Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре по коррекции слоговой структуры слова.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Домрачева Екатерина Николаевна

В материале содержатся речевые задания по коррекции слоговой структуры слова, которые выполняются в обстановке спортивного зала с использованием спортивного инвентаря. 

 

Конспект подгруппового интегрированного занятия

учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

по формированию произношения трехсложных слов

 

 

                                                           учитель-логопед: Домрачева Е.Н.

                                                           инструктор по физической культуре: Чегурдаева Н.Л.

 

 

Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и  используя условия для двигательной активности.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать умение четко произносить трехсложные слова с открытым слогом;

- совершенствовать навык координации речи с движением;

- развивать умение делить слова на слоги;

-закреплять умение образовывать существительные  единственного числа в родительном падеже;

- закреплять правильное произношение поставленных звуков;

- совершенствовать умение ползать;

- закреплять умение метать мячи в корзину;

- учить ходить, высоко поднимая колени.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

- продолжить обучение правильному произношению гласных звуков;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие динамической и ритмической организации движения;

- развитие памяти, внимания.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Форма занятия: деятельность по станциям.

 

Предварительная работа: отработка длительного речевого выдоха.

 

Индивидуальная работа: регулировать выполнение заданий детьми в зависимости от индивидуальных возможностей.

 

Работа с родителями: предложить родителям в качестве эксперимента выполнять речевые задания с двигательной нагрузкой.

 

Оборудование:

гласные буквы А,О,У;

предметные картинки  (монета, кабина, мимоза, панама, голова, газета),

маты, кольца, мячи, контейнеры и мячи для метания, 2 игрушки.

 

 

Ход занятия:

 

  1. Ввод в тему занятия, артикуляционная гимнастика.

 

Учитель-логопед:

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы  будем учиться правильно произносить слова  из трех частей.

 

Для этого выполним необычную гимнастику для языка. Ложитесь на маты, закройте глаза. Если я прикоснусь игрушкой к подбородку, тяните язычок к подбородку, если к правой щеке,  то двигайте язык вправо. Начинаем!  Дети выполняют необходимые движения языком («Часики», «Качели», «Компас»).

 

2.Формирование длительного  речевого выдоха.

 

Инструктор по физической культуре:

 

А)    1.   Ребята, вспомните, как ползет улитка. Она ползает, почти совсем не отрываясь от поверхности. Вы сейчас поползете как улитки до букв. Начинайте!

       2. Теперь задание такое же, и еще нужно произносить звук, который обозначает буква, к которой вы ползете (следить, чтобы ребята старались не отрывать от пола рук).

А_________________________А

О_________________________О

У_________________________У

 

Учитель-логопед:

 

Б)  Игра «Стучалочка».   Мы будем учиться на одном выдохе произносить 3 гласных звука, отстукивая мячом. Мяч держите двумя руками, отбивайте его об пол и произносите при этом гласный звук:

Вдох:               А____А____А                 А____О____А

                                   О____О____О                О____У____О.

                                   У____У____У

 

  1. Автоматизация верного произношения слов сложной слоговой структуры 2 класса по А.К.Марковой.

 

Учитель-логопед:

 

 А) Ребята, переходим к произношению слов: перед вами лежат кольца, нужно произносить слово по частям и перешагивать из кольца в кольцо. Например, КА-БИ-НА. Начинаем! Первый ...

 

Инструктор по физической культуре:

 

Б)  Ребята, игра «Самый меткий!»  Ребята, сейчас кидаете мешочки в контейнер, при этом произнося слово по частям, например: КА-БИ-НА … Сначала ...

 

  1. Автоматизация слов слоговой структуры 2 класса по А.К.Марковой.

в родительном падеже. На мате разложены картинки, логопед убирает по одной или две картинки, ребята по очереди отгадывают, называя их в родительном падеже.

 

Учитель-логопед:

 

Присаживайтесь на мат, ребята. Тренируем внимание  и память игрой «Чего нет?» Например, нет КА-БИ-НЫ…

 

 

 

           5. Итог занятия, рефлексия.

 

 Инструктор по физической культуре:

 

Картинки переверните, возьмите мячи. Прислонитесь к стене, мяч поместите за спину и, приседая, стараясь не уронить мяч произносите названия картинок, которые  сегодня проговаривали.  Первый ….

 

 Учитель-логопед:

 

Ребята, что мы сегодня делали? 

             Чему научился …? 

             Что было самым сложным?  В следующий раз продолжим учиться произносить трехсложные слова в предложениях.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyati1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового интегрированного занятия

учителя-логопеда и инструктора по физической культуре

по формированию произношения трехсложных слов

                                        учитель-логопед: Домрачева Е.Н.

