Комплексно- тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematich._2_ml.gruppa.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в 2 младшей группе (от 3 до 4 лет)

на 2022 – 2023 учебный год

Тема

Подтема

Период

Содержание

Итоговое мероприятие

«Я в детском саду»

«Мы снова вместе»

01 - 09.09.22

Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми

группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями. Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях

Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений

взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе.

Презентация коллажа с

фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детей. Выставка детских

рисунков о дарах лета.

Игры и деятельность в

условиях среды, свободное перемещение в

пространстве

Мир вокруг нас

«Наши игрушки»

12 - 16.09.22

Рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма),

развитие игрового опыта. Освоение правил их использования(расположения на определенных

местах: в кукольном центре, на«сенсорном столике»)

В центре сюжетно-ролевых игр  педагог активизирует

детей к участию в простых

сюжетах («семья») с

правильным

использованием атрибутов

(предметов, кукол)

«Что случилось с куклой Машей»

19 - 23.09.22

В игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторых проявлениях болезни (температура, плохое самочувствие), способах выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.)

Внесение атрибутов для

игры в «больницу», игры с

куклами.

«Вкусные дары осени»

26-30.09.22

Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами(помидорами, огурцами, картофелем, яблоками, грушами, клюквой и т. п.). Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описаний осенней природы, об овощах и

фруктах, рассматривание дидактических картин или

натюрмортов по теме. Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира.

Коллажирование «Витамины на тарелке»(изображение на

одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей. Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом

центре. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета для украшения группы.

Свободная тема

03-07.10.22

Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников.

Свободная тема

«Оденем куклу на прогулку»

10-14.10.22

Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование алгоритма одевания

Подбор кукольной одежды

(по сезону) в игровом

центре; игры с куклами

«Собираемся на прогулку»

Мир вокруг нас

«Дом, в котором мы живем»

17-28.10.22

Дом как жилое помещение, здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми. Конструирование домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)». Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов,

сортировка по видам известных материалов, обследование и несложные опыты

Использование

конструктивных построек

в совместной с детьми

игре.

Составление коллекции

«Из чего сделано?»,

сортировка по известным

материалам

«Детский сад в нашем городе»

31-03.10.22

Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада

(составляется совместно с родителями)

Коллективная аппликация

(панно) «Детский сад в

городе»

Дорожная безопасность

07-11.11.22

Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с транспортными средствами, рассматривание

Игрушек-транспорт (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размер у машин (в игровом уголке, на дидактической картине, на прогулке — машины у детского сада, машина привезла продукты в

детский сад)

Сюжетные игры на тему  ПДД. Аппликации и

конструктивные работы по

теме (обыгрывание, размещение в игровом центре) для игр. Аппликации и конструктивные работы по

теме. Экскурсия вокруг детского сада.

«Мои любимые игрушки. Дети

играют»

14- 18.11.22

Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой, играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки. Рассматривание глиняных игрушек (например, Дымково и Каргополья) и игры с ними; рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов)

Коллажирование «Мои

любимые игрушки» (с участием родителей).

Сюжетные игры. Роспись силуэтов игрушек

типичными элементами,

создание единой сюжетной

композиции из игрушек и

детских работ, совместная

игра с ними.

«Новый год у нас в

гостях»

«Накроем стол к праздничному

обеду»

21-25.11.22

Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов на праздничном столе, проигрывание эпизодов игры. Декорирование скатерти (ткани или

ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами.

Вместе с родителями роспись одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штамповой технике) для центра.

Сюжетные игры по теме,

использование вновь

внесенных атрибутов

«Мой домашний любимец»

28- 02.12.22

Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (кормление, выгул).Чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов. Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т.п.

Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и

скульптуры малых форм

«Наши домашние питомцы», рассматривание обыгрывание

«Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

05.12 - 09.12.22

Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар).Поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят).Игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в

уборке снега с дорожек

Выставка детских работ

«Зима у нас в гостях».

День здоровья на свежем

воздухе (игры и

развлечения)

«Новогодние подарки для кукол»

12-16.12.22

Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических

свойств (яркая нарядная упаковка— коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции дарения. Изготовление подарков —раскрашивание силуэтов, вырезание брелоков формами из пласта глины. Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения— дарит подарки, помогает

зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру). Разучивание хороводных игр.

Изготовление игрушек:

раскрашивание силуэтов

елочных игрушек и зверей,

вырезание формочками из

теста, пласта глины или

пластилина. Новогодний праздник

«Угощения для Дедушки Мороза»

19-30.12.22

Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, дегустация (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка по заданному свойству; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику. Представления о празднике, впечатления детей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка». Игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное — радостное»)

Сюжеты в игровом уголке.

Внесение в уголок

атрибутов для игр

(бакалея: печенья, конфеты

и т. п.) Коллажирование

«Поделись улыбкой»,

составление альбома с

праздничными

фотографиями

«Зимушка-зима у

нас в гостях!»

Свободная тема

09- 13.01.23

Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников.

