Технологическая карта по рассказу Драгунского В.Ю "Друг детства"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Артеменко Екатерина

Технологическая карта занятия, с продуктивной деятельностью "пластилинография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zadanie_1.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:  Артеменко Екатерина Алексеевна

№ участника: 5

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Драгунский Виктор Юзефович рассказ «Друг детства».

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: объяснение поступков героев через чтение рассказа  Драгунского В.Ю «Друг детства» и закрепление образов героев рассказа  в дидактической игре на ИКТ-оборудовании, отражение образов героев в продуктивной деятельности – пластилинография.

Задачи занятия:

Образовательные: познакомится с героями, узнать как разворачиваются события в рассказе.

Развивающие: охарактеризовать главных героев -  папа, мама, мальчик;  сравнить поведение героев, характеристику и их поступки.

Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу; высказать свое отношение к героям рассказа.

Игровая задача: выстроить образ героя рассказа.

Дидактическая задача: закрепить образ героя в рассказе в процессе дидактической игры.

Техническая: правильно подобрать способы работы с пластилином.

Изобразительная: передавать в работе образ героя в соответствие с действительностью.

Словарная работа: картуз, утиль.

Планируемый результат занятия: пересказывают содержание рассказа с выделением качеств (сопереживание, соучастие) и их поступков; рассказывают о героях, определяя их характер; следуют правилам игры и целенаправленно завершают игровые действия; пластелинография по произведению.  

Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения Драгунского В.Ю «Друг детства»  подготовка материалов для творчества.

Материалы и оборудование: документ-камера, SMART доска, ноутбук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Воспитатель зазывает детей на предстоящую деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть!

Ребята, напомните какое произведение мы читали последний раз?

Да, точно мы с вами его не дочитали, а почему мы начали читать именно его?

Давайте, я еще раз прочту письмо нашего друга Степы.

(чтение письма)

Словесный метод, практический (игровой)

Отвечают на вопросы

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на ее выполнение

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации

Что нам для этого нужно?

Как вы думаете какими были главные герои папа, мама и Дениска?

Как вы думаете, к какому жанру относится произведение «Друг детства»?

-Ребята, смотрите, что у меня для вас есть.

Да, это пазл, собрав его мы с вами увидим как же все таки выглядел наш главный герой. Но собирать мы его будем не только на правильность, но  и на скорость. Кто справится быстрее получит значок юного исследователя сказок. Готовы? Тогда начинаем.

 Ребята, у вас получилось собрать пазл, но Рита справилась быстрей и она получает значок юного исследователя сказок, Лера, не расстраивайся в следующий раз ты обязательно справишься быстрей. Предлагаю приступить к нашему произведению.

 Словесный метод (беседа), прием: постановка проблемного вопроса

Слушают

Высказывают предположения

Рассматривают портрет писателя

Поставлена проблема которую дети буду решать

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать рассказ, в процессе продемонстрировать иллюстрации к ней. Закрепить представление детей о главных персонажах – их  поступках.

Спины ровно, руки на коленках.

Произведение, с которым мы сегодня будем с вами знакомиться написал  писатель Драгунский В.Ю. Посмотрите внимательно на портрет поэта.  Великий детский писатель, создал много интересных детских сказок и  рассказов о детях для детей.

Как вы думаете, о чем будет произведение?

Мне очень нравится это произведение потому что когда я его прочитала первый раз я задумалась над тем, кем же я хочу все таки стать, а еще он про дружбу, которая приносит столько теплых воспоминаний. Мальчик делится с нами историей о том, как он выбирал для себя профессии. Однажды Денис решил, что хочет стать боксером. Он просит отца купить ему для занятий боксерский снаряд. Папа ему отказал со смехом, а вот мама придумала – она вытащила из-под дивана старого мишку, друга Дениски. Рассказ учит сопереживанию, умению ценить прошлые привязанности и старую дружбу.

А как вы думаете, что произошло дальше? Подойдите к столу к нашему дневнику, что бы зафиксировать ваши предположения если думаете, что Денис взял мишку и пошёл боксировать-крестик. Круг – Денис пошёл играть с Мишкой, Галочку– Если Денис перехотел быть боксёром.

Ребята, в этом произведение будут незнакомые нам слова, «картуз», «утиль»

Картуз- мужской головной убор

Утиль- вещи, уже не нужны, от них можно избавиться или просто хранить.

Эта история очень интересная, слушаем внимательно и запоминаем как вели себя герои в рассказе.

Словесные (вопросы детям), чтение произведения, наглядные (рассматривание иллюстраций)

Рассматривают иллюстрации

Слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Прослушан рассказ, рассмотрены иллюстрации. Сформировано представление о главных персонажах и их  поступках.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Провести дидактическую игру на SMART оборудовании, в процессе которой дети смогут закрепить последовательность событий рассказа Раскина Б.А «Как пап укрощал собачку»

Спины ровно, рук на коленках. Итак, начинаем читать. В процессе чтения вы можете смотреть на иллюстрации.

Что-то мы совсем зсиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной.

Физминутка:

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

-Дети о ком этот рассказ?

- Кем в детстве мечтал стать Дениска?

- Почему у него так часто менялось мнение?

А теперь  давайте проверим  как вы внимательно слушали. Сыграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать предложение из рассказа, а вы его заканчивать.

- И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным…

-  И она наклонилась и вытащила из-под дивана…

- И у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой…

-  Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда…

Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить как выглядел медведь из рассказа. Девочки, напомните правила безопасности при работе с доской.

Правильно, на расстоянии  вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками.

Я приглашаю вас поиграть и вспомнить образ нашего медведя.

Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы правильно определили характеристику медведя. Кто справится быстрее и сделает все правильно, получит значок.

Итак, на старт, внимание, марш!

Наши глазки устали, поэтому предлагаю сделать упражнение.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

- Ребята, так как мы поможем нашему другу степе?

- Отличная идея. Пройдем в наш уголок .

Правила ТБ при работе с пластелином.

Выполнение творческой деятельности.

Практический(игровой)  метод (дидактическая игра)

Словесный метод (вопросы к детям)

Играют в дидактическую  игру на SMART – оборудовании, соблюдают правила игры. Отвечают на вопросы по произведению

Определили и закрепили образ главного героя, в процессе выполнив все игровые задания

3.

Заключительный этап

Подвести итог занятия, сформулировать совместно с детьми главную мысль прочитанного произведения.

- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

- Что почувствовал мальчик?

- А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение?

Ребята, мы выполнили задание Степы, и теперь можем его отправить. А еще, предлагаю записать видео-сообщение и рассказать о прочитанном произведении.

Словесный (вопросы детям)

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о проведенной игре и прослушанном произведении.

Проведена рефлексия, дошкольники имеют представление о главной мысли произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек

Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...

Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе

Технологическая карта занятияОбразовательная область: развитие речиТема занятия:  «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»Возрастная группа: средняяЦель занятия:...

Технологическая карта занятия "Рассказ о маме"

Занятие рекомендовано для детей старшей группы с ТНР....

Технологическая карта В.Драгунский "Тайное становится явным"

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: изучение нового  материала, работа с книгой.Планируемые достижения:Предметные: знать произведения В. Драгунского; характеризова...

Технологическая карта занятия про произведению В. Драгунского «друг детства»

Технологическая карта занятия по произведению Виктора Драгунского «Друг детства» с использованием пластилинографии...