Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «В гостях у сказки. Колобок.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Козлова Юлия Николаевна

Цель: развивать сенсорные способности дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «В гостях у сказки. Колобок.»

Цель: развивать сенсорные способности дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

- называть геометрический фигуры (круг, квадрат);

- закреплять понятия «большой-маленький».

Развивающие:

- развитие мышления, воображения.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: колобок, круглый, желтый, маленький, большой, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка.

Материал: игрушки: колобок, заяц большой и маленький, волк, медведь, лиса; шары и кубики; игрушечная морковь большая и маленькая; корзинки; цветы из бумаги желтого, синего, зеленого и красного цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», отгадывание загадок.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Сейчас мы с вами окажемся в гостях у сказки, а у какой, вам нужно отгадать. Слушайте внимательно загадку:

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята! Это сказка «Колобок».
А чтобы попасть в нее, нам с вами надо закрыть глаза и сказать: «1,2,3 – в мир сказки попади!». (Воспитатель кладет на ковер Колобка.) Открываем глазки. Ну вот, мы с вами очутились в сказке.

Скажите ребята, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, а давайте, вместе с колобком, отправимся на встречу приключениям.

Ой, ребята, смотрите у нас на дороге что-то лежит. Что это? (шары и кубики). Посмотрите они нам не дают пройти. Что нужно сделать?

Дети: Убрать.

Воспитатель: Молодцы.

(Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам встретился?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели колобка.

Какую морковку дадим большому зайчику?

Дети: Большую.

Воспитатель: А маленькому зайчику?

Дети: Маленькую.

Дети: раскладывают большие и маленькие морковки.

Воспитатель: Молодцы, зайчики говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие по лесу.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется за кустами?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк очень грустный, он не может собрать пирамидку, давайте ему поможем.

(Дети с помощью воспитателя собирают пирамидку.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И теперь волк не съест нашего колобка.

Воспитатель: А кто еще живет в сказочном лесу? Кто еще колобку в сказке встретился?

Дети: Мишка.

Воспитатель: И правда, вот и он. Поиграем с мишкой косолапым?

Дети: Да!

Физкультминутка.

«Мишка косолапый» 

Мишка косолапый
По лесу идет. (Руки в стороны, наклоны вправо-влево.)
Шишки собирает (Наклоны вперед.
И в карман кладет. (Руки на пояс.)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой, скажем ему до свидания.

Ой, смотрите ребята, хвостик рыженький выглядывает. Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Хитрая лиса хочет съесть нашего Колобка. А чтобы она не съела его, давайте соберем на поляне цветы и подарим их ей.

(Дети собирают цветы и при этом называют цвета: желтый, красный, синий, зеленый.)

Воспитатель: Молодцы! Лисе очень понравились цветочки.

Давайте себе похлопаем в ладоши! Сначала громко, а теперь – тихо.

Ребята, Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Скажем ему до свидания! (Дети прощаются с Колобком.)

А нам пора возвращаться в детский сад, скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, в гости в какую сказку мы ходили?

Кого мы встретили в лесу?

Что мы сделали для животных, чтобы они не съели колобка?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Колобок целый и невредимый вернулся домой к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».

Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Новогодний праздник в 2 группе раннего возраста. «В гостях у сказки - колобок румяный бок!»

Ведущая: Ребята, посмотрите какой красивый зал! (Разглядывают зал) А это что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна,На верху звезда горит, а на ветках снег блестит.И до самой до ...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"...

Конспект ОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста : «В гостях у бабушки»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...