Технологическая карта "Звук Ц. Вкусные овощи"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Алена Валерьевна Чегодаева

Индивидуальное заняие с элементами мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_master_klass_dlya_2_ml.gruppy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

коррекционной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Кристя Алена Валерьевна, учитель-логопед Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема: «Звук Ц. Вкусные овощи»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Количество: 1 ребенок, 1 родитель

Форма ООД: коррекционная образовательная деятельность с элементами мастер-класса

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ц] изолированного, в слогах, словах. 

Задачи:

- автоматизировать звук [Ц] изолированного, в слогах и словах;

- активизировать лексический запас по теме овощи;

- закрепить навык согласования прилагательного с существительным.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к ребенку и маме, словесная инструкция), практические (выкладывание шаблонов в рамке, отыскивание картинок в песке, имитация с игрушками), наглядно-зрительные (показ, использование наглядных пособий ).

Средства: игрушки цыпленок, гусеница, заяц, курица, кукла, кроватка; дидактическая игра «Вкладыши» (овощи), мешочек для игры «Чудесный мешочек», макеты огурца, помидора, морковки, картошки, стереоколонка; карточки для артикуляционной гимнастики; песочный стол, листочки с картинками, 2 кисточки щетина плоские № 12, трубочки для коктейлей.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Автоматизировать звук [Ц] изолированный, в слогах и словах. Формирование обобщающего понятия «овощи».


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Вводно- организационный момент

Обращение внимания  ребенка на предстоящую  деятельность: эмоционально-психологический настрой, сюрпризный момент: внесение цыпленка Цыпа.

Введение мамы в структуру коррекционной образовательной деятельности.

 

Игровой момент «Угадай, кто так пищит?» (включение аудиозаписи).

- Как Вы думаете для чего я предложила без зрительной опоры угадать, чей это голос?

(Для развития фонематического слуха. В данном случае – это неречевой звук. Звук окружающего мира).

- Какие звуки еще можно предложить угадать Рите? (Шум ветра, стук дождя, шум пылесоса, звонок будильника и т.п.)

Непосредственное общение, введение Риту  и Анастасию Владимировну в коррекционную образовательную деятельность.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность.

2. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Заборчик», «Дудочка», «Окошко», «Шарик», «Чистим зубки», «Часики» и «Киска сердится».

- Далее следующим этапом идет артикуляционная гимнастика.

- Анастасия Владимировна, как Вы думаете, почему артикуляционную гимнастику нужно делать?

- Таким образом, мы подготавливаем органы артикуляции для  постановки и автоматизации произношения звука.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

  1. Работа по автоматизации звука [Ц].

2. Работа над лексической темой «Вкусные овощи»

1. Игровое упражнение на звукоподражание «Не разбуди Катю?»

2. Проговаривание слогов упражнение «Слоговые песенки».

3. Игра с песком «Найди листочки» (проговаривание слов со звуком [Ц]).

4. Упражнение «Помоги собрать урожай».

5. Игра «Чудесный мешочек».

Принимают инструкцию педагога и следуют ей. Участвуют в образовательной деятельности: произносит звук [Ц], проговаривают слоги и  слова.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Рефлексия.

Благодарю Вас за участие в коррекционно-образовательной деятельности. И хотелось бы сказать, что чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем больше радости получает ребенок.

Ответное слово мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов"

Данный проект расширяет знания детей об овощах, фруктах, их пользе для организма....

НОД Речевое развитие. Тема: "Вкусные овощи"

Развивать у детей грамматический строй речи, связную речь; учить правильно употреблять существительные в винительном падеже. Развивать дифференциацию тихого и громкого звучания голоса....

Конспенкт занятия в подготовительной группе "Какая польза для детей от вкусных овощей"

Познавательное развитие конспект занятия ознакомление с окружающим миром...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные овощи и фрукты»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-vkusnye-ovoschi-i-frukty.html...

Дидактическое пособие "Вкусные овощи"

Дидактическое пособие из фетра "Вкусные овощи"...

Конспект занятий по по познавательному развитию "Вкусные овощи"

Интегрированное занятие по познавательному развитию, на котором решались задачи в интеграции всех образовательных областей.Использовались следующие современные технологии дошкольного образов...

"Вкусные овощи" Развитие речи в младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....