проект в подготовительной группе " Скоро в школу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Проект для подготовительной группы " Скоро в школу" ( подробный план работы на 2 недели)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

                                                   ПРОЕКТ « Скоро в школу»

Цель проекта: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения у старших дошкольников.

Задачи: Способствовать развитию основных психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление).

Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Накопление большого багажа знаний о школе.

 Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением.

Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

Мероприятия по теме проекта:

Работа с детьми:

  1. НОД:  Познавательно – исследовательская  деятельность: « Путешествие по реке времени- история письменности», « Профессия учитель».

Коммуникативная  деятельность: « Составление рассказов на тему « Скоро в школу», пересказ рассказа « Ягодознание» по произведению Н. Сладкова

            Изобразительная деятельность: « Я иду в школу» (рисование), « Кем быть?» (рисование), « Магазин канцелярских товаров» (лепка)

Конструирование: « Школа», « Школьный рюкзачок» ( оригами)

2. Беседы:  «Правила поведения в школе, в классе», «Профессия учитель»,  «Скоро в школу», « Полезные привычки», « Давайте познакомимся»

3. Настольные, дидактические  игры школьной тематики: «Учимся считать»,  «Читаем по буквам»,  «Собери портфель»,  «Расшифруй слова» «Сложи узор»,  «Читаем предложения»,  «Числовые домики»,  «Лабиринт»,  «Цепочка слов»,  «Что лишнее?»,  « Ребусы»,  «Назови предмет с нужным звуком», «Собери поезд по первому звуку», « Слоги», « Кто я?».

4.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

5. Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова».

6.Подвижные игры: «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка».

7. Чтение произведений художественной литературы: Л.Н.Толстой «Филиппок», М.А. Панфилов «Лесная школа»,  Л.А. Арсенова «Что такое школа», M. Зощенко «Пора вставать!».

8. Загадывание загадок, чтение пословиц о учении,  школе.

Работа с родителями:

  Консультации для родителей:  «Советы родителям будущих первоклассников».

«Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению».

Досуговые мероприятия: Викторины «Весёлая арифметика», « Знатоки»

Итоговое мероприятие:  Экскурсия в школу.

Понедельник:

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Консультации для родителей:  «Советы родителям будущих первоклассников».

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность, познавательно-исслед. д.)

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Беседа: «Скоро в школу»

Дид/игра: «Собери портфель»

Чтение пословиц о учении

Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму ( цель, конкретизация содержания исследования, получение информации) Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

 Центр «Книги» внести книги, иллюстрации с изображением  школьных принадлежностей

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность.

Игры : «Сложи узор», « Ребусы».

Создать условия для игровой деятельности.

Центр игры, атрибуты к играм, игры настольные и др.

3. Занятия

Познавательное развитие (Познавательно– исследовательская деятельность)

Тема: Путешествие по реке времени

« Письменность»

Формировать представления о временных отношениях на примере предметах письма людей, способствовать развитию исследовательской деятельности через знакомство

детей с технологией Н. А. Коротковой «Река времени»;

  Внести иллюстрации по теме.

 Физическое развитие

( двигательная деят.)

По плану физ. инструктора

 

4. Прогулка  карточка №3

5. 2 половина дня – занятие

 Художественно- эстетическая развитие

 ( рисование)

«Я иду в школу»

Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке позы и движения людей. Развивать у детей

творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции 

 Цветные карандаши, альбомные листы

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Коммуникативная, игровая деятельность

  Сюжетно-ролевая игра « Школа»

Д/игра «Четвёртый лишний».

 Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли.

Развивать внимание. Упражнять в классификации

Атрибуты для игры

Центр игры:  различные принадлежности, игрушки.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая  деятельность

Игры с малым, большим конструктором.

«Строим школьный стадион»

Создать условия, развивать самостоятельность детей.

Выложить атрибуты к игре

Вторник

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

 Индивидуальная работа по ФЭМП.

