Семинар для педагогов "Новые формы работы с родителями в ДОУ"
материал

Хабибуллина Эллина Масхудовна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_novye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx587.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для педагогов: «Новые формы работы с родителями в ДОУ» Подготовили : воспитатели Мокерова О.Н. Хабибуллина Э.М.

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию -ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014г. -ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка -Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Слайд 4

-В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Слайд 5

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: -информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; -обеспечить открытость дошкольного образования; -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Слайд 6

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: 1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок). 2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. 3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. 4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка.

Слайд 7

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций: 1. Развитие интересов и потребностей ребёнка. 2. Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей. 3. Поддержка открытости во взаимоотношениях разными поколениями в семье. 4. Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций. 5. Понимание и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Слайд 8

Данная цель реализуется через следующие задачи: 1. Воспитание уважения к детству и родительству . 2. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды. 3. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей. 4. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми. 5. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 9

Составление синквейнов В переводе с французского « синквейн » — «пять строк» — стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому - либо поводу . Предлагаем составить синквейн на темы «Дети», Воспитатель», «Родитель» Пример синквейна на тему любви. Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает . Удержать ее умеют единицы. Мечта. Пример синквейна на тему жизни. Жизнь . Активная , бурная. Воспитывает , развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Слайд 10

«Виртуальное гостевание как новый способ познакомить детей с профессиями » Виртуальное гостевание – это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет расширить способы общения, что способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса. Сначала педагогам нужно сформулировать требования к видеороликам. Затем подобрать гостей – провести опрос среди семей, кто из них хотел бы стать виртуальным гостем группы.

Слайд 11

Как подготовиться и провести с детьми беседу «Виртуальный гость группы» 1. Расскажите родителям об идее провести с детьми дистанционные беседы, чтобы познакомить их с разными профессиями. 2. Проведите анкетирование родителей или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности. 3. Составьте список профессии родителей, с которыми будете знакомить воспитанников. 4. Соберите согласия родителей стать виртуальным гостем группы. 5. Составьте перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей. 6. Проведите мастер–класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии. 7. Проведите с родителями индивидуальную консультацию и обсудите требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы. 8. Проведите с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика. 9. Организуйте просмотр видеоролика во время совместной деятельности воспитателя с детьми. 10. Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.

Слайд 12

Требование Описание Формат видеоролика Родители записывают видеоролики о своей профессии в электронном виде в формате МР 4. Минимальное разрешение видеоролика – 36рх. Продолжительность Максимальная продолжительность видеоролика – 3-5 минут. Участие в кадре рассказчика о профессии Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает, – в спецодежде. Место записи Запись родители делают на своем рабочем месте. Обзор В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста. Название организации/места службы В видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель. Информационная безопасность Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать у них страх, ужас или панику Содержание Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности Требования к видеоролику о профессии, который записывают родители Требование Описание Формат видеоролика Родители записывают видеоролики о своей профессии в электронном виде в формате МР 4. Минимальное разрешение видеоролика – 36рх. Продолжительность Максимальная продолжительность видеоролика – 3-5 минут. Участие в кадре рассказчика о профессии Родитель, который рассказывает о своей профессии, обязательно должен быть в кадре и, если профессия предусматривает, – в спецодежде. Место записи Запись родители делают на своем рабочем месте. Обзор В кадре не должно быть лишних предметов, которые не относятся к деятельности конкретного специалиста. Название организации/места службы В видеоролике необходимо показать логотип, название организации, о которой рассказывает и где работает родитель. Информационная безопасность Содержание видеоролика не должно противоречить законодательству и содержать информацию, которая может причинить вред здоровью и развитию дошкольников, вызвать у них страх, ужас или панику Содержание Видеоролик должен содержать рассказ родителя о профессии с демонстрацией рабочего места и результатов его профессиональной деятельности

Слайд 13

Спасибо за внимание и УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей ДОУ «Работа с родителями как одна из форм формирования нравственных качеств дошкольника».

Семинар для воспитателей ДОУ "Работа с родителями как одна из форм формирования нравственных качеств дошкольника" Тема выступления: "Воспитание и уважения к людям труда, как одна из форм нравственного...

Формы работы с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма: семинар-практикум для родителей "Закрепляем ПДД-предотвращаем ДДТТ"

Материал освещает одну из форм работы с родителями-семинар-практикум по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма...

Семинар-практикум "Инновационные формы работы с родителями"

Семинар-практикум"Инновационные формы работы с родителями"....

Семинар – практикум «Инновационные формы работы с родителями»

Детские годы – самые важные  в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на ...

Семинар-практикум «Дистанционные формы работы с родителями в ДОУ» использование програмы ZOOM для создания онлайн-конференций

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21834382","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Эффективной инновационной формой работы с воспитанниками и родителями является работа на об...

Сертификат семинара-практикума "Дистанционные формы работы с родителями в ДОУ"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Возможности You Tube канала для работы в ДОУ"...