Динамика результатов освоения детьми основной образовательной программы по художественно-эстетическому развитию (музыка)
материал

Кирсанова Александра Михайловна

Показатели мониторинга детей позволяют говорить о  хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx42.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Динамика результатов освоения детьми

основной образовательной программы по художественно-эстетическому развитию (музыка) по итогам мониторингов, проводимых организацией

 за 2019-2022 уч. годы

                                          Составил

                                                                          музыкальный руководитель

                                                1 категории

                                                                       МБДУ «Д/с №7 «Мечта»

                                                         Кирсанова А.М.

За отчетный период 2019-2022 учебный год в МБДОУ «Детского сада № 7 «Мечта» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие», (Музыка) в следующих возрастных группах:

  • группа раннего возраста (2-3 года)
  • младшая группа (3-4 года)
  • средняя группа (4-5 лет)
  • старшая группа (5-6)
  • подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Мониторинг проводился дважды: в декабре и в мае каждого года. В нём принимали участие 161 воспитанник МБДОУ д/с № 7. Результаты освоения Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Анализируя полученные диаграммы, можно говорить о положительной динамике освоения программы по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей.

По сравнению с началом периода показатели высокого уровня возросли, а число детей с низким уровнем уменьшилось.

Показатели мониторинга детей позволяют говорить о  хорошем уровне усвоения образовательной программы, а также успешном развитии музыкальных способностей детей. Это происходило не только благодаря их музыкальным данным, но и благодаря творческому потенциалу и целеустремлённости воспитателей группы. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. В результате планомерной и систематической работы по развитию музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста добилась положительной динамики развития, о чем свидетельствуют результаты диагностики.

Наряду с положительной динамикой развития музыкальных творческих способностей мною отмечены следующие изменения:

- активизация уровня инициативности детей,

- повышение мотивации к музыкальной деятельности;

- яркие проявления положительного эмоционального опыта в коллективной музыкальной деятельности.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети старших групп имеют навык пения под фонограмму.

Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками.  Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.

Хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.

Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки». Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями.

 Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Выводы:

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.

Дети всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности.

 1.  Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»

2.   Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.

3.  Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание». 

 Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.

Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.

Причины  по которым не смогли достичь предполагаемых результатов:
1.  Вновь прибывшие дети.
2.  Часто болеющие дети.
3.  Психологические особенности ребёнка.

2019-2020

уч. год

2020-2021

уч. год

2021-2022

уч. год

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Восприятие музыки

79%

87%

87%

90%

90%

94%

Пение

82%

90%

90%

95%

95%

98%

Музыкально-ритмические движения

82%

87%

87%

92%

92%

96%

Элементарное музицирование

85%

91%

91%

94%

94%

97%

Детское творчество

82%

88%

88%

93%

93%

96%

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика результатов освоения основной образовательной программы за последние три года

Динамика результатов освоения основной образовательной программы за последние три года...

Динамика результатов освоения основной образовательной программы за последние три года.

Динамика результатов освоения основной образовательной программы за последние три года....