Технологическая карта занятия про произведению В. Драгунского «друг детства»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта занятия по произведению Виктора Драгунского «Друг детства» с использованием пластилинографии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО студента: Горишняя Юлиана Алексеевна

Номер участника: №6

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: Виктор Драгунский «Друг детства»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: продолжить знакомство с произведением Виктора Драгунского «Друг детства», определение характеристик главных персонажей в конце занятия и расположение картинок по характеру героя в дидактической игре «Определи характер» на SMAPT оборудовании в ходе занятия

Задачи занятия:

Образовательная: научиться определять основные черты героев;

Развивающая: тренироваться развернуто отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательная: проявлять доброжелательность к сверстникам.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: выбрать правильные иллюстрации охарактеризовывающие главного героя в дидактической игре «Определи характер» на SMAPT оборудовании;

Игровая: изучить все картинки и выбрать правильную;

Техническая: продолжать знакомиться с техникой «пластилинография».

Словарная работа: утиль

Планируемый результат занятия: определяют основные черты героев, развернуто отвечают на все вопросы, доброжелательны к сверстникам

Подготовительная работа: беседа на тему «Мой друг детства»

Материалы и оборудование: SMAPT доска, ноутбук, документ камера, пластилин, дощечка, рисунок медведя, салфетки, клеенка

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать мотивацию у дошкольников на предстоящую деятельность, посредством создания проблемной ситуации.

Эй ребята все сюда, здесь веселая игра.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от нашего друга Тимофея, давайте прочитаем письмо и посмотрим, что там.

Читаем письмо

Ребята, давайте поможем Тимофею.

А как мы можем ему помочь?

Давайте сделаем для Тимофея нового друга, медведя и отправить ему его посылкой

Словесный

(ответы на вопросы)

Развернутые ответы на вопросы воспитателя. Самостоятельный поиск решения проблемной ситуации. Инициативность в принятии решения оказать помощь в проблемной ситуации.

Дошкольники заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации

Давайте с вами продолжим читать рассказ Виктора Драгунского «Друг детства».

Посмотрите на доску, там вы можете увидеть портрет писателя. Виктор Драгунский написал много интересных и поучительных детских рассказов, один из ним мы сейчас с вами дочитаем.

Словесный метод (вопросы детям, активизация речи дошкольников)

Наглядный метод (репродукция пейзажа).

Слушают

Высказывают предположения

Рассматривают портрет писателя

Поставлена проблема которую дети буду решать

.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Прочитать рассказ, в процессе продемонстрировать иллюстрации к ней. Закрепить представление детей о главных персонажах – их поступках.

Спины ровно, руки на коленях.

Я напоминаю, что в этом рассказе рассказывается про мальчика, который не знал кем ему стать. Он мечтал стать астрономом, капитаном дальнего плавания, боксером. Попросил мальчик у папы купить боксерскую грушу, но папа отказал сыну. А что было дальше, мы узнаем прочитав рассказ.

Мне очень нравится этот рассказ, мама читала мне его, когда я была маленькой.

Наглядный метод (схемы расположения композиции на листе бумаги

Словесный метод

(беседа, ответы на вопрос)

Самостоятельное расположения композиции на листе бумаги (горизонтально/вертикально, посередине/смещено от центра).

Дошкольники соотносят расположением объектов на листе бумаги.

2.3

Этап практического решения проблемы

Провести дидактическую игру на SMART оборудовании, в процессе которой дети смогут закрепить события рассказа

Виктора Драгунского «Друг детства»

Спины ровно, рук на коленках. Итак, начинаем читать. В процессе чтения вы можете смотреть на иллюстрации.

Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться.  

Вопросы..

А теперь давайте проверим как вы хорошо запомнили рассказ. Сыграем в игру «Определи характер».

Напомните правила безопасности при работе с доской.

Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача, слушая мои вопросы, правильно выбрать подходящую эмоцию мальчика. Кто сделает все правильно, получит медаль.

Итак, на старт, внимание, марш!

Наши глазки устали, поэтому предлагаю сделать упражнение.

Ребята, давайте теперь сделаем медведя для Тимофея.

Правила требований безопасности при работе с пластилином.

Выполнение творческой деятельности.

Практический

(игровой) метод (дидактическая игра)

Словесный метод (вопросы к детям)

Играют в дидактическую игру на SMART – оборудовании, соблюдают правила игры. Отвечают на вопросы по произведению

Определили и закрепили последовательность событий рассказа, в процессе выполнив все игровые задания

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, активизация речи дошкольников ходе рефлексии, гордости за проделанную работу.

- Что было сложнее всего?

- Чему вас научило произведение?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ребята, вы молодцы, теперь давайте отправим наших медведей Тимофею, я думаю, он будет очень рад.

Словесный метод (похвала, указания на ошибку в мягкой форме, словесное завершение проблемной ситуации, вопросы к детям).

Дошкольники активно и развернуто отвечают на вопросы воспитателя, позитивно настроены на дальнейшее участие в режимных процессах детского сада.

Дети совместно с воспитателем подводят итог занятия, гордятся своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по произведению В.Драгунского "Друг детства"

Занятие по произведению В.Драгунского "Друг детства"...

методическая разработка занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе "В.Драгунский "Друг детства"

конспект занятия по чтению художественной литературы для детей 6-7 лет на тему "В.Драгунский "Друг детства"...

Конспект выразительного чтения литературного произведения Рассказ: В. Драгунский «Друг детства»

Конспектвыразительного чтения литературного произведенияРассказ: В. Драгунский «Друг детства»Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирован...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...

Технологическая карта занятия по произведению К.Паустовский «Кот-ворюга».

Цель занятия: расставление в правильной последовательности иллюстраций через чтение и анализ произведения К.Паустовского и повторения произведения через дидактическую игру на ИКТ оборудованииЗадачи за...

Технологическая карта занятия (пересказ произведения).: Чтение сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”

Пересказ произведения в ходе чтения сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок», дидактическая игра “Расставить сюжет в хронологическом порядке”, дидактического упражнения...