«По снежной дорожке»

16- 20.01.23

Особенности цвета и других свойств снега; отпечатки на снегу(рисование на снегу, печатание,  рассматривание отпечатков —следов птиц); выкладывание «лабиринта» на снегу, экспериментирование со снегом(таяние в группе, замерзание воды на улице). Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой

Игры со снегом на

прогулке

«Красота деревьев в зимнем

наряде»

23- 27.01.23

Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную

погоду на снеге и ветвях); роль деревьев в жизни зверей;

наблюдение за поведением птиц на прогулке.

Чтение стихов по теме «Зима»

Составление из сухих

веток композиции

«Деревья в зимних шубах»

(украшение ветвей

скомканной бумагой,

серпантином, ватой и т. п.)

«Папа, мама, я —

дружная семья»

«Зимовье зверей»

30- 03.02.23

Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т. п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма. Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов  Рассматривание дидактических картин, изображений (графических— иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева; скульптурных — фигурки зверей и птиц), называние

детенышей; активизация интереса к миру природы

Составление композиции

«Семейный зоопарк» —

построение сюжетной

композиции из мелких

фигурок и игрушек зверей

и птиц

«Кто работает в детском саду»

06- 10.02.23

Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т. п.; с некоторыми инструментами-«помощниками»(ведро, щетка, швабра, веник ,пылесос и т. п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования ;проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и

беречь результаты труда; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба)

Разыгрывание в сюжетно-

ролевых играх эпизодов

жизни детского сада

«Папин праздник»

13- 17.02.23

Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ

мужчины-защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков)

Вручение подарков папам.

Оформление фотовыставки

«Наши папы»

«Наша дружная семья»

20- 22.02.23

Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы

Игры по сюжету «Семья»,

внесение атрибутов для

игры; несложные ролевые

диалоги. Рисование «Наша семья»(совместно с родителями, техника и материалы на выбор)

«Наши мамочки»

27-03.03.23

Традиции праздника и поздравления мам, бабушек,

старших сестер; имена мам; типичные женские домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи.

Изготовление подарков мамам (аппликация: открытка с

поздравлением «Самый красивый букет — мамочке!»)

Дополнение фотовыставки

разделом «Наши любимые

мамочки». Декорирование цветами рамок для фото мам и бабушек (рисование или

аппликация)

Народная игрушка

«Заюшкина избушка»

06-10.03.23

Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей, материалов для строительства, различий во внешнем виде, декоре. Чтение сказки, обсуждение коллизии. Конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков — по выбору детей).

Игры с домами,

построенными из

строительного конструктора

«Наши любимые сказки»

13-17.03.23

Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок». Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстрации чтение рассказов Е. Чарушина, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных

«Оформление» книжного центра — раскладывание

книг по разным основаниям (книги о животных — знакомые сказки — книги для рассматривания). Выставка книг о зверях (в

том числе с принесенными

из дома любимыми книгами)

«Игрушки из глины и дерева».

20-24.03.23

Свойства глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц.  Яркие, образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы)

Лепка несложных

предметов (раскатывание

скалкой, формирование и

т. п.). Составление единой

композиции

(рассматривание, игры)

Весна

Свободная тема

27.03- 31.04.23

Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников.

«Путешествие в космос»

03- 07.04.23

Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала

Коллективная аппликация

«Путешествие в космос».

Игра «Космическое путешествие»

Весна

10- 14.04.23

Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров);изменения в живой природе (поведение птиц — пение, полет, гнездование)

Коллективное

коллажирование

«Весенние первоцветы».

«Где моя мама?»

17- 21.04.23

Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры

Коллективное коллажирование по теме

(наклеивание вырезанных

взрослым фигурок животных на полянки — лес и деревня),

обыгрывание

Неделя здоровья «В гостях у Айболита»

24- 28.04.23

Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность), умывание лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т. п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения

Пополнение игрового

центра атрибутами для

игры в «больницу».

Разыгрывание эпизодов

Лето. Мир вокруг нас

Великий праздник. День Победы

02- 05.05.23

Формировать начальные представления о великом празднике Победы. Воспитывать патриотические чувства.

Выставка детского творчества

«Живое вокруг нас: весенние

цветы, насекомые»

10- 12.05.23

Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях; разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т. п.). Расширять представления детей об основных насекомых(название, вид). Формирование обобщенных знаний о весне, как времени года.

Коллективная композиция

«Весенний букет»

(расположение цветов,

выполненных в разных

техниках, на единой

основе).

Неделя безопасности. «Путешествие на дачу»

15-19.05.23

Виды транспорта (машина, автобус, поезд, самолет): различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге.

Коллекционирование

игрушек — разного вида транспорта — и сюжетно-

ролевая игра по теме

«Веселое лето»

22- 31.05.23

Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу); правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально

опасными материалами, явлениями; рассматривание обитателей луга (бабочек, стрекоз, других насекомых), образы природы (рассматривание репродукций), чтение стихов; летние игры и забавы

Составление коллективного панно «Лето ждем мы с

нетерпеньем». Игры с водой и песком (внесение атрибутов и игрушек, сделанных совместно с педагогом или родителями). Праздник «день защиты детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...

Комплексно -тематическое планирование младшая группа

Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

Младшая  группа Тема: «Кто как готовится к зиме»  Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.

Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....

Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа

младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...