"Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ"
консультация (младшая группа)

выступление с докладом по теме "Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ" для педагогов города

Презентация, делилась опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_-bioenergoplastika_na_mo_word.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по теме:

«Биоэнергопластика -здоровьесберегающая технология в ДОУ»

подготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутск детский сад №44

Иваникова Надежда Владимировна (1квалификационная категория)

Продукт деятельности:

                    -картотека артикуляционной гимнастики для детей;

-изготовление игрового персонажа «Веселый язычок»;

                -оформление ширмы-раскладушки для родителей с практическим материалом;

-  перспектива: данное направление буду разрабатывать

в рамках проекта кружка.

«Чем больше уверенности в движении

детской руки, тем ярче речь ребёнка!»

В. А. Сухомлинский

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В исследованиях ученых Института физиологии детей отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности мелкой моторики руки.

Но ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой снижают интерес ребенка к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения упражнений. Я долго искала пути решения этой проблемы и, наконец, обратилась к нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием элементов биоэнергопластики.

Так что же такое биоэнергопластика?

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Цель: создание условий и подготовка для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук, активизация памяти, внимания.

Задачи:

-развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

-  развивать координацию движений;

-повышать мотивационную потребность к речевой активности у детей.

Прежде чем взять эту технологию, я наметила для себя план, определила этапы работы :

1.Изучение литературы, опыта по данной теме.

2. Наблюдение.

3.Основной этап. 

4.Заключительный этап.

    Изучив литературу, я провела наблюдение за артикуляционным аппаратом детей и выявила, что некоторые дети разговаривают, почти не открывая рот и поэтому речь становится невнятной и малопонятной, далее познакомила детей с органами артикуляции (губами, щеками, челюстями, мягким небом, языком)  и создала картотеку артикуляционной гимнастики.              Артикуляционная гимнастика включает в себя следующие упражнения: упражнения для мышц неба (это позевывание, полоскание горла, покашливание); упражнения для нижней челюсти (открывание и раскрывание рта, жевательные движения, движения нижней челюсти влево – вправо); упражнения для щек (надувание щек, перегонка воды из одной щеки в другую); упражнения для губ и языка («улыбка», «трубочка», «лопатка», «чашечка» и т.д.)

    И чтобы поддерживался интерес к выполнению артикуляционных упражнений мы вместе с детьми изготовили игровой персонаж и назвали его  «Веселый язычок», который делает упражнения вместе с детьми, наблюдает за успехами детей, подбадривает их. Также, чтобы повысить интерес к выполнению упражнений я применяю стихи, музыку, счет – все это нетрадиционные формы проведения гимнастики.

   Все упражнения можно делать стоя или сидя, используя зеркало, потому что ребенок должен видеть, что делает язык, губы и другие речевые органы, он видит взрослого, повторяет за ним, затем соотносит постановку своих органов, дети с большим удовольствием, желанием и интересом выполняют гимнастику.

  На заключительном этапе все знакомые упражнения закрепляем в речевом уголке, дети показывают перчаточный театр пальчиков и языка.

Приведу примеры артикуляционных упражнений с применением этой технологии.

Пример стихов:

1.«Светит солнышко в окошко,

Улыбнулись мы немножко.

Зубки все у нас видны,

От краев и до десны»

2. «Всем ребятам очень смело,

На губу варенье село.

Нужно нам язык поднять,

Чтоб варенье слизать».

3. «Поет с утра лягушка:

Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Иди сюда, подружка!

Здесь сочная трава» (упражнение «Улыбка») и др.

Примеры артикуляционных упражнений:

«Речка и рыбка» (Выпрямленные ладони прижаты друг к другу, пальцы направлены в сторону «от себя», поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движение рыбки хвостом, при этом язычок упирается то в одну, то в другую щёку).

«Деревья» (Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе, пальцы разведены в стороны и напряжены, язычок упирается в верхнюю губу, после выполнения упражнения встряхнуть кисти рук, поболтать языком.

«Улыбка» (растягивание губ, пальцы разведены в стороны).

«Трубочка» (вытягивание губ вперед, сведение пальцев) и др.

В чем же преимущества этой технологии?

- улучшает моторные возможности ребёнка;

- способствует развитию и укреплению речевых мышц.

Эту технологию я использую в образовательной области "Коммуникация", в индивидуальной работе с детьми.

Вывод:

Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: "Биоэнергопластика - здоровьесберегающая технология в ДОУ"

Включает в себя три базовых понятия:  ·        «био» — человек как биологический объект;·...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Мастер-класс знакомит педагогов ДОУ с инновационной здоровьесберегающей технологией - биоэнергопластика...

Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии. Конспект индивидуального занятия с использованием компонентов кинезиологической методики и элементов биоэнергопластики. "Путешествие с котенком".

Предлагаемые в занятии материалы помогут учителям-логопедам комплексно и компетентно подойти к решению проблемы речевых и неречевых нарушений у детей-логопатов   со стёртой формой дизартрии...

"Биоэнергопластика".Здоровьесберегающие технологии. Буклет

Подборка игровых упражнений по здоровьесберегающей технологии "Биоэнергопластика" для детей дошкольного возраста...

Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии."Занимательные рассказы".

В предлагаемом материале представлены сказки и стихи с применением метода биоэнергопластики....

Биоэнергопластика.Здоровьесберегающие технологии. Картотека упражнений.

Материал содержит описание игровых упражнений с применением метода биоэнергопластики....

Биоэнергопластика.Здоровьесберегающие технологии. Презентация для родителей. Нетрадиционные методы в логопедии.

Предлагаемый материал позволяет в доступной форме познакомить родителей с методом биоэнергопластики....