сена, которое сушила женщина.)

(Женщина назвала Дикую корову  Подательницей вкусной еды, потому что она давала людям молоко.)

(Вкусное, тёплое, белое, сладкое, полезное.)

Дети сидят за столами.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Уж как я свою коровушку люблю»

Да, корова издавна олицетворяла богатство и достаток. Корову в крестьянской семье всячески оберегали, о ней заботились, ласково называли кормилицей. Про коров сочиняли загадки и песенки-потешки. Вспомните их.

(Дети поочерёдно рассказывают потешки, загадки.)

Дети сидят за столами.

Коровы часто становятся персонажами детских книг. Назовите произведения, отрывки  из которых вы услышите.

Я – это раз. Два – это телёнок. Три – это корова, четыре – это бык.

Воробьишка прискакал и коровой замычал: Му – у – у!»

Коровушка ей в ответ: «Красна девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – всё будет сделано».

Как вы думаете, какую корову старались купить крестьяне на ярмарке?

Здоровая дойная корова  обычно крупная, упитанная, с гладкой блестящей шерстью и большим выменем. Ведь хорошая корова может давать больше двух вёдер молока в день.

Дети отвечают : сказка «Козлёнок, который умел считать до десяти».

Дети отвечают (Стихотворение «Путаница».)

(Сказка «Крошечка – хаврошечка».)

Предположение детей.

Как вы объясните пословицу «Корова на дворе – еда на столе»?

Правильно. А ещё из молока производят молочные продукты. Какие?

Дети отвечают(Корова даёт молоко, из которого готовят разнообразные блюда).

Ответы детей.

Проводится игра «Угадай по вкусу».

Дети с завязанными глазами  пробуют сыр, йогурт, молоко, мороженое, кефир, ряженку, творог, сметану и называют их.

Дети по очереди подходят к столу где стоят молочные продукты.

Молочные продукты.

Представьте, что вы работники молокозавода и должны составить бизнес – план. Из одного литра молока можно получить:  1 пакет кефира; 2 банки сметаны; 3 творожных сырка; 4 стаканчика йогурта; 5 эскимо. Рассчитайте, сколько таких же продуктов можно получить из 2 литров молока.

Чтобы коровы давали больше молока, животноводы должны приложить много сил и старания. Как люди ухаживают за коровами?

Дети решают примеры.

1+1=2; 2+2=4; 3+3=6; 4+4=8;5+5=10.

Дети отвечают (Коров пасут на лугах, сытно кормят, поят свежей водой, моют. Коров лечат, если они болеют. Убирают за ними в коровниках).

Дети стоят возле доски.

Таблица.

Проводится разминка. Звучит музыка.

Уж как я свою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью!

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Дети выполняют движения по показу.

(Гладят воображаемую корову.)

(Выполняют круговые движения руками, сцепленными в замок.)

(Гладят живот.)

(Хлопают в ладоши.)

Дети стоят в свободной позе.

Аудиозапись русской народной песни (Уж как я свою коровушку люблю)

Существует множество пород коров (показывает фотографии), названия которых часто связаны с местностью, где они были выведены. Где появились (костромские, ярославские, холмогорские, кавказские, сибирские, голландские, украинские) породы коров?

В природе можно встретить диких родственников коровы: буйвола, яка, зебу, зубра и бизона. (Показывает фотографии). Чем эти животные отличаются от известных вам домашних коров?

Дети называют города, регионы и страны. В случае затруднения воспитатель помогает.

Дети рассматривают картинки, описывают животных и отмечают их отличия от домашних коров.

Дети стоят возле доски. Рассматривают фотографии.

Дети стоят возле доски с фото.

Фотографии различных пород коров.

Фотографии  с изображением животных.

Есть животные, названия которых связаны с коровами, но при этом они совершенно не похожи на них. (Показывает фотографии.)

Морская корова была так названа потому, что это травоядное животное кормило детёнышей молоком и издавало звуки, похожие на мычание.

Коровячником в народе называют жёлтую трясогузку. А это что за насекомое?

Вспомните потешку о ней.

Ответы детей (божья коровка)

Дети читают потешку.

Дети рассматривают фотографии.

Фотографии  на которых изображены (морская корова, жёлтая трясогузка, божья коровка).

Слово «корова» произошло от латинского cornu – «рог». Какие бывают рога?

Давайте поиграем со словами. Подберите родственные слова.

Рог…

Корова…

Телёнок…

Бык…

Ответы детей (длинные, твёрдые, острые, ветвистые, дольшие).

(рожок, рогатый, двурогий, круторогий, длиннорогий).

(коровушка, коровник, коровий, коровёнка).

(телятник, телячий, телец, телятница).

(бычий, бычок, набычился).

Дети стоят в свободной позе

Объясните значение выражения «сказка про белого бычка», «рёва – корова», «взять быка за рога», «телячьи нежности».

С 1998 года в мире проводится художественная акция «Парад коров». Известные художники, актёры, музыканты разрисовывают яркими красками коров, сделанных из стекловолокна. (Показывает фотографии.) Разноцветные, украшенные затейливыми узорами фигуры размером с настоящую корову расставляют на улицах городов, в крупных магазинах и выставочных залах. Вы хотели бы принять участие в такой акции?

Рефлексия: Солнышко.

 Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

 Моё настроение похоже  на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком.

Дети объясняют выражения. В случае затруднения воспитатель помогает.

Ответы детей (да).

Дети выбирают изображение, и прикрепляют к доске. Потом обсуждают что получилось.

Дети стоят в свободной позе.

Фотографии с разрисованными коровами.

Магнитная доска, магниты.

Звучит аудиозапись.

Рефлексия :  «Цветы и бабочки».

 На поляне (на полу) растет 3 цветка:

 Красная роза (узнал много нового)

 Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно)

 Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

В конце занятия воспитатель угощает детей конфетами «Коровка».

Дети выбирают изобразительные материалы и раскрашивают силуэты коров. Готовые рисунки размещают на стенде «Парад коров».

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Дети находят себе необходимое оборудование и материалы в предметно – развивающей среде, выполняют задание.

Аудиозапись песни (Тридцать три коровы) Муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева.

Акварельные и гуашевые краски, кисти, фломастеры, салфетки. Силуэтное изображение коровы, на каждого ребёнка.