Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС «Овощи»
план-конспект занятия

Клинова Вероника Владимировна

Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС «Овощи»

Тема«Овощи»

Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику. Повторить основные цвета: зеленый, красный; формы: овал, круг; овощи: помидор, огурец. Закрепить словесные инструкции: «Стоп»«Жди». Развивать чувство коллективизма Развивать общую осведомленность, психические процессы. Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки повседневного общения, вырабатывать доброжелательное отношение к другим детям, взрослым.

Оборудование: две тарелки — красного и зеленого цвета; наглядность — овощи: вырезанные шаблоны в форме банки, клей, кисточки для клея, заранее вырезанные заготовки для наклеивания (помидоры, огурцы, салфетки для клея.

Ход занятия: 1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками»

-Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

2. Дети сидят за столами напротив друг другу перед каждым ребенком по две тарелки (красного и зеленого цвета, из-под стола достаю корзинку: «Осень настала вот какой замечательный урожай мы собрали, и огурцы здесь зеленые и овальные и помидоры красные и круглые. Поднимаю предмет на уровень своих глаз, стараюсь, чтобы ребенок посмотрел на меня. Давай-те их разберем. Помидоры в красную тарелку, огурцы в зеленую. (Во время выполнения слежу чтобы дети брали овощи по очереди, если требуется даю словесную инструкцию: «Жди» «Стоп».) после выполнения задания хвалю каждого ребенка, хлопаю в ладоши.

3. А теперь давайте посчитаем, сколько у нас огурцов. (Высыпаю у каждого ребенка и тарелки огурцы, считаем, так же с помидорами).

4. Складываем овощи назад в корзинку. (Повторяю огурцы зеленые и овальные, помидоры красные и круглые).

5. Игра лото«Овощи» (Перед каждым ребенком лежит картинка и изображениемовощей, достаю из корзинки изображение и отдаю ребенку правильно узнавшемуовощ.)

А теперь мы с вами поможем мамам сохранить наши овощи зимой, но для начала вспомним, что помидоры и огурцы растут на грядках в огороде. Давайте мы их с вами соберем (дети собирают в корзинки огурцы и помидоры, отщипывая прищепки).

Молодцы! Вот какой мы собрали урожай.

Теперь приступим к заготавливанию овощей на зиму. Подготовив каждому баночку, аккуратно намазываем клеем заранее вырезанные шаблоны огурцов и помидор и размещаем их на банки «заготавливаем» овощи, излишки клея убирая салфеткой.

Готовые работы выставляем на стенде.

6. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» - Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС «Овощи»


Конспект интегрированного занятия с инструктором по труду для детей с РАС «Овощи»

Тема«Овощи»

Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику. Повторить основные цвета: зеленый, красный; формы: овал, круг; овощи: помидор, огурец. Закрепить словесные инструкции: «Стоп»«Жди». Развивать чувство коллективизма Развивать общую осведомленность, психические процессы. Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки повседневного общения, вырабатывать доброжелательное отношение к другим детям, взрослым.

Оборудование: две тарелки — красного и зеленого цвета; наглядность — овощи: вырезанные шаблоны в форме банки, клей, кисточки для клея, заранее вырезанные заготовки для наклеивания (помидоры, огурцы, салфетки для клея.

Ход занятия: 1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками»

-Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)

2. Дети сидят за столами напротив друг другу перед каждым ребенком по две тарелки (красного и зеленого цвета, из-под стола достаю корзинку: «Осень настала вот какой замечательный урожай мы собрали, и огурцы здесь зеленые и овальные и помидоры красные и круглые. Поднимаю предмет на уровень своих глаз, стараюсь, чтобы ребенок посмотрел на меня. Давай-те их разберем. Помидоры в красную тарелку, огурцы в зеленую. (Во время выполнения слежу чтобы дети брали овощи по очереди, если требуется даю словесную инструкцию: «Жди» «Стоп».) после выполнения задания хвалю каждого ребенка, хлопаю в ладоши.

3. А теперь давайте посчитаем, сколько у нас огурцов. (Высыпаю у каждого ребенка и тарелки огурцы, считаем, так же с помидорами).

4. Складываем овощи назад в корзинку. (Повторяю огурцы зеленые и овальные, помидоры красные и круглые).

5. Игра лото«Овощи» (Перед каждым ребенком лежит картинка и изображениемовощей, достаю из корзинки изображение и отдаю ребенку правильно узнавшемуовощ.)

А теперь мы с вами поможем мамам сохранить наши овощи зимой, но для начала вспомним, что помидоры и огурцы растут на грядках в огороде. Давайте мы их с вами соберем (дети собирают в корзинки огурцы и помидоры, отщипывая прищепки).

Молодцы! Вот какой мы собрали урожай.

Теперь приступим к заготавливанию овощей на зиму. Подготовив каждому баночку, аккуратно намазываем клеем заранее вырезанные шаблоны огурцов и помидор и размещаем их на банки «заготавливаем» овощи, излишки клея убирая салфеткой.

Готовые работы выставляем на стенде.

6. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» - Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Ручной труд"

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА "ИЗОНИТЬ". Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становл...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»...