Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
методическая разработка по логопедии по теме

Косцова Тамара Алексеевна

ЗАДАЧИ.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад № 872

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Составил и провёл воспитатель

Косцова Т.А

Москва 2012 год

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. СОСТАВЛЕНИЕ СЮЖЕТНОГО РАССКАЗА ПО ИГРУШКАМ.

ЗАДАЧИ.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а только по намеченной сюжетной линии.

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам, использовать в речи сложноподчиненные предложения, активизировать использование антонимов (сильный - слабый, маленький - большой, быстро - медленно и т. д.).

Коррекционная работа: упражнять детей в умении прослеживать глазами за движением рук, ориентироваться в пространстве, имитировать различные движения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В начале занятия воспитатель предлагает детям выполнить упражнения: «Свеча», «Погаси свечу, «Надоедливый комар» (с целью отработки умения правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания).

Затем обращает внимание детей на игрушки, расположенные на столе. Это кукла в образе девочки, медведь, заяц, лиса, белка. По поводу каждой игрушки воспитатель задает ряд вопросов:

Какая это игрушка? А какая она по характеру? (Дети составляют рассказ о каждой игрушке. Лиса яркая, рыжая. Мех у нее пушистый, золотистый, длинный хвост. Мордочка у лисы маленькая, остренькая. Она ловкая, хитрая; умеет неслышно подкрадываться.

Заяц - маленький, похож на комочек, уши у него длинные, короткий хвост. Передние лапы у зайца короче задних, но это ему не мешает быстро и ловко прыгать и бегать. Заяц трусливый, всех боится). Таким образом, подробно дети рассказывают о каждой игрушке.

-Все эти зверята живут где? (В лесу). Давайте и мы представим себе, что оказались тоже в лесу. Физкультминутка: дети распределяются свободно по группе.

Мы листочки приподняли,        (приседают, имити-

В ладошку ягодки собрали.        руют сбор ягод)

Одна, две, три, четыре, пять,        (кладут ягодки в

Шесть, семь, восемь, девять, десять,        рот, прослеживая
Ох, как ягодки вкусны!        глазами, покачива-

Хорошо мы погуляли!        ют головой, разво-

И немножечко устали.        дят руки в стороны

и садятся на места).

А теперь, давайте, придумаем рассказ или сказку с нашими игрушками. Начало будет таким: «Девочка взяла корзиночку для ягод и пошла в лес...» Кого она там могла встретить и что могло произойти дальше, вы расскажите сами.

Дети придумывают рассказ или сказку. В свои истории они могут включать не все представленные игрушки, а по своему выбору. Лучшие рассказы следует записать, а детям предложить нарисовать к ним иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. ...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»...

Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....