Конспенкт занятия в подготовительной группе "Какая польза для детей от вкусных овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Клочкова Ольга Николаевна

Познавательное развитие конспект занятия ознакомление с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Какая польза для детей от вкусных овощей»

Цель: формирование представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.

Задачи:

- расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека;

- познакомить с основными витаминами «А», «В», «С»;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;

- активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. От кого письмо, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!

(Карлсон)

Ответы детей

 Да, ребята, это письмо от Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика.

Карлсон просит нас отправится в деревню к его бабушке и спросить у нее  совета и помощи. Отправляемся? (Поворачиваемся друг за другом паровозиком и едем)

Дети «едут паровозиком» по кругу, и садятся на свои места

Приехали

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Маруся!

Бабушка (Кукла-бибабо): Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Мы пришли просить у вас совета и помощи. Карлсон загрустил, стал вялым, часто простывает.

Бабушка: Ай-яй-яй. Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном? (Ответы детей : он ест много сладкого, а не ест полезную еду: овощи и фрукты)

Бабушка: Правильно, ребятушки.

И Карлсону и вам, нужно есть много овощей.

В них витамины и у каждого из есть имя. Главные  витамины – это  «А», «В», «С».

Витамин «А». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен витамин «А».

Угадайте, в каком овоще много витамина «А». Загадка:

1. Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят. (Помидор) (Витамин «А»)

2. Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках ... (морковка). (Витамин « А»)

3. Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (петрушка) (Витамин «А»)

Витамин «В» помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает аппетит. Если вы расстраиваетесь по пустякам, часто плачете, вам нужен витамин «В».

Отгадайте загадку, в каком овоще содержится витамин «В»

1. Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) (Витамин «В»)

2. Красный у неё окрас,

Хвостик, как у мышки,

С ней хорош любой салат,

Что это? (Редиска) (Витамин «В»)

Витамин «С» - витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрыми. Если вы часто болеете, вам нужен витамин «С».

Отгадайте загадку:

1. Витаминов в нём - не счесть,

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок) (Витамин «С»)

2. Острый, резкий он, но сочный

И полезен очень – очень.

Если попадёт под нож,

Слёзы от него прольёшь. (Лук) (Витамин «С»)

3. Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп) (Витамин «С»)

Бабушка: Молодцы, ребята! Сейчас я покажу вам  мой огород.

ФИЗМИНУТКА

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)

В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Поработали чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

1. Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки? Дети: - помидоры, огурцы, тыква, кабачки, баклажаны, перец, петрушка, укроп, кукуруза, горох, фасоль

Воспитатель: - А корешки?

Дети: - репа, редис, картофель, морковь, свекла…

Воспитатель: - У каких растений мы едим и вершки, и корешки.

Дети: - лук, чеснок…

Игра «Вершки корешки с обручами»

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети: - в сыром и варёном

Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое, салат…

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Бабушка: Молодцы, ребята! А я побегу, кормить моего Карлсончика. Ребята, что мне передать ОТ вас карлсону, какие полезные советы, чтоб он не болел и не грустил?

Ответы детей: Пусть ест овощи и фрукты, полезную еду, не ест сладости, больше гуляет, делает гимнастику.

Бабушка:А вы тоже, ребята, свои советы не забывайте, ешьте больше овощей. До Свидания!

Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад!

Запомнили, в каких овощах какие витамины?

Ответы детей.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС «Овощи»

Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС «Овощи»Тема: «Овощи»Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику....

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Овощи и огород»

На занятии дети изучат что такое огород, что в нем растет. Что можно приготовить из овощей. Составят описательный рассказ об овоще по мнемосхеме....

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения» Занятие «Знакомство»

Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе....