Строительные игры
статья (младшая группа)

мишина лилия владимировна
Строительные игры для развития творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lilya.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Строительные игры   в дошкольном возрасте

 Строительные игры - это увлекательный  и очень полезный вид деятельности для малыша. Он развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Но  ребенку не всегда нужен строительный набор, что бы что то построить. Чаще всего он играет с кусочками дерева, пластиковыми контейнерами, кубиками, т.е предеметами заместителями, все что можно  использовать для постройки. Ребенок учится раскладывать ножи, вилки и ложки по ящикам или открывать замок ключом. Постепенно ребенок освоит действия со многими предметами. Если вы будете учить обращаться с ними, это достват ему не мало приятных минут, приучит более ловко работать руками. Овладение строительными играми способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их. Общаясь друг с другом при осуществлении строительных действий, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях, ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления,обогащают свой сенсорный опыт, также упражняются в умении постановить цель, проявляют находчивость и смекалку. Все это развивает воображение ребенка, будит творческую мысль, способствует развитию строительных способностей. Совместное сооружение построек  объединяет детей, воспитывает чувство коллективизма. Чтобы достичь каких–либо результатов, необходимо постоянно привлекать детей к строительной игре, независимо от места, где они находятся в данный момент, на улице или в помещении группы.
Чтобы научить детей играть со строительным материалом, нужно поставить перед собой следующие задачи: 

  1. расширять представления детей о труде строителей;
  2.  учить способам игрового строительства, развивать конструктивно-творческие способности
  3.  воспитывать самостоятельность, трудолюбие, дружеские взаимоотношения.
    С развитием конструктивных способностей примитивное изображение не всегда удовлетворяет детей, и им хочется, чтобы сделанные ими постройки имели как можно больше сходства с настоящими. Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. 
    Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы все новые и новые игровые строительные замыслы, они представляют собой сочетание разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Для успешного осуществления игровых строительных замыслов важно знать свойства и конструктивные возможности строительных наборов, так как дети часто воспроизводят в своих постройках довольно сложные сооружения. 

Дети 4-5 лет обычно приобретают достаточно широкий и разнообразный двигательный опыт: уверенно ходят, бегают, постепенно осваивают круг необходимых действий, связанных с умыванием, одеванием, едой. Участие детей в разнообразных играх содействует развитию более точных, ловких, уверенных движений, охотно играют со строительным материалом. Для развития строительных игр детей  необходимо показать детям, как надо строить. Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— дом, ворота, забор, стол, стул, диван. Используя образец постройки ,воспитатель объясняет, что каждое здание имеет основание - фундамент, на котором возводятся стены.Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить.  Вместе с детьми педагог  отбирает нужный материал, и они под  его руководством должны укладывать фундамент. Далее возводятся стены, делаются окна и т.д. Сооружая постройку совместно с воспитателем, дошкольники осваивают общие основы строительства не только зданий, но и мостов, машин,  и т. д. По мере овладения основами строительства он учит их выбирать тему, определять последовательность возведения постройки: с чего начинать, как продолжать, чем закончить её.
Детей побуждают оценивать сделанное, намечать варианты его использования в сюжетно-ролевой игре, предлагать необходимые изменения и дополнения.  Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой. .  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».

Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...

Строительная игра: «Мы строим Россию».

Строительная игра предназначена для детей подготовительной группы....

Строительная игра: «Мы строим город и деревню».

Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует      совершенствованию      уме...

"Строительные игры, как процесс познания"

В материале отражены  выводы и наблюдения за детьми на протяжении 27 лет. Очень заблуждаются те родители, которые думают, что строительные игры не столь важны в развитии детей. Прочитав предлагае...

Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)

Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...