Конспект занятий по по познавательному развитию "Вкусные овощи"
план-конспект урока (средняя группа)

ИСМАИЛОВА СЕВИЛЬ ИМРАНОВНА

Интегрированное занятие по познавательному развитию, на котором решались задачи в интеграции всех образовательных областей.

Использовались следующие современные технологии дошкольного образования:

 здоровье-сберегающая технология, игровая технология, технология исследования.

Дети на ощупь и на вкус определяли овощи, подбирали к ним определения, составляли о них рассказы.

В обучении рассказыванию использовалось моделирование, что делало работу более эффективной.

Очень интересной частью занятия было отгадывание загадок, слушание и проговаривание стихотворения Тувима про овощи.

 

Увлекательным стала и лепка детей овощей. Занятие было интересным, а применение  современных технологий сделало его еще не только занимательным, но и результативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА "КУЗЬМИНКИ"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных образовательных технологий          

« Вкусные овощи»

Воспитатель: ИСМАИЛОВА СЕВИЛЬ ИМРАНОВНА

г. Москва

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных образовательных технологий                                          

«Чудо овощи»

1. Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра сдвижением) использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).

2. Игровая технология: дидактические игры, упражнения.

3. Исследовательская технология: наблюдения;  моделирование, экспериментирование.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.

2. Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.

Речевое развитие:

1. Закрепить название овощей.

2. Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

3. Развивать тактильную память; зрительное внимание.

Словарь: уточнить представления детей об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Познавательное развитие:

1. Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.

Художественно-эстетическое развитие:

 Развивать положительные эмоции: радость, сопереживание, восторг.

Физическое развитие:

1. Развивать координацию речи с движением.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Обеспечение психологического благополучия и развития ребёнка.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой "Трусливый огурчик". Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Материал:

1. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь».

2. Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек».

3. Литература об овощах: стихи, загадки.

4. Поднос с нарезанными кусочками овощей.

5. Картинки и фотографии овощей.

6. Дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай»

7. Солёное цветное тесто. Дощечка для лепки, стеки.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием по количеству детей.

-Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое.

Игра «Собери картинку» 

(Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)

-Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?

-Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

Основная часть.

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Ребята,   у меня в руках волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и выкладывать на стол.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол.По возможности объясняют, как догадались).

Составление рассказа об овощах.

Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом  Схема для составления рассказа об овощах

На овощ посмотри,

По схеме расскажи.

По порядку говори,

Ничего не пропусти.

            ЦВЕТ                    ФОРМА                     РАЗМЕР                   ВКУС

Например: Это помидор. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.

https://konspekta.net/infopediasu/baza3/2294032373586.files/image549.jpg

-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

- Нарезанные большие кусочки овощей ( огурец, морковь, редис,  помидор,). Спросить, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, ) и как называется то, что он ест и  чем полезен овощ?

- Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи)

-Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (В огороде, на грядке)

- Чтобы овощи выросли, им нужны солнышко и дождик. Давай поиграем в игру

«Солнышко и дождик»:

Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)

Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести кисти рук в стороны.)

Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)

Дождик весело стучит.

Поливает огород (показать, как поливали)

И на грядках всё растёт.(руки поднять вверх)

-

Игра «Вершки-корешки»

Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.

- Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину.

- Все овощи разложены. Молодцы!

- Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.

Лепка овощей из солёного цветного теста.

-А сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепит любой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался, у кого какой овощ. Вылепленные овощи складываем на поднос и ставим сушить..

Итог занятия.

-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

Представлено интегрированное занятие по познавательному развитию, на котором решались задачи в интеграции всех образовательных областей.

Использовались следующие современные технологии дошкольного образования:

 здоровье-сберегающая технология, игровая технология, технология исследования.

Дети на ощупь и на вкус определяли овощи, подбирали к ним определения, составляли о них рассказы.

В обучении рассказыванию использовалось моделирование, что делало работу более эффективной.

Очень интересной частью занятия было отгадывание загадок, слушание и проговаривание стихотворения Тувима про овощи.

Увлекательным стала и лепка детей овощей. Занятие было интересным, а применение  современных технологий сделало его еще не только занимательным, но и результативным.

Литература:

О.М.Ельцова, Н.Н.Горбалевская, А.Н.Терехова «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» СПб,: «Детство – Пресс», 2008 г.

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Для детей 3-5 лет. Конспекты занятий. Методические рекомендации – М-Творческий центр Сфера-2010г.

Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн.1. Младшая и средняя группы. – 2-е изд. Стер. – М.: Школьная Пресса, 2009.

Источник:WWW. doshkolenok.kiev.ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...

Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

Конспект занятия образовательной области "Познавательное развитие"

В ходе занятия  дети знакомятся  с разными видами аквариумных рыбок.Задачи: Показать приемы ухода за аквариумом. Сравнить аквариумных рыбок  с другими обитателями подводного мира. Разви...

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей 5 - 6 лет

В ходе данного занятия реализуются задачи: познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; закрепить знание дней недели; закрепить знание цветов радуги; воспитывать желание помогать тем,...