Конспект: Занятие Для детей средней группы«Формирование диалогической речи. Составление рассказа по набору игрушек.С использованием технологии моделирование»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект моего занятия для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx649.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 77

                        Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

                                                        Занятие

                             Для детей средней группы

                   «Формирование диалогической речи.

                      Составление рассказа по набору игрушек.

             С использованием технологии моделирование»

                                                                                                            Составила и провела

 Воспитатель первой

 Категории Юнисова

 Севда Ибрагим кызы.

            ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ.

         СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК.

Цель:

Учить детей составлять небольшой рассказ по набору игрушек.

Задачи:

1.Закрепить знания о понятии «слово», о том, что слов много, слова бывают «живые» и «неживые»

2.Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Словарь. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качество и действия предметов, уметь подбирать точные сравнения.

З.К.Р. Учить различать и активно и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса.

Игрушки и пособия. Коробка - «посылка», игрушки: козленок, зайчик, кукла, карандаш, две шляпы фокусника, набор предметных картинок на каждого ребенка, конверт для письма, схема для запоминания рассказа, фломастер, конверт.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Сюрпризный момент. Стучат в дверь, приносят посылку. Воспитатель читает адрес на коробке.

Воспитатель: Ребята, кто-то вам прислал посылку. Хотите узнать, что в ней находится и кто её прислал? (Ответы детей.) Пройдите и сядьте на стульчики, а я поставлю посылку на стол и открою ее. (Воспитатель ставит коробку на стол и достает две шляпы фокусника.)

 -Что это? Кто носит такие шляпы? (Ответы детей.)

 -Значит, посылку нам прислал фокусник. А как вы думаете, зачем фокусник прислал вам такие шляпы? (Поиграть.)

-Правильно, с этими шляпами можно поиграть. А шляпы эти волшебные. В них фокусник может прятать любые предметы.

-Какие предметы бывают? («Живые» и «неживые».)

-Какие предметы относятся к живым? (Все те предметы, которые растут, дышат, питаются, размножаются.)

-Правильно. А все остальные предметы- «неживые». В одну шляпу он прячет все «живые» предмета, а в другую – все «неживые» предметы. А чтобы не перепутать шляпы он обозначил их значками. На шляпу с «живыми» предметами он наклеил вот такой значок (рисунок №1), а на шляпу с «неживыми предметами – вот такой значок (рисунок №2).

1.Игра «Спрячь предмет»

- Сейчас вы поиграете. На столах лежат карточки, на которых изображены разные предметы и шляпы (рисунок №3 и рисунок №4). Вы возьмете по одной карточке, внимательно рассмотрите ее, определите «живой» это предмет или «неживой» и положите ее в нужную шляпу. (Дети выполняют задание.) А теперь проверим, правильно ли вы разложили предметы. (Воспитатель берет карточки из шляпы со значком (рисунок №3) и по одной показывает их детям).

-Я буду показывать карточки, а вы будете хлопать в ладошки, если предмет «живой» и топтать ногами, если предмет «неживой». (Дети топают ногами или хлопают руками. Если есть ошибки – разобрать)

Далее воспитатель проделывает ту же работу с шляпой со значком (рисунок №4).

-Фокусник придумал для вас загадку. (Воспитатель показывает шляпу, из которой видны части предметов: ушки зайчонка, рожки козленка, бантик куколки.) Вы должны отгадать, кого фокусник спрятал в шляпе.

Ребенок называет – «зайчонок». Воспитатель показывает игрушку.

Ребенок называет – «козленок». Воспитатель показывает игрушку, которую достает из посылки.

Ребенок называет – «кукла». Воспитатель показывает игрушку.

-Видите, ребята, какие красивые игрушки прислал вам фокусник.

2. Работа с игрушками.

Воспитатель показывает зайчонка и задает вопросы.

-Это кто? (Зайчонок)

-Какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, серый).

-Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, грызть…).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы назвали разных слов.

Физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

 

3. Дети садятся на места.

-Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком. Я дам кому-нибудь из вас игрушки, и буду задавать разные вопросы, а вы будете играть роль зайчика и отвечать на вопрос полным предложением.

Отвечать будет тот ребенок, у которого игрушка в руках. (Ребенок отвечает на вопрос полным предложением и передает игрушку другому).

-Ты кто? (Я зайчонок.)

-Зачем тебе длинные уши? (Мне нужны длинные уши, что бы хорошо слышать.)

-Где ты живешь? (Я живу в лесу.)

-Что ты любишь кушать? (Я люблю грызть морковку.)

-Что ты умеешь делать? (Я умею быстро бегать, прыгать.)

Воспитатель берет козленка и задает вопрос:

-Это кто? (Это козленок.)

-Зачем тебе ротик?

-Зачем тебе рожки?

-Какая твоя любимая игра?

-Где ты живешь?

Далее – игра с куклой. Воспитатель передает куклу ребенку и задает вопросы:

-Как тебя зову?

-Что ты любишь?

-Во что ты любишь играть?

-Зачем тебе глазки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли с игрушками, которые прислал вам фокусник. Правильно ответили на вопросы. Но сейчас я предлагаю вам составить небольшой рассказ по этим игрушкам и отослать его фокуснику. Думаю, ему понравиться ваш подарок.

  Я начну первая, а вы мне будете помогать.

«Жила была девочка (показываю куклу)…….Таня. (Дети называют имя). У неё был (показываю игрушку козленка)…..(козленок). Однажды пошел козленок…..(в лес). Там он встретил (показываю игрушку зайчика)……(зайчика).

-Ты кто спросил козленок..

-Я…….(зайчонок)

-Давай с тобой играть – говорить козленок.

И стали они вместе ………(бегать, прыгать, кувыркаться). Но вдруг подул сильный ……..(ветер), зашумели деревья».

-Воспитатель: Как зашумели деревья?

-Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

- Воспитатель: Ветер подул ещё сильнее.  (Дети произносят звук ещё сильнее).

Продолжим составлять рассказ.

«Испугались друзья и побежали к Тане. С тех пор они стали играть около дома и никогда не уходили одни в лес».

Воспитатель: Вот такой рассказ мы придумали. Я сейчас возьму волшебный карандаш, который прислал нам фокусник и запишу рассказ (достаю из посылки фломастер и делаю вид, что пишу. А детям показываю схему, нарисованную ранее.)

Давайте проверим, правильно ли я записала рассказ. (Предлагаю детям повторить рассказ, используя схему. Отвечают два – три ребенка.) Молодцы, ребята! Теперь этот рассказ я положу в конверт и отправим его фокуснику. (Заклеиваю конверт и пишу адрес).

 Приложение.

C:\Users\1\Desktop\DVn-ocDcYwQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде".

Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде"....

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи.  Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи«Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»Задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, ...

конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи "составление рассказа по серии сюжетных картинок"

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок».Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого ха...