Рекомендации воспитателям "Особенности раннего детства ребенка"
консультация

Мартынова Оксана Николаевна

   Рекомендации  воспитателям  "Особенности раннего детства ребенка"

В отечественной психологии период от 7 месяцев (1 года) до 2,5 (3) лет называется «раннее детство». Ведущая деятельность - манипулятивная.

Ребенок развивается, осваивая окружающий мир. Когда ма­лыш начинает ползать, перед ним открываются новые возможно­сти. 
Дети этого возраста редко играют с игрушками. Скорее, их при­влекает все, с чем «играют» взрослые: краны в ванной, посуда, ком­пьютер, папины инструменты, дедушкины газеты, мамина космети­ка и проч. В норме ребенок в данный период очень любопытен и иногда похож на обезьянку, копирующую окружающих взрослых, старших братьев и сестер, чем бы те ни занимались.

В подобной исследовательской деятельности закладываются такие важные качества, как уверенность в себе, самостоятель­ность, любознательность. Но происходит это только в том случае, если рядом находится взрослый, понимающий особенности дан­ного возрастного этапа и создающий благоприятные условия для исследовательской самостоятельной деятельности.

Воспитателю рекомендуется:

  • поощрять исследовательскую деятельность ребенка, вмешиваясь только тог­да, когда ему нужна помощь;
  • поощрять любой вид творчества, подражания жизни взрослых, без критики, оказывая помощь, когда она нужна, но, не выполняя действий за ребенка;
  •  сочувствовать при столкновении малыша с неприятностями, оказывать по­мощь только в те моменты, когда она необходима.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vospitatelyam.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

   Рекомендации  воспитателям

Особенности раннего детства ребенка

В отечественной психологии период от 7 месяцев (1 года) до 2,5 (3) лет называется «раннее детство». Ведущая деятельность - манипулятивная.

Ребенок развивается, осваивая окружающий мир. Когда малыш начинает ползать, перед ним открываются новые возможности.  
Дети этого возраста редко играют с игрушками. Скорее, их привлекает все, с чем «играют» взрослые: краны в ванной, посуда, компьютер, папины инструменты, дедушкины газеты, мамина косметика и проч. В норме ребенок в данный период очень любопытен и иногда похож на обезьянку, копирующую окружающих взрослых, старших братьев и сестер, чем бы те ни занимались.

В подобной исследовательской деятельности закладываются такие важные качества, как уверенность в себе, самостоятельность, любознательность. Но происходит это только в том случае, если рядом находится взрослый, понимающий особенности данного возрастного этапа и создающий благоприятные условия для исследовательской самостоятельной деятельности.

Воспитателю рекомендуется:

  • поощрять исследовательскую деятельность ребенка, вмешиваясь только тогда, когда ему нужна помощь;
  • поощрять любой вид творчества, подражания жизни взрослых, без критики, оказывая помощь, когда она нужна, но, не выполняя действий за ребенка;
  •  сочувствовать при столкновении малыша с неприятностями, оказывать помощь только в те моменты, когда она необходима.

Оптимальная система воспитания для этого возрастного периода - система Марии Монтессори Она полностью удовлетворяет исследовательские потребности детей. Взаимодействие с материалами и детей друг с другом регламентировано понятными простыми правилами. И у воспитателей есть возможность уделить внимание всем детям. Конечно, их должно быть как минимум два на группу.

Родителям же следует объяснить, что в саду дети чаще всего не могут реализовывать большинство своих импульсов - не потому, что с ними плохо обращаются, а потому, что это невозможно в рамках сложившейся у нас системы воспитания, при которой не всегда учитываются потребности каждого ребенка. Да и воспитатель часто один на группу из 20-30 ребятишек. Так что в конце дня таких нереализованных движений в теле накапливается довольно много. В связи с этим после детского сада желательно погулять на площадке или в таком месте, где ребенок может попрыгать, полазить, покидаться, разрядив накопившееся напряжение. В противном случае все это выльется дома в истерики или повышенную двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль отца в развитии ребенка период раннего детства.

     Во все времена, во всех культурах роль папы в охране здоровья и развитии ребенка в воспитании малыша раннего возраста оценивалась в лучшем случае как второстепенная. Мужчина...

Раннее детство. Адаптация ребенка к детскому саду. Комплексно-тематическое планирование.

Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, котор...

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаяс

В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в детском саду будущего должно быть хорошо, интересно, чтобы у...

Памятка "Нормативные показатели развития ребенка в раннем детстве".

Представлены параметры возрастного развития ребенка от 16 до 36 месяцев, по основным линиям развития: социальное, навыки самообслуживания, речевое, общей и мелкой моторики, познавательное....

Статья " Эмоциональное развитие ребенка в период его раннего детства в игровой деятельности ."

Статья о важности эмоционального развития в раннем возрасте....

Учить ребенка говорить красиво с выражением необходимо с раннего детства

Консультация для родителей.Учить ребенка говорить красиво с выражением необходимо с раннего детства. Как это сделать?...

1. Раннее детство. Первый месяц жизни ребенка.

Предлагаю статью авторов Кирилловой Е. М. и Кудашова А. Е. Можно назвать эту работу как помесячные планы занятий с детьми от 0 до 1 года. Статья разделена мною на 12 частей (по количеству месяцев в го...