 

Игровая  д-ть.( С-К,П) (Подгруппа)

  Д/И «Найди пару»

Д/игра «Геометрические формы»

Совершенствовать умение сравнивать по величине, длине.

Учить детей правильно подбирать фигуры по форме, концентрировать внимание.

Центр настольных игр.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность

Двигательная

деятельность

Игры по инициативе детей.

П/И ««Делай как я!»»

Развивать самостоятельность, умение организовывать игры, коммуникабельность.

Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Центр подвижных игр.

3. Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП )  

Занятие по ФЭМП в подг. группе февраль занятие №1 ( Позина, Помораева)

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и

вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

  Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

 Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических

фигур.

геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги

двух цветов.

Художественно – эстетическое развитие

 ( музыкальное)

 По плану муз. руководителя

4. Прогулка карточка № 4

5.     2 половина дня - занятие

Изобразительная деятельность

( лепка)

 « Магазин канцелярских товаров»

развивать навыки мелкой моторики рук при работе с пластилином, развивать у детей умение создавать лепные поделки, обыгрывая их

Пластилин, стеки.

                                                                            5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная деятельность

( восприятие  художественной литературы)

 Чтение произведения Л.Н.Толстого «Филиппок»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Коммуникативная,  игровая деятельность (С\Р, И с П, Т/И)

Трудовая деятельность

Беседа: « Давайте познакомимся» ( игровая ситуация « Ты пришел в первый класс»)

Наведение порядка в уголке сюжетно-ролевых игр

Развивать самостоятельность в организации игры, соблюдать правила и распределение ролей.

Развивать умение самостоятельно объединяться  для совместной игры и труда, оказывать  друг другу помощь. Продолжать учить поддерживать чистоту в группе, используя необходимое оборудование, убирать их на место  после работы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

.

Среда

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательно – исследовательская деятельность

Речевое развитие (инд)

 Игровая.

Эксперимент с зеркалом:  «Волшебные слова»

С малой группой « Придумай загадку про школьную принадлежность»

Собери пазлы

Цель. Изучение свойств и возможностей использования зеркал.

Побуждать детей  рассказывать по картинкам, развивать связную речь.

 

Развивать образное внимание.

 Листок со словами «рама», «комок», «сон», « мода», «фон» «гиря», «лампа» печатными буквами; зеркало.

Картинки из серии « школьные принадлежности»

пазлы

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

 Настольно – печатные, дидактические, игры с конструктором по  выбору детей.

Подвижная игра : «Линеечка».

Развивать самостоятельность.

 Развивать умение действовать по сигналу, развивать внимание

Центр игр

Центр подвижных игр.

3. Занятия

 Речевое развитие (коммуникативная  деятельность)

Составление  рассказов на тему «Скоро в школу».

Цель. Расширять и конкретизировать представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях, о роли учителя. Познакомить с произведением Е. Пермяка « Кто»

Картина « Школьные принадлежности», книга

Физическое развитие

( двигательная деятельность.)

По плану физ. инструктора

4. Прогулка карточка №5

5.      2 половина дня - занятия

Познавательное развитие ( конструирование)

        Создание рюкзачка из бумаги в технике оригами.

Обучение этапам работы изготовления рюкзачка в технике оригами,

- развитие воображения, творческих способностей,

- развитие мелкой моторики,

- воспитание усидчивости, аккуратности, уважительного отношения к труду.

двусторонняя цветная бумага(А4), клей-карандаш, линейка, ножницы, фломастеры, карандаш.

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Игровая деятельность

 Речевое развитие

(восприятие худож. литературы)

Дид./игра « Цепочка слов»

Л.А. Арсенова «Что такое школа»

Развитие фонематического слуха, умения выделять первый и последний звук в слове

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая(С\Р.И, Д\И, тетр.игры, игры со стр. матер.)

Сюжетно-ролевая игра « Урок в школе»

Создать условия, развивать инициативу детей.

Развивать умение подбирать атрибуты и предметы к игре. Развивать самостоятельность. 

.

