Строительная игра "Путешествие на самолете"
план-конспект занятия по теме

Строительная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Строительная  игра

«Путешествие  на  самолёте»

                                                     


Программное  содержание:

Дать детям  представление о самолётах, их видах (пассажирские, военные,  маленькие и большие). Учить использовать в строительстве  различные  знакомые  геометрические  формы. Прививать  интерес к совместному  творчеству  из больших  модулей мягкого крупного  конструктора. Развивать  воображение  детей,  уметь  обыгрывать  постройку.   Закрепить  ранее  полученные  знания  об  окружающем.  Расширить   словарь  детей.  Познакомить   с  названиями  частей  самолёта  (кабина  пилота,  крылья, хвост, салон, шасси).  Вспомнить  и  закрепить  названия  домашних и  диких  (лесных)  животных.

Предварительная  работа:

Рассматривание  иллюстраций с  изображением  воздушного  транспорта.  Разучивание  стихотворения  А. Л. Барто  «Самолёт».  Беседа  о  профессии  лётчика.  Беседа  о  домашних  и  диких (лесных) животных,  рассматривание  иллюстраций.  Игра  «Зоо-лото».

Материал и оборудование.

Игрушки:  самолёт, корова, заяц. Иллюстрации  домашних и диких  животных.  Мягкие  модули  крупного  конструктора  различной  геометрической  формы. Билеты.  Бубен,  шишки ( и другие предметы  по  количеству  детей).

                                                                                                                                   1

Ход  работы:

Воспитатель  ставит  стулья  полукругом.  Предлагает  детям  сесть  на  стулья. Начинает  с  сюрпризного  момента, загадывает  загадку.

БЕЛАЯ  ПТИЦА

ПО  НЕБУ  МЧИТСЯ

В ОБЛАКАХ  ПЛЯШЕТ

А  КРЫЛЬЯМИ  НЕ  МАШЕТ.

                  (САМОЛЁТ).

Ответы  детей…

В-ль.:  Правильно,  это   самолет.  

            Какие  бывают  самолёты?

Ответы  детей…

В-ль.: самолёты  - это  воздушный  транспорт.  Самолёты  бывают  военные,  пассажирские, грузовые,  спортивные.  Большие  и  маленькие.  

           Как  называется   человек,  управляющий  самолётом?

Ответы  детей…

В-ль.: Самолётом  управляет  пилот (рассматривание  иллюстраций).  

           Ребята  вспомните  стихотворения  о  самолёте.

           САМОЛЁТ  ПОСТРОИМ  САМИ.

           ПОНЕСЁМСЯ  НАД  ЛЕСАМИ,

           ПОНЕСЁМСЯ  НАД  ЛЕСАМИ,

           А  ПОТОМ  ВЕРНЁМСЯ  К  МАМЕ.

                                   ( А. Л. БАРТО).

Давайте  мы  с   вами  построим  самолёт.  Посмотрите  вот  на  этот  игрушечный самолёт (иллюстрации). Какие  у  него  части?  (крылья,  хвост,  салон, кабина  пилота, шасси, пропеллер).  

                                                                                                                             2

Мы  отправимся  в  путешествие  на  самолёте  и  нам  надо  построить  пассажирский  самолёт. Посмотрите вот у нас большой  мягкий  конструктор,  какие  вы  видите знакомые  геометрические  формы.

Ответы  детей…

Воспитатель  руководит  постройкой.

В-ль.: вот  мы  и  построили самолёт. Ребята, скажите как  называется  место  .  где  находятся   самолёты? (откуда они взлетают, и куда приземляются).

Ответы  детей…

В-ль.:  самолёты  находятся  на  аэродроме.  Дети  повторите.

  Так вот самолёты приземляются и взлетают с аэродрома. Их там ремонтируют,  пассажиры садятся  в  самолёт, купив  билеты  в  кассе  аэродрома,  и  летят  в  разные  города  и  страны. Вот  и  мы  с  вами  полетим  путешествовать    в гости  к   зайчику  Степашке, а  потом  в  деревню  к  коровке  Маше. Сейчас  мы  посчитаемся  и  выберем  пилота, кассира, стюардессу.  Игра  начинается.

(дети  выполняют  правила игры,  воспитатель  объявляет  взлёт  самолёта.  Дети  изображают  рёв  двигателя,  издавая  звук  «у-у-у». Затем,   воспитатель  объявляет  посадку  самолёта.)

  В-ль..: дети  вот  мы  с  вами  прилетели,  пойдёмте  в  лес  в  гости  к  зайчику  Степашке.

Воспитатель  показывает  зайчика,  знакомит  с  детьми.

Зайчик  предлагает  детям  отгадать  загадки  про  животных.  

КТО  ЗИМОЙ  ГОЛОДНОЙ                          

ХОДИТ  ЗЛОЙ  , ГОЛОДНЫЙ.  ( ВОЛК).

ОН ВСЮ  ЗИМУ В  ШУБЕ СПАЛ,                СЕРДИТЫЙ НЕДОТРОГА

ЛАПУ  БУРУЮ  СОСАЛ,                                ЖИВЁТ В ГЛУШИ ЛЕСНОЙ

А  ПРОСНУВШИСЬ,  СТАЛ  РЕВЕТЬ.          ИГОЛОК ОЧЕНТ МНОГО,

ЭТО  ЗВЕРЬ  ЛЕСНОЙ….( МЕДВЕДЬ).         А НИТОК- НИ ОДНОЙ.(ЁЖ)      

                                                                                                                                 3                                            

ХИТРАЯ  ПЛУТОВКА,                            Я СКАЧУ ТУДА -СЮДА

РЫЖАЯ  ГОЛОВКА,                                ПО ДЕРЕВЬЯМ ЛОВКО

ПУШИСТЫЙ  ХВОСТ- КРАСА.             НЕ ПУСТУЕТ  НИКОГДА

КТО Ж  ЭТО?... ( ЛИСА).                         У МЕНЯ КЛАДОВКА. (БЕЛКА).

КТО ЛЮБИТ МОРКОВКУ

И ПРЫГАЕЕТ ЛОВКО,

          ( ЗАЯЦ).

В-ль.:  какие  ещё  животные  живут  в  лесу?

Ответы детей..

( кабан, олень, лось).

В-ль.: как  называют  животных  живущих  в  лесу?

Ответы  детей…

В-ль.:  Животные , живущие  в  лесу  называются  дикие.

В-ль.: ребята  зайчик  хочет  с  вами  поиграть  в  игру  

« Потанцуй  со  мной  дружок».

Правило:  дети встают  в  круг. Кладут  рядом  с  собой  на  пол  шишки . Под  музыку  дети  танцуют,  водящий  стоит в центре  круга.  По  окончании  музыкального  сопровождения  дети и  водящий    берут  шишку  в  руки.   У  кого  не оказалось   шишки ,тот  становится  водящим.

Игру  провести  2  раза.

В-ль.:  с зайчиком  пора прощаться. Нам  пора  лететь  в  госте  к  корове  Маше.

Дети  проходят  в салон  самолёта.  Дети  изображают  рёв   самолёта.

В-ль объявляет  посадку  самолёта.

                                                                                                                               4

В-ль.: Вот  наш  самолёт приземлился  на  аэродром  .

Дети  выходят.  И  идут  в  госте  к  корове  Маше.

В-ль.: Вот  мы  и  пришли  в  госте  к  корове  Маше.

От  имени  коровы  в-ль  здоровается  с детьми  и  предлагает  отгадать  загадки.

ЗАВОРЧАЛ  ЖИВОЙ  ЗАМОК,            НЕ СПЕША ШАГАЕТ С РЕЧКЕ

ЛЁГ У  ДВЕРИ  ПОПЕРЁК.                   В ШУБЕ ЕЙ ТЕПЛО, КАК В ПЕЧКЕ

ДВЕ  МЕДАЛИ   НА  ГРУДИ,               ПОДОЙДЁТ ОНА К ИЗБЕ

ЛУЧШЕ  В  ДОМ  НЕ  ЗАХОДИ.          И ЗОВЁТ МЕНЯ

ГЛАДИШЬ-  ЛАСКАЕТСЯ,                   «БЕ-БЕ»

ДРАЗНИШЬ-  КУСАЕТСЯ.                                               ( ОВЦА)

          (  СОБАКА)

ЭТОТ  ЗВЕРЬ  ЖИВЁТ  ЛИШЬ  ДОМА.

С ЭТИМ  ЗВЕРЕМ  ВСЕ  ЗНАКОМЫ.

У  НЕГО  УСЫ,  КАК  СПИЦЫ.

ОН  МУРЛЫЧА ПЕСНЬ  ПОЁТ,

ТОЛЬКО  МЫШЬ  ЕГО  БОИТСЯ…

УГАДАЛИ? ЭТО….(КОТ).

САМА  ПЁСТРАЯ,                                   ГОЛОДНА- МЫЧИТ

ЕСТ ЗЕЛЁНОЕ,                                         СЫТА- ЖУЁТ

ДАЁТ  БЕЛОЕ.                                          МАЛЫМ ДЕТКАМ

(  КОРОВА).                                              МОЛОКА ДАЁТ (КОРОВА)

                                                                                                                            5

В-ль:  Как  назвать  одним  словом  этих  животных?

Ответы  детей…

В-ль.: Э то  домашние  животные.  А  почему  их  так  называют?

Ответы  детей…

В-ль.: Эти  животные  живут  рядом  с  человеком.  Человек  ухаживает  за  ними,  а  они помогают  людям.  Корова  даёт  молоко,  овечка- шерсть,  лошадка  возит  людей  и груз,  собака  сторожит  дом…

Каких   ещё домашних  животных  вы  знаете?

Ответы детей…

Воспитатель  от  имени  коровы  предлагает  поиграть  с  ней  в  игру

 «  Чей  домик?».

Правило:  дети  ставят  стулья  в  круг  спинками  друг  к  другу. Кладут  на  стул  свою  игрушку,  обозначая  свой  стул  «  дом». Затем  звенит  бубен  и дети  тихо  бегут  по  кругу  ,около  стульчиков  по  часовой  стрелке.  Бубен  затихает-  дети  ищут  свой  «дом»  , стул  со  своей  игрушкой .

Игра  продолжается  2-3 раза.

В-ль. :  Вот  мы  поиграли  с  коровой  Машей  и  нам  пора  возвращаться   в  детский  сад.

Дети  садятся  в  самолёт , изображают  рёв  самолёта  ( « у-у-у»).

В-ль. :  Вот  мы  и  прилетели  на  аэродром .  

Закончилось  наше путешествие. Дети  вам  понравилось?

Что  вам  понравилось?

Ответы  детей…

                                                                                                                             6

БЕЛАЯ  ПТИЦА

ПО  НЕБУ  МЧИТСЯ

В ОБЛАКАХ  ПЛЯШЕТ

А  КРЫЛЬЯМИ  НЕ  МАШЕТ.

                  (САМОЛЁТ).

САМОЛЁТ  ПОСТРОИМ  САМИ.

           ПОНЕСЁМСЯ  НАД  ЛЕСАМИ,

           ПОНЕСЁМСЯ  НАД  ЛЕСАМИ,

           А  ПОТОМ  ВЕРНЁМСЯ  К  МАМЕ.

                                   ( А. Л. БАРТО).

КТО  ЗИМОЙ  ГОЛОДНОЙ                          

ХОДИТ  ЗЛОЙ  , ГОЛОДНЫЙ.  ( ВОЛК).

ОН ВСЮ  ЗИМУ В  ШУБЕ СПАЛ,                СЕРДИТЫЙ НЕДОТРОГА

ЛАПУ  БУРУЮ  СОСАЛ,                                ЖИВЁТ В ГЛУШИ ЛЕСНОЙ

А  ПРОСНУВШИСЬ,  СТАЛ  РЕВЕТЬ.          ИГОЛОК ОЧЕНТ МНОГО,

ЭТО  ЗВЕРЬ  ЛЕСНОЙ….( МЕДВЕДЬ).         А НИТОК- НИ ОДНОЙ.(ЁЖ)      

       

ХИТРАЯ  ПЛУТОВКА,                            Я СКАЧУ ТУДА -СЮДА

РЫЖАЯ  ГОЛОВКА,                                ПО ДЕРЕВЬЯМ ЛОВКО

ПУШИСТЫЙ  ХВОСТ- КРАСА.             НЕ ПУСТУЕТ  НИКОГДА

КТО Ж  ЭТО?... ( ЛИСА).                         У МЕНЯ КЛАДОВКА. (БЕЛКА).

КТО ЛЮБИТ МОРКОВКУ

И ПРЫГАЕЕТ ЛОВКО,

          ( ЗАЯЦ).

ЗАВОРЧАЛ  ЖИВОЙ  ЗАМОК,            НЕ СПЕША ШАГАЕТ С РЕЧКЕ

ЛЁГ У  ДВЕРИ  ПОПЕРЁК.                   В ШУБЕ ЕЙ ТЕПЛО, КАК В ПЕЧКЕ

ДВЕ  МЕДАЛИ   НА  ГРУДИ,               ПОДОЙДЁТ ОНА К ИЗБЕ

ЛУЧШЕ  В  ДОМ  НЕ  ЗАХОДИ.          И ЗОВЁТ МЕНЯ

ГЛАДИШЬ-  ЛАСКАЕТСЯ,                   «БЕ-БЕ»

ДРАЗНИШЬ-  КУСАЕТСЯ.                                               ( ОВЦА)

          (  СОБАКА)

ЭТОТ  ЗВЕРЬ  ЖИВЁТ  ЛИШЬ  ДОМА.

С ЭТИМ  ЗВЕРЕМ  ВСЕ  ЗНАКОМЫ.

У  НЕГО  УСЫ,  КАК  СПИЦЫ.

ОН  МУРЛЫЧА ПЕСНЬ  ПОЁТ,

ТОЛЬКО  МЫШЬ  ЕГО  БОИТСЯ…

УГАДАЛИ? ЭТО….(КОТ).

САМА  ПЁСТРАЯ,                                   ГОЛОДНА- МЫЧИТ

ЕСТ ЗЕЛЁНОЕ,                                         СЫТА- ЖУЁТ

ДАЁТ  БЕЛОЕ.                                          МАЛЫМ ДЕТКАМ

(  КОРОВА).                                              МОЛОКА ДАЁТ (КОРОВА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...

Занятие " Самолет летит , самолет гудит"

Цель: Дать представление транспорта – самолёт....

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...