Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
методическая разработка (средняя группа)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини – роботов Bee-Вot на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования. В декабре 2019 года наш детский сад вошел в инновационную площадку по апробации и внедрению парциальной модульной программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Соловушка» г. Альметьевска»
Опыт работы кружка «Приключения пчелки»
(для детей 4 лет)
представленный на
I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
Подготовил:
старший воспитатель
Е.С. Зиганшина
РТ, г. Альметьевск,
2022г
Добрый день, я, Зиганшина Елена Сергеевна, старший воспитатель детского сада №57 г. Альметьевска Республики Татарстан. Хочу представить Вам опыт работы кружка «Приключения пчелки» для детей 4 лет.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини – роботов Bee-Вot на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования. В декабре 2019 года наш детский сад вошел в инновационную площадку по апробации и внедрению парциальной модульной программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
С этого времени мы внедряем ее в работу нашего детского сада. Дополнили основную образовательную программу, включив в вариативную часть парциальную модульную программу «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В реальной практике нашего детского сада остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных навыков программирования. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.
Приобрели 2 программируемых робота Bee-Bot «пчелка»; 2 комплекта кубиков для лого – программирования; игровые тематические коврики.
С октября 2020 года в детском саду начал работать кружок по робототехнике «Приключения пчелки» для детей 4-5 лет. Робот – это технология с помощью которого при правильной организации деятельности детей можно решить любые задачи. Цель работы кружка: развитие логического и алгоритмического мышления детей.
Фундаментом работы кружка являются игровые технологии, которые имеют множество познавательных и обучающих функций. Каждое занятие сопровождается игровыми моментами, побуждающими у детей интерес к работе. Во время занятия дети знакомятся с роботом Bee-Bot «пчелкой», с кубиками лого – программирования. Каждый ребенок занимается в соответствии со своими возможностями. Основой занятия является мини робот Bee-Bot «пчелка» и тематические игровые коврики. Занятия проводятся 1 раз в неделю, подгруппами по 4-5 человек. Работа дошкольников в разных по количеству участников группах способствует сохранению интереса детей к данной деятельности.
Работу с детьми я начала с составления простейших алгоритмов. «Найди пару». Ребята, играя в игру «Чудесный мешочек», выбирают себе геометрические фигуры, а затем находят пару на тематическом коврике «Геометрические фигуры» при помощи робота Bee-Bot «пчелки».
Занятие «Украшаем елочку». Дети с помощью «пчелки», находят игрушки, геометрические фигуры, затем приклеивают их на елочку.
Занятие «Продолжи ряд» способствуют умению детей составлять ряд по аналогии. Здесь также использовался тематический коврик «Геометрические фигуры».
Используя робота, я повышаю интерес к занятиям, придумывая разные сюжеты и задания. Для большей заинтересованности детей, изготовила новые коврики: транспорт, сказки, семья, пазлы.
Занятие «В гостях у сказки». Детям загадываются загадки по сказкам, нужно запрограммировать «пчелку» так, чтобы она дошла до отгадки. Следующим этапом детям предлагаются иллюстрации сказочных героев, нужно сначала выложить маршрут движения робота кубиками, а затем запрограммировать робота так, чтобы она прошла путь по данной схеме.
Используя тематический коврик с иллюстрациями из учебно - методического комплекта по изучению татарского языка, можно закрепить и лексический минимум. Вот как это происходит (смотреть видео).
Многие дети любят составлять картинку (пазлы). Наша ребята не оказались исключением. «У пчелки случилась неприятность: картинка рассыпалась и все части перепутались. Дети конечно же, решили помочь пчелке. Используя тематический коврик «Пазлы», при помощи робота Bee-Bot «пчелки», дети составили картинку».
Каждый ребенок может самостоятельно пробовать свои силы в программировании робота.
При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления.
Для того, чтобы игра состоялась, дети взаимодействуют друг с другом, договариваются. Все это способствует развитию коммуникативных навыков детей, созданию дружеских взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Инновационный педагогический опыт работы«Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»...
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, через реализацию проекта "Наша Россия"
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование духовности, любви к традициям и культуре....

Выступление на педагогическом совете тема «Опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в средней группе »
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности передобществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому,Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.Чувство п...

Опыт работы "Использование конструктора ТИКО при формировании математических представлений дошкольников»
Использование конструктора ТИКО при формировании математических представлений дошкольников...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Дети России – дружбой сильны!»
Проект направлен на патриотическое воспитание старших дошкольников...