Центр игр. Внести атрибуты к играм.

Четверг

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей.

 Коммуникативная деятельность( Речевое развитие)

Коммуникативная деятельность

С подгр. Дидактическая игра «Назови предмет с нужным звуком»

Беседа: «Полезные привычки» «Как построить свой день». Составление режима дня.

Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Предметные картинки

 Внести иллюстрации  в центр книги.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность

 Двигательная.

Дид\игра « Числовые домики», « Ребусы»

Подвижная игра « Светофор»

Создать условия для самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные качества.

Развитие внимания, реакции

Центр игр

3. Занятия

Познавательное

(ФЭМП ) 

Занятие по ФЭМП в подг. группе февраль занятие №2 ( Позина, Помораева)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3

полоски, равные по длине 3 кругам , 2 полоски, равные по длине 5 кругам

Художественно – эстетическое развитие

 ( музыкальное)

По плану муз руководителя

4. Прогулка карточка №6

5. 2 половина дня - занятие

Художественно- эстетическое развитие

( рисование)

« Кем ты хочешь быть»

Формировать  умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Задачи: Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Карандаши, краски, альбом

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Коммуникативная деятельность

( Речевое развитие)

 Познавательная деятельность

Дид.\игра « Цепочка слов»

Развитие фонематического слуха

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

 Игровая (С-К, Р)

С подгр. Сюжетно-ролевая игра " Урок физкультуры  в школе"

Игры по выбору детей

Расширять кругозор детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей:

атрибуты для игры « Школа»

Пятница

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

 Коммуникативная деятельность (речевое, познавательное развитие)

Трудовая деят.

Составление рассказов по картинкам с развивающимся сюжетом

Трудовое поручение: навести порядок в уголке сюжетно-ролевых игр.

Развивать связную речь, учить рассказывать по картине, не повторять  рассказов друг друга.

Побуждать  желание детей помогать взрослым.

Серия картинок с развивающимся сюжетом

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая (С.Р.И.)

.Двигательная.

Дид.игры « Что лишнее?», «Лото»

С подгр. ««Весёлая Эстафета»

Создать условия, помочь в выборе игры.

Развивать коммуникабельность, дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры.

Центр игр. Внести атрибуты.

3. Занятия

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте, подгот. руки к письму.)

Фронтальная

Обучение грамоте: звуковой анализ слов, знакомство с буквой « С»

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Схемы слов, звуковые домики, тетради, карандаши.

Экскурсия в школу

4. Прогулка. Карточка №7

5. половина дня

5. 1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Досуг

 « Знатоки»

 

Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой; Воспитывать у детей стойкий интерес к знаниям

5.2.. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Коммуникативная деятельность (Речевое развитие)

Игровая деятельность

Д\И  «Кто больше увидит и назовёт».

Игры по выбору детей

Развивать умение обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Развивать самостоятельность, умение договариваться.

Центр настольных игр,

Понедельник  

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

«Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению».

Игровая деятельность

подгруппа

Коммуникативная деятельность (Р) фронтально

Игровая деятельность фронтально

Викторина « Угадай предмет по описанию»

М.А. Панфилов «Лесная школа»

Пальчиковая гимнастика» Счёт»,

« Карандаш»

Цель: учить загадывать и отгадывать предметы по описанию его признаков

Цель: Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов 

 

Развитие мелкой моторики

 Серия предметных картинок « Школа»

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая (С К)

Двигательная(Ф)

Дид\игра « Собери поезд по первому звуку»

Подв. игра « Делай как я»

Развитие фонематического слуха

 

В центр игры внести атрибуты для игр

3. Занятия

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) фронтально

Физическое развитие двигательная деятельность

« Профессия учитель»

По плану физ. инструктора

Формировать  у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях;  обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

Иллюстрации, наглядные картинки

                                                                                                   4. Прогулка №8 (картотека)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная деятельность

(С-К,Х-Э,Р)фронтально

 Беседа: «Правила поведения в школе, в классе».

Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления.

                                                                                  6. занятие

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

фронтально

«Я с папой» (портрет)

Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Карандаши, альбомный лист.

Игровая деятельность (С-К,Р )

фронтально

« Угадай , кто я?»

Развивать умение понимать и интерпретировать  поведение людей, опираясь на невербальные средства общения; проявлять чуткость , внимание к окружающим нас близким.

Артибуты для игры

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(С-К

 Д/и «Найди ошибку».  

Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении .

 В центр игры разместить настольные игры

Вторник

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная деятельность

(Р-С-К ) фронтально

Игровая  д-ть.( С-К,П) фронтально

Беседа о бережном отношении к книге.

«Слушаем внимательно, думаем старательно».

Вспомнить с детьми историю возникновения книги,  особенности её изготовления. Показать значимость книги как информационного источника, как средства досуга.  Привить детям основы бережного отношения  к книге.

Учить находить в ряду слов лишнее; использовать в активной речи обобщающие слова.

Альбомы, картинки для рассматривания

В центр игры внести настольные игры

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть(С-К, П)

Двигательная д-ть (Ф,С-К,Р)

 Д/ игра: « Что сначала , что потом»

« Передай мяч другому»

 Учить работать с серией картинок с развивающимся сюжетом.

Развитие ловкости и внимания

В центр игры внести настольные игры

В центр игры внести атрибуты

3. Занятия

 Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально.

Художественно-эстетическое

 развитие (музыкально-художественная деятельность) фронтально

Позина,  Помораева  « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе»

Февраль занятие №3

По плану муз руководителя

  Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание, закрепить знание дней недели, учить сравнивать предметы по величине, измерять длину по клеткам

Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с

цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

4. Прогулка №9(картотека)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Игровая  д-ть.( С-К,П) фронтально

Коммуникативная д-ть

 ( С-К,Р) фронтально

Д\игра: «Угадай, о чем говорю»

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Закреплять представления  детей о предметах окружающего мира; развивать мышление, память

Воспитывать чуткость к художественному слову.

В центр игры разместить атрибуты для игр

                                                                                                              6. занятие

Художественно- эстетическое развитие ( Аппликация)

« Валентинка»

Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина». Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Развивать воображение чувство формы и цвета. Воспитывать аккуратность в работе.

Цветная бумага, клей,

ножницы

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (Х-Э )

Трудовая

Игры с буквами магнитами

« Составляем слоги и слова»

Лечебница для книг

Упражнять в чтении слогов.

Формировать бережное отношение к книге

Набор букв-магнитов. Магнитная доска

Клей, ножницы, скотч, бумага.

Среда

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная д-ть (Р )  фронтально

Знакомство с различными видами книг: энциклопедиями, журналами, дет. книгами, взрослой литературой.

Беседа «Почему говорят «Книга лучший друг»?»

Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Выставка книг  для беседы, альбом с фотографиями

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (П,К,С)

Двигательная д-ть (Ф,С К, Р)

«Расскажи про свой узор»

П/ игра «Машина едет, едет, стоп»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Совершенствование координацию движений.

В центр игры внести настольные игры

В центр физо внести атрибуты для игр.

3. Занятия

  Речевое развитие (коммуникативная деятельность)   фронтально

Физическое развитие двигательная деятельность

Пересказ расказа « Ягодознание» Н. Сладкова»

По плану физ. инструктора

Расширять словарный запас детей, используя богатство русского языка в описании. Обучать пересказу, с помощью опорных схем

Опорные схемы

                                                                                                            4. Прогулка(картотека№9)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательно – исследовательская деятельность

(П, С-К )

Фронтально

«Мир Бумаги».

Описание. Дети рассматривают предлагаемые виды бумаги, отмечают наиболее яркие их различия (цвет, структуру поверхности). Описывают свойства , определяют по алгоритму последовательность действий

Цель. Называть виды бумаги ( Писчая, картон, цветная, туалетная, бархатная),

сравнивать их  по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования бумаги

Материалы. Образцы бумаги, емкости с водой, ножницы.

