НОД Речевое развитие. Тема: "Вкусные овощи"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Квач Любовь  Федоровна

Развивать у детей грамматический строй речи, связную речь; учить правильно употреблять существительные в винительном падеже. Развивать дифференциацию тихого и громкого звучания голоса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vkusnye_ovoshchi.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Нод «Речевое развитие». Тема: «Вкусные овощи».

Задачи: развивать грамматического строя речи: обучение правильному употреблению существительных в Вин. падеже;

Развивать дифференциацию тихого и громкого звучания голоса;

Коррекция слухового восприятия на основе воспроизведения;

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материалы: металлофон; игрушка «Заяц»; корзинка с натуральными овощами или муляжи.

Ход нод:

И.у. «Дождик». – Ребята,  осенью часто идут дожди. Давайте послушаем как шумит дождь. («Музыка дождя»). Дожди бывают сильными, с ветром, и маленькие.

 - Послушайте, как идет «маленький» дождик (редкое постукивание металлофона) и «сильный» (частое постукивание металлофона). А  теперь попробуйте угадать, какой идет дождь: маленький или большой.

Дети отгадывают.

Игра «Эхо».

 - Осенью люди ходят в лес. Они собирают там грибы и ягоды. Чтобы не заблудиться, им приходится окликать друг друга: «Ау, ау». Сначала педагог играет за людей, заблудившихся в лесу, а дети подражают эху. Затем роли меняются.

И.у. «Какой овощ пропустили?»

Воспитатель показывает детям зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Воспитатель раскладывает перед зайцем овощи – подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Дети должны отгадать, какой.

И. у. «Поваренок»

 - Много у зайчика овощей. Давайте приготовим для него щи. Дети выбирают вместе с взрослым нужные овощи для блюда, называют их. В ходе приготовления уточняются действия (брать, мыть, чистить, резать, варить).

И.у. «Осенние листья»

 - Ребята, мы помогли зайке приготовить щи, и он хочет вручить вам по осеннему букету.

Раз, два, три, четыре, пять,          загибать пальцы по очереди,

Будем листья собирать,                  начиная с большого.

Листья березы                                  сжимать и разжимать кулаки.

Листья рябины                                  Загибать пальчики, начиная с большого.

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

НОД. Направление "Художественно- эстетическое развитие". Тема "Вкусное печенье"

В сценарии описана игровая ситуация по лепке печенья из солёного теста....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»

Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...

Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация);Игров...