                                        инструктор по физической культуре: Чегурдаева Н.Л.

Цель: учить произносить трехсложные слова (2 класса по А.К.Марковой) опираясь на длительный речевой выдох и  используя условия для двигательной активности.

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать умение четко произносить трехсложные слова с открытым слогом;

- совершенствовать навык координации речи с движением;

- развивать умение делить слова на слоги;

-закреплять умение образовывать существительные  единственного числа в родительном падеже;

- закреплять правильное произношение поставленных звуков;

- совершенствовать умение ползать;

- закреплять умение метать мячи в корзину;

- учить ходить, высоко поднимая колени.

Коррекционно-развивающие задачи:

- продолжить обучение правильному произношению гласных звуков;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие динамической и ритмической организации движения;

- развитие памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Форма занятия: деятельность по станциям.

Предварительная работа: отработка длительного речевого выдоха.

Индивидуальная работа: регулировать выполнение заданий детьми в зависимости от индивидуальных возможностей.

Работа с родителями: предложить родителям в качестве эксперимента выполнять речевые задания с двигательной нагрузкой.

Оборудование:

гласные буквы А,О,У;

предметные картинки  (монета, кабина, мимоза, панама, голова, газета),

маты, кольца, мячи, контейнеры и мячи для метания, 2 игрушки.

Ход занятия:

  1. Ввод в тему занятия, артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы  будем учиться правильно произносить слова  из трех частей.

Для этого выполним необычную гимнастику для языка. Ложитесь на маты, закройте глаза. Если я прикоснусь игрушкой к подбородку, тяните язычок к подбородку, если к правой щеке,  то двигайте язык вправо. Начинаем!  Дети выполняют необходимые движения языком («Часики», «Качели», «Компас»).

2.Формирование длительного  речевого выдоха.

Инструктор по физической культуре:

А)    1.   Ребята, вспомните, как ползет улитка. Она ползает, почти совсем не отрываясь от поверхности. Вы сейчас поползете как улитки до букв. Начинайте!

       2. Теперь задание такое же, и еще нужно произносить звук, который обозначает буква, к которой вы ползете (следить, чтобы ребята старались не отрывать от пола рук).

А_________________________А

О_________________________О

У_________________________У

Учитель-логопед:

Б)  Игра «Стучалочка».   Мы будем учиться на одном выдохе произносить 3 гласных звука, отстукивая мячом. Мяч держите двумя руками, отбивайте его об пол и произносите при этом гласный звук:

Вдох:               А____А____А                 А____О____А

                            О____О____О                О____У____О.

                                   У____У____У

  1. Автоматизация верного произношения слов сложной слоговой структуры 2 класса по А.К.Марковой.

Учитель-логопед:

 А) Ребята, переходим к произношению слов: перед вами лежат кольца, нужно произносить слово по частям и перешагивать из кольца в кольцо. Например, КА-БИ-НА. Начинаем! Первый ...

Инструктор по физической культуре:

Б)  Ребята, игра «Самый меткий!»  Ребята, сейчас кидаете мешочки в контейнер, при этом произнося слово по частям, например: КА-БИ-НА … Сначала ...

  1. Автоматизация слов слоговой структуры 2 класса по А.К.Марковой.

в родительном падеже. На мате разложены картинки, логопед убирает по одной или две картинки, ребята по очереди отгадывают, называя их в родительном падеже.

Учитель-логопед:

Присаживайтесь на мат, ребята. Тренируем внимание  и память игрой «Чего нет?» Например, нет КА-БИ-НЫ…

 

           5. Итог занятия, рефлексия.

 Инструктор по физической культуре:

Картинки переверните, возьмите мячи. Прислонитесь к стене, мяч поместите за спину и, приседая, стараясь не уронить мяч произносите названия картинок, которые  сегодня проговаривали.  Первый ….

 Учитель-логопед:

Ребята, что мы сегодня делали?  

             Чему научился …?  

             Что было самым сложным?  В следующий раз продолжим учиться произносить трехсложные слова в предложениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального занятия в логопедической группе по практическому усвоению слоговой структуры слова.

На занятии дети составляют прямые слоги, слоги со стечением согласных, придумывают слова, начинающиеся на заданный слог, учатся составлять сложные слова. Уточняется словарь по теме "Профессии", закреп...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре...

интегрированные занятия с инструктором по физической культуре

интегрированные занятия с инструктором по физической культуре...

интегрированное занятие с инструктором по физической культуре

интегрированное занятие с инструктором по физической культуре...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"...

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»

Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»...