Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
план-конспект занятия по развитию речи
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна
Цель: развивать коммуникативные умения
Задачи:
- Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.
Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы).
Орг. Момент
Мишка, лапки подними
Мишка, лапки опусти
Мишка, мишка, покружись
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три,
Раз, два, три.
Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?
Дети отвечают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_syuzhetnogo_rasskaza_po_naboru_igrushek_sovmestno_s_vospitatelem.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна
Цель: развивать коммуникативные умения
Задачи:
- Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.
Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы).
Орг. Момент
Мишка, лапки подними
Мишка, лапки опусти
Мишка, мишка, покружись
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три,
Раз, два, три.
Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?
Дети отвечают.
Да, и медвежата, и куклы,и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?
Дети: Мишки, медвежата. Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?.
Дети. Белый.
Воспитатель. А другой медвежонок какого цвета?
Дети. Черного.
Воспитатель. Как рычат медвежата?
Дети рычат, как медвежата э-э-э.
Вот рычит белый медвежонок.
Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.
А это рычит черный медвежонок.
Ребенок произносит звукоподражание.
Что это?
Дети. Елочки, елки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети отвечают.
Посмотрите внимательно, все ли ёлки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.
Дети. Низкие.
Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую
сторону стола.
Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?
Дети отвечают.
Посмотрите, кто остался в машине?
Дети. Коза.
Воспитатель. Как кричит коза?
Дети. Мэ-э-э.
Воспитатель. Ребята,а вы любите играть?
Дети отвечают.
Какие игрушки есть у вас дома, в группе?
Дети отвечают.
Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям). Тимофей, с какой игрушкой ты любишь играть?
Ребенок отвечает.
Даша,какая у тебя любимая игрушка?
Ребенок отвечает.
София,для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?
Ребенок отвечает.
Физкультминутка.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.
Дети ходят по группе и произносят звукоподражание.
Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме- медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком,козочкой, Эммой и Эдиком.
Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.
Однажды козочка пошла в лес.погулять. А в лесу на опушке жил.медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э.
Как зарычал медвежонок?
Дети произносят звукоподражание.
Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?
Дети произносят звукоподражание.
Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?
Дети произносят звукоподражание.
В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?
Дети отвечают.
Мальчика?
Они подошли к козочке, успокоили её. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.
Кто хочет рассказать эту историю?
Дети рассказывают по желанию.
А теперь послушайте слова: Эмма и Эдик. В этих словах есть звук [э]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
План-конспект по речевому развитию в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .
создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....