Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Стрельникова Валентина Васильевна

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogatyr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 33

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Мы богатыри»

Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Воспитатель: Стрельникова В.В.

Инструктор по физической культуре: Филимонова А.С.

Цель: Выявить уровень двигательных умений и навыки детей по физической культуре.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Закреплять умение ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; перестраиваться в колонну по 2-е, 3-е; равняться, размыкаться в шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом. Закреплять умения: прыжок в высоту с разбега; перелезание через стремянку, акробатический кувырок; ведение мяча одной рукой; подтягиваясь руками; прыжки вдоль шнура справа и слева; перебрасывание мяча друг другу.

Развивающие задачи: Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, чувство равновесия.

Воспитательные задачи: Воспитывать ответственное отношение к правилам, при выполнении физических упражнений и в подвижных играх. Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.

Оздоровительные задачи: Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа: Упражнять в акробатическом кувырке Лозынину Н., Старцеву К., Баранчука В. 

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: равновесие, отбивание,  подлезание, шеренга, колонна.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: игровая ситуация, показ способов выполнения упражнений, словесные указания, самостоятельное выполнение заданий детьми.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: фонограмма «Богатырская сила», 3 рубашки для богатырей, гимнастическая скамейка, маты, стремянка, 9 конусов, 3 мяча, 3 обруча на стойках, 3 шнура, 3 обруча, сладкие призы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Проверка осанки и равнения, приветствие.

Входят три богатыря(три переодетых ребенка подготовительной группы) и спорят кто из них сильнее.

Воспитатель – Здравствуйте добрые молодцы! Кто вы такие и что у вас случилось.

1-ый ребенок – Я Илья Муромец!

2-ой ребенок – Я Добрыня Никитич!

3-ий ребенок – Я Алеша Попович! Поспорили мы, кто из нас самый сильный богатырь русский. Помогите люди добрые наш спор разрешить.

Воспитатель – Конечно поможем. У нас много сильных и ловких дружинников, сами посмотрите и выбирайте.

Илья Муромец – Давайте сначала их в деле проверим!.

Богатыри становятся в начало шеренги детей.

1 часть. Вводная.

Построение, равнение. Повороты направо, налево, кругом. Расчет на 1-2-ой, перестроение в 2 колонны и обратно в одну колонну на месте. Расчет по порядку.

Ходьба: марш, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок, с высоким подниманием колена.

Бег: «змейкой», по диагонали, через середину, с остановкой на сигнал, галоп правым и левым боком, подскоки.

Перестроение в колонну по три.

ОРУ ритмическая гимнастика «Богатырская сила»

Ритмическая гимнастика «Богатырская сила»(с гантелями).

1. Вступление – основная стойка, руки вниз.

2. Проигрыш – Шаги на месте, руки согнуты в локтях у плеч. Шаг правой ногой вправо, правую руку вверх. Приставить левую ногу, правую руку опустить.(2 раза). Шаг левой ногой влево, левую руку вверх. Приставить правую ногу, руку опустить.(2 раза).

3. «То не грозное небо хмурится…» - Поднять руки вверх, скрестить над головой, опустить вниз и скрестить внизу(4 раза). Основная стойка, руки в стороны. Полуприсед с поворотом в сторону, руки к плечам(4 раза).

4. Проигрыш – марш, руки у плеч(каждая колонна делает один круг).

5. «За победу…» - стойка, ноги широко. Наклон вперед, руки вперед.(4 раза) «Мельница».

6. Проигрыш – основная стойка, руки у плеч. Шаг правой ногой вперед -вправо и ставим на пятку, правая рука вперед - вправо. Шаг левой ногой вперед - влево и ставим на пятку, левая рука вперед – влево. То же поочередно с правой назад в основную стойку(4 раза).

7. «Это надо б но жить…» - Присед, руки согнуты в локтях перед собой, гантели вместе. Встать, руки в стороны, ногу на пятку.(8 раз).

8. Проигрыш – Прыжки ноги вместе – ноги врозь. Руки в стороны и к плечам. Шаги на месте.

9. «Богатырское наше правило…» - Сидя, ноги вместе, руки у плеч. Наклон вперед, гантелями коснуться пола за ступнями, вернуться в исходное положение.

10. Проигрыш – Лежа на спине, руки вверх, упражнение «Велосипед».

11. «Это надо б но жить…» - упражнение «Березка», Упражнение «Мостик».

12. Проигрыш – Перестроение в колонну по одному.

2 часть. Основные виды движений.

Инструктор по физической культуре – Теперь уважаемые богатыри у каждого из вас есть команда помощников. Начинаем наши состязания.

Команды расходятся для выполнения заданий. Выполнение упражнений проходит в виде круговой тренировки.

  1. Акробатический кувырок.
  2. Перелезание через стремянку.
  3. Прыжок в высоту с разбега.

Команды строятся для проведения эстафет.

  1. Ведение мяча одной рукой между предметами.
  2. Прыжки с мячом между колен, пролезание в обруч, не касаясь руками пола.
  3. Упражнение «паук» в одну сторону лицом вперед, обратно спиной.
  4. Прыжки вдоль шнура перепрыгивая справа и слева, обратно встать в обруч и перебросить мяч следующему.

3 часть. Подвижные игры.

«По местам».

Подводим итоги и объявляем самую сильную команду.

Инструктор по физической культуре – Ребята, давайте поблагодарим мальчиков, которые сегодня играли русских богатырей и повеселили нас.

Представление актеров, играющих богатырей, аплодисменты.  

Награждение всех детей вкусными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре по коррекции слоговой структуры слова.

В материале содержатся речевые задания по коррекции слоговой структуры слова, которые выполняются в обстановке спортивного зала с использованием спортивного инвентаря.  Конспект подгрупповог...

интегрированные занятия с инструктором по физической культуре

интегрированные занятия с инструктором по физической культуре...

интегрированное занятие с инструктором по физической культуре

интегрированное занятие с инструктором по физической культуре...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»...