Технологическая карта "Пересказ рассказа Л. Кассиля "Сестра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: пересказывание рассказа Л. Кассиля «Сестра» с опорой на иллюстрацию, после прослушивания рассказа, беседы по его содержанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.5 КБ | |
| 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие
Тема занятия: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: пересказывание рассказа Л. Кассиля «Сестра» с опорой на иллюстрацию, после прослушивания рассказа, беседы по его содержанию.
Задачи занятия:
- обучающие:
отгадать загаданную загадку воспитателем; прослушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию; узнать значение незнакомых слов; пересказывать рассказ Л. Кассиля «Сестра» близко к содержанию, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения; озвучивать название рассказа и назвать его автора перед пересказом.
- развивающие:
запомнить слова автора, рассмотреть иллюстрацию к книге, прослушать аннотацию, дать оценку рассказам других детей.
- воспитательные:
внимательно слушать пересказы других детей, не мешать другим, не отвлекаться самому и не отвлекать сверстников; не перебивать говорящего, говорить по одному.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): нарисовать иллюстрацию к рассказу Л. Кассиля «Сестра»
Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.
Планируемые результаты занятия: дети пересказывают рассказ Л. Кассиля «Сестра» после прослушивания рассказа, беседы по его содержанию.
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе по содержанию рассказа Л. Кассиля «Сестра».
Материалы и оборудование: книга с рассказом Л. Кассиля «Сестра», портрет писателя Л. Кассиля.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | |||||
1.1 | Организационно-мотивационный этап 3 мин | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | Загадывает детям загадку про книгу. | Словесный: художественное слово | Отгадывают загадку | Дети организованно переключат внимание на предстоящую деятельность, отгадывают загадку про книгу. |
1.2 | Ознакомление с произведением и автором. | После отгадывания показывает детям книгу. Называет автора, показывает портрет автора, говорит название произведение, аннотирует его. Высказывает своё мнение о произведении. | Словесный: пояснение. Наглядный: показ книги | Знакомятся с автором, рассматривают его портрет, слушают аннотацию произведения | Дети знакомятся с автором, рассматривают его портрет, узнают название и краткое содержание произведения. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 3 мин | Формирование проблемного вопроса и целевой установки на предстающую деятельность. | Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку. Показывает иллюстрацию к рассказу Л. Кассиля «Сестра». Предлагает детям предположить, о чём рассказывается в рассказе. Задаёт вопросы: можно ли по иллюстрации предположить, о чем будет рассказ? Как узнать о чём рассказ? Предлагает детям прослушать текст рассказа. Дает установку на слушание текста рассказа, на правильное положение тела при сидении на стуле. | Словесный: вопросы, целевая установка, напоминание. Демонстрация: показ иллюстрации. Практический: выдвижение гипотез. | Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию. Высказывают предположение. | Дети получают установку на предстоящую деятельность: ознакомление с содержанием произведения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 5 мин | Ознакомление с содержанием рассказа Л. Кассиля «Сестра» | Поясняет детям значение незнакомых слов. Читает текс рассказа. | Словесный: чтение, пояснение, указание. | Узнают значение незнакомых слов. Принимают правильное положение тела. Слушают рассказ. | Дети ознакамливаются с содержанием рассказа Л. Кассиля «Сестра» |
2.3. | Этап практического решения проблемы 4 мин | Овладение действиями, способами решения проблемы | Проводит беседу по содержанию произведения. (Конспект беседы см. в Приложении) | Словесные: беседа, вопросы, выборочное чтение обсуждение | Дети отвечают на вопросы по содержанию произведения. | Дети с воспитателем обсуждают содержание и основную идею произведения. |
2.4. | Динамическая пауза 1 мин | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности. | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом. | Словесный: художественное слово. Наглядный показ. Практический: выполнение упражнений. | Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. | Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности. |
2.5. | Этап повторного чтения 5 мин | Повторное чтение текста рассказа. | Предлагает детям повторно послушать текст рассказа, глядя на иллюстрацию. Дает установку на пересказ рассказа. Повторно читает текст рассказа. | Словесный: целевая установка, чтение. Наглядный: показ | Дети слушают текст рассказа глядят на иллюстрацию. | Дети прослушивают текст рассказа с опорой на иллюстрацию для лучшего запоминания текста |
2.6. | Этап создание итогового продукта 7 мин | Пересказывание текста рассказа. | Предлагает детям по желанию пересказать рассказ. Дает установку: рассказывать рассказ близко к содержанию; использовать слова героев рассказа, пересказывать выразительно; внимательно слушать пересказы других детей, не мешать другим, не отвлекаться самому и не отвлекать сверстников; не перебивать говорящего, говорить по одному. Слушает пересказы детей. Предлагает детям оценить пересказы других детей. Даёт качественную оценку пересказам. | Словесный: пересказ, педагогическая оценка. Наглядный: показ | Поочерёдно пересказывают рассказ. Дают оценку пересказам других детей. | Дети пересказывают рассказ с опорой на иллюстрацию. |
3. | Заключительный этап 2 мин | Подведение итогов деятельности | Проводит ситуативный разговор с детьми: Чей пересказ понравилось больше всего? Какие чувства возникли у вас к защитникам нашей Родины? | Словесный: разговор | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети высказывают личные впечатления о прошедшей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми дошкольного возраста
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Форма организации: Сопутствующая беседа
Тема: «О чем мы узнали из рассказа Л. Кассиля «Сестра»».
Цель беседы: озвучивание ответов на вопросы, заданные воспитателем по содержанию рассказа Л. Кассиля «Сестра».
Планируемый результат: Дети озвучивают ответы на вопросы, заданные воспитателем по содержанию рассказа Л. Кассиля «Сестра».
Оборудование и материалы: книга с рассказом, иллюстрации к рассказу.
Части беседы | Вопросы |
Начало | Микротема. Рассказа Л. Кассиля «Сестра»
|
Основная часть | Микротема 1. Солдат Иван Котлов.
Микротема 2. Помощь Ивану Котлярову.
Микротема 3. Медсестра Надя Балашова.
|
Окончание | Микротема. Чему учит нас рассказ?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...
