методическая разработка занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе "В.Драгунский "Друг детства"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Зуева

конспект занятия по чтению художественной литературы для детей 6-7 лет на тему "В.Драгунский "Друг детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.dragunskiy_drug_detstva.docx379.97 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: «В. Драгунский «Друг детства»

Задачи: учить детей давать описание внешнего вида игрушки; рассказывать о том, как с нею можно играть; какие игрушки есть дома; познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; учить отвечать на вопросы. Развивать речь, память, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки, книга с рассказом, иллюстрации.

Источник: книга для чтения (5-7 лет, стр.167); О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр.196, 100.

Ход ООД:

  1. Посмотрите, ребята! Как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как бы было плохо. Скажите мне, пожалуйста, а есть ли у вас дома свои любимые игрушки? Расскажите о них ( ответы детей).

(далее воспитатель подводит детей к 1 столу, на котором лежат различные мягкие игрушки)

-Ребята, а давайте рассмотрим какие здесь есть игрушки? Назовите их? Как можно с ними играть?

2. (далее воспитатель подводит детей ко 2 столу с различными предметами и просит детей отгадать загадки и найти и показать этот предмет на столе)

  • Упадёт-поскачет,

Ударишь-не плачет (мяч)

  • Он и пляшет, и поёт

И гудит, как самолёт

Он бежит бегом

Он жужжит жуком (волчок)

  • Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары)

  • Сам пустой

Голос густой

Дробь отбивает

Шагать помогает (барабан)

  • В этой молодице прячутся сестрицы

Каждая сестрица- для меньшей-темница (матрёшка)

  • Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый

Мои шутки и смех

Веселят всех.(Петрушка)

Физкультминутка

C:\Users\татьяна\Desktop\img8.jpg

3.Ребята, скажите пожалуйста, а кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам послушать о чём мечтал герой рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» и сказать почему же он потом отказался от своей мечты. (источник: Книга для чтения, стр.167, «Знакомим дошкольников с литературой», стр.215)

Беседа по содержанию рассказа:

-Как вы думаете, почему Дениска раздумал быть боксёром?

-Каким человеком вам показался Дениска? Как вы это поняли? Какими словами можно сказать о нём? (мечтательный, добрый, хороший друг)

-Понравился ли вам рассказ? Почему эту историю мы называем рассказом, а не сказкой?

-кого называют «друг детства?» (так говорят только о человеке или о том, с кем очень дружил в детстве, с кем связаны добрые воспоминания).

-Существуют такие слова, которые имеют одинаковое название, но при этом обозначают разные предметы. Например, слово «ручка». Какие предметы можно назвать этим словом? (ответы детей, показ иллюстраций). Такие слова называют «многозначными», т.е.у них много значений. А вот какое многозначное слово встретилось нам в тексте этого рассказа? (груша)(показ иллюстраций)

-А вот другое слово-молотить. Что оно означает? (молотить-значит выбивать зерно из колоса; бить ударять)

-А как ещё можно сказать, что делают боксёры (колотят, бьют изо всех сил, боксируют, борются)

-А как вы поняли выражение «что душе угодно»? Как сказать по-другому? Придумайте предложение с этим выражением.

-Что означает выражение «не разлей вода?» О ком так говорят? Как сказать по-другому?

4. Итак, давайте вспомним, как назывался рассказ, который мы свами сегодня прочитали?

Кто его автор?

Как звали мальчика-главного героя?

О чём он мечтал?

Чем вам понравился/не понравился этот рассказ?

-Ребята, а как понять смысл пословиц: «Человек без друзей, что дерево без корней», «Старый друг-лучше новых двух» (ответы детей)

Прочитанный нами сегодня рассказ ещё раз эти пословицы подтверждает.  Нужно уметь дружить и беречь дружбу. Ведь у человека, который дорожит дружбой, всегда будут верные друзья. Такому человеку любые беды будут по плечу. Умейте дружить и берегите своих друзей!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы по теме "Книга-величайшее из чудес, созданное человеком" (М. Горький)

  ЦЕЛЬ: Показать значение книги в человеческой жизни. Развивать интерес к чтению художественной литературы, книгам. Закрепить правила сохранения зрения при чтении....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

"Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группы"

Презентация отражажает принцип подбора художественныж произведений для дальнейшего планирования работы с детьми  в частности при составлении рабочих программ на учебный год....

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе № 4 на тему: «Путешествие по миру литературы»

Данный конспект поможет педагогам выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.Так...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...