ВАЖНОСТЬ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
статья

Иванникова Ольга Ивановна

В современном мире необходимо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Зачастую дети попадают в дорожно-транспортное происшествия. Причинами этого становятся игры вблизи дорог, переход дороги в неположенном месте, неправильная посадка и высадка из транс-порта. Детям дошкольного возраста необходимо объяснять сложные тер-мины норм и правил поведения простым и понятным языком.

Дошкольников необходимо учить безопасному поведению на ули-цах и дорогах с самого раннего возраста. В этом должны принимать уча-стие родители, дошкольное образовательное учреждение, а в дальней-шем и школа. В детском саду мы стремимся обеспечить детей универ-сальным образованием, высоким уровнем ознакомления с культурными явлениями, общественными правилами, культурой поведения на дороге. Соблюдение правил поведения на дороге должно быть осознанной необ-ходимостью. Известно, что привычки, сформированные в детстве, оста-ются с человеком на всю жизнь.

Главная задача воспитателя в дошкольном учреждении доступно объяснить основы правил дорожного движения, при этом не исказив их значение и основную мысль. При выборе формы обучения необходимо донести до детей опасность несоблюдения правил. Обучение детей необ-ходимо не только правилам дорожного движения, но и безопасному по-ведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Обучение безопасному поведению необходимо начинать с раннего возраста. Педагог должен понимать особенности понимания и запомина-ния в каждом возрасте. Главная цель воспитательной работы по обуче-нию детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании необходимых умений и навыков, выработке устойчивых привычек безопасного поведения детей на улице.

Способы осуществления воспитательного процесса:

1. Осуществление воспитательного процесса путём непосредствен-ного восприятия дорожной ситуации детьми во время целевых прогулок, во время которых дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, учатся понимать сигналы светофора, изучают знаки и дорожную раз-метку.

2. Проведение специальных развивающих и обучающих занятий по тематике дорожного движения. Важно развитие навыков осознанного от-ношения к своим поступкам и поступкам окружающих, понимание пра-вильного и неправильного поведения. План проведения занятий должен предусматривать развитие у детей познавательных способностей, необ-ходимых для ориентации в дорожной обстановке.

3. Проведение бесед о потенциальной опасности транспорта, ввести в активный словарь детей понятия и названий частей дороги.

4. Научить детей внимательности на дорогах, обучить быстрой ори-ентации в дорожной обстановке: не выходить на проезжую часть, не сто-ять на бордюре, не играть у проезжей части.

5. Проводить проверку запоминания детьми материала занятий по поведению на дорогах, организовывать тематические выставки детских работ на тему безопасности на дорогах.

В результате занятий по обучению дошкольников правилам дорож-ного движения дети получают знания о том, что такое светофор, транс-портное движение, дорога и её составляющие. Дети привыкают держать взрослого за руку при переходе дороги, соблюдать дорожные правила. У дошкольников старшей группы необходимо развивать способности к восприятию пространства, ориентации в нём. Дети должны уметь само-стоятельно оценивать обстановку на дороге с помощью зрения, слуха, предвидеть возможную опасность на дороге.

При обучении дошкольников правилам дорожного движения важно помнить, что самое большое влияние на формирование правильного по-ведения детей на дорогах имеет поведение окружающих его взрослых. Недостаточно просто провести несколько занятий по правильному пове-дению на дорогах, нужно показать на своём примере как правильно вести себя на улице, иначе проведенные занятия теряют эффективность.

Обучение детей правильному поведению на дорогах - это комплекс различных занятий, проведение которых необходимо для обеспечения безопасности поведения детей в различных ситуациях. Дети, знакомые с правилами поведения менее подвержены риску попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Литература

1. Гарнишева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, кон-спекты, дидактические игры. – СПб: Изд-во «Детство-Пресс, 2011.

2. Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения: Практиче-ское пособие (под ред. Л.А. Сорокиной. – М.: АРКТИ, 2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_opyt_vyp_55_2023.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Родительское собрание , посвящённое профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Работая уже третий год в этой группе, с этими детками и их родителями я всегда с...

"Экскурсии-как эффективная форма работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов дошкольных учреждений, работющих в образовательной области "Безопасность". Материал потребуется и для педагогов начальной школы по работе с детьми по правилам дорожного движ...

Перспективное планирование по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практиче­ским формам обуч...

Методическая разработка музыкально-игрового досуга по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста «Необыкновенные приключения на дороге»

В данной методической разработке представлен сценарий музыкально-игрового досуга «Необыкновенные приключения на дороге». Досуг разработан и предназначен для проведения с детьми подготовите...

Комплекс игр по профилактики дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста

В рамках концепции попутного развития приобретаются навыки дорожного движения....