Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
план-конспект занятия по развитию речи

Зайцева Марина Владимировна

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна

 

Цель: развивать коммуникативные умения

Задачи:

- Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы).

Орг. Момент

Мишка, лапки подними

Мишка, лапки опусти

Мишка, мишка, покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три,

Раз, два, три.

Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Дети отвечают.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна

Цель: развивать коммуникативные умения

Задачи:

- Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.

Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы).

Орг. Момент

Мишка, лапки подними

Мишка, лапки опусти

Мишка, мишка, покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три,

Раз, два, три.

Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Дети отвечают.

Да, и медвежата, и куклы,и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети: Мишки, медвежата. Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?.

Дети. Белый.

Воспитатель. А другой медвежонок какого цвета?

Дети. Черного.

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э.

Вот рычит белый медвежонок.

Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит черный медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание.

Что это?

Дети. Елочки, елки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети отвечают.

Посмотрите внимательно, все ли ёлки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.

Дети. Низкие.

Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую

сторону стола.

Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Дети отвечают.

Посмотрите, кто остался в машине?

Дети. Коза.

Воспитатель. Как кричит коза?

Дети. Мэ-э-э.

Воспитатель. Ребята,а вы любите играть?

Дети отвечают.

Какие игрушки есть у вас дома, в группе?

Дети отвечают.

Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям). Тимофей, с какой игрушкой ты любишь играть?

Ребенок отвечает.

Даша,какая у тебя любимая игрушка?

Ребенок отвечает.

София,для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?

Ребенок отвечает.

Физкультминутка.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.

Дети ходят по группе и произносят звукоподражание.

Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме- медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком,козочкой, Эммой и Эдиком.

Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.

Однажды козочка пошла в лес.погулять. А в лесу на опушке жил.медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э.

Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?

Дети отвечают.

Мальчика?

Они подошли к козочке, успокоили её. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Кто хочет рассказать эту историю?

Дети рассказывают по желанию.

А теперь послушайте слова: Эмма и Эдик. В этих словах есть звук [э]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .

создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....