                                                                                                                    6. занятие

Познавательное развитие

 ( конструирование)

« Строим школу и школьный стадион»

 учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании

конструктор

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (С-К,Р)

Дид\ игра: «Запрещается- разрешается»

Игры по выбору детей

Закреплять знания о поведении на улице, в общественных местах, в различных ситуациях

В центре игры разместить настольные игры

Четверг

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная деятельность (Р)  фронтально

Коммуникативная д-ть (С-К,Р) фронтально

M. Зощенко «Пора вставать!».

Беседа « Полезные привычки»

Формировать представления о важности соблюдения режима дня, для успешного обучения в школе

Книга Зощенко «Пора вставать», картинки из серии « режим дня»

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (П,К,С)

Двигательная д-ть (Ф,СК, Р)

Дидактическая игра  «Кому это нужно для работы? »

Подвижная игра « Собери портфель»

Учить выбирать предметы, нужные людям, определённой профессии.        

Развитие ловкости, внимания, координации

В центр игры разместить атрибуты для игр

В центр Физо внести спортивный инвентарь для игр

3. Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП) фронтально

Художественно-эстетическое

 развитие (музыкально-художественная деятельность) фронтально

Позина, Помораева « Занятия по ФЭМП в подготовительной группе»

Февраль занятие №4

По плану муз руководителя

   Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

  Учить сравнивать вес предметов. Формировать умение видоизменять геометр. фигуры.

   

 

 Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в

Клетку, карандаши.

4. Прогулка(картотека №10

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная д-ть (Р) фронтально

 Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто

Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти.

                                                                                       6. занятие

Художественно- эстетическое развитие ( Рисование)

« Наша армия родная»

учить рисовать воина, передавая отличительные особенности военного обмундирования.

Развивающие задачи: развивать композиционные умения.

Краски, альбом

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (С-К,Р)  

Игровая  д-ть (Х-Э)

 С\р игра : Библиотека»

 

Дид\ игра:   «Кому без них не обойтись?»

Учит строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи        

Обогатить и расширить представления детей о  том, как вести себя в экстремальной ситуации

В центр игры внести атрибуты для игры

Пятница

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная д-ть (П,Р ) фронтально

Игра - путешествие «Путь от дома до школы»  Беседа о школе.

Формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. На улице

Иллюстрации к беседе, демонстрационный материал, альбомы с фотографиями.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (П,К,С)

Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р

Дидактические игры « Слоги»,

« Подсчитай»

П\ игра «Золотые ворота»

Учить слоговому чтению, счёту прямому и обратному в пределах 20        

Продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

В центр игры внести настольные игры

В центр Физо внести атрибуты для игр

3. Занятия

Речевое развитие

( подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) фронтально

Звуковой анализ слов, знакомство с буквой» З»

Продолжать формировать умение выделять звуки в словах и характеризовать их( гласный, согласный звонкий, глухой), упражнять в делении слов на слоги

4. Прогулка(картотека№11)

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Игровая д-ть (С-К,Р )

 фронтально

Дид/ игра:  «Скажи одним словом».

Д/и «Какой?»

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных; употреблении их в самостоятельной речи.

Учить давать характеристики предметов, стараясь не повторять ответы товарищей

В центр игры разместить атрибуты для игр

Досуг

Викторина « Занимательная арифметика»

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть (С-К,Р)

Трудовая д-сть

С-Р игра «  «Исследователи»

Наведём порядок в книжном уголке

Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

атрибуты для игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы "Скоро в школу"

Этот проект помог в работе в подготовке детей к школе, расчитан на учебный год...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также ро...

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в в...

Краткосрочный проект для подготовительной группы "Скоро в школу"

Краткосрочный проект "Скоро в школу " подготовительная группа...

Проект в подготовительной группе "Скоро в школу"

Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни....

Творческо- информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель: формировать у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни.Актуальность темы.Